СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка итогового занятия на кружке вязания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка итогового занятия на кружке вязания после первого года обучения

Просмотр содержимого документа
«Разработка итогового занятия на кружке вязания»

Управление образования администрации города Горловка

Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Центр детского творчества Калининского района»





















Разработка итогового занятия

в кружке «Клуб-ОК»

Тема: «Путешествие в волшебную страну.

Итоговое занятие»











Разработала: Верич Н.А.,

руководитель кружка «Клуб-ОК »





































г. Горловка 2019



Дата проведения: 27.04.2019 г.

Время проведения: 14:30

Место проведения: ГЦДТ КР

Возраст обучающихся: 8-17 лет.

Год обучения: 1



Цель занятия - повторение и обобщение знаний полученных в течение учебного года, сплочение коллектива. Совершенствование знаний о декоративно – прикладном искусстве. Развитие интереса к рукоделию. Закрепление основных терминов.

Задачи занятия

Учебная – научиться подводить итоги года; повысить навык работы в коллективе; проверка знаний, умений и навыков обучающихся.

Развивающая - развивать навыки самоанализа; развивать творческие способности детей посредством занятия вязанием и вышивкой, способствовать формированию навыков общения в команде.

Воспитательная - воспитание взаимоуважения, трудолюбия, усидчивости, умения работать в коллективе.

Оборудование : коробка с материалом (карточки с заданиями, клубки, крючки, листы бумаги и карандаши), доска, ноутбук.

Тип занятия: подведение итогов учебного года.

Форма занятия: учебно-познавательная игра.

Методы обучения: словесные (беседа), практические ( конкурсные задания). Рефлексия.



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Вступительный этап

1.1. Приветствие

1.2. Психологический настрой.

Обсуждение итогов прошедшего учебного года.

2. Основной этап.

2.1. Тестирование

2.2. Сообщение темы занятия, оглашение правил соревнования. Деление на команды.

Деление на команды «Дерево»

2.3. Путешествие по волшебной стране.

«Сундучок пряжи»

«Клубочки»

«Лесная»

«Загадкино»

«Колосок»

Физкульт минутка

Стихи по ТБ

«Торопыжки»

«Народная мудрость»

«Мастера – художники»

2.4. Подведение итогов соревнования.

3. Заключительный этап

• Рекомендации

• Рефлексия



ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вступительный этап

1.1 Приветстие

Педагог: - Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или просто вышивай.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем занятии.

1.2. Психологический настрой.

Педагог : - Ребята, помните, как вы учились вязать, как впервые взяли в руки крючок, спицы и клубок ниток. Первое время этот неуклюжий крючок не слушался ваших рук, не хотел вам подчиняться. Но постепенно, своим усилием и старанием, вы приручили его. И эти инструменты стали вашими верными помощниками в овладении такого вида рукоделия, как вязание. Сегодня у нас необычное занятие, занятие итоговое, к которому мы шли целый год. Посещая кружок вязания, вы многому научились, многое узнали. Мы участвовали с вами в выставках и конкурсах, и пусть в этом году мы и не заняли призовых мест, но я думаю, что если мы будем и в следующем году усердно и продуктивно работать, мы покорим и эти вершины. Мы с вами вместе праздновали праздники, встречались на новогодних утренниках, готовились к Дню Защитника Отечества и Международному Женскому дню, вместе жгли чучело Масленицы. Этот год прошел весело и продуктивно. Были у нас и свои трудности, не всегда все получалось с первого раза, но учебный год подходит к концу и сегодня вы покажете свои знания и умения, которые накопили за это время.

2. Основной этап

2.1. Тестирование

Педагог : - Сначала мы с вами проведем письменное тестирование, которое покажет нам, как вы усвоили теоретические знания за прошедший учебный год.

Тесты

1. С чего начинается любое вязание? а) с вязания изнаночных петель;

б) с вязания столбиков без накида;

в) с набора петель.

2. Какие петли называются кромочными?

а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;

б) те, которые образуют последний ряд;

в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.

3. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:

а) резинкой;

б) чулочной вязкой;

в) ажурной вязкой.

4. Первую петлю при вязании спицами:

а) вяжут лицевой петлей;

б) снимают, не провязывая;

в) вяжут изнаночной петлей.

5.Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:

а) вытянутыми;

б) кромочными;

в) воздушными.

6. Условные обозначения петель – это…

а) рисунок;

б) схема;

в) описание.

7.Что является элементарной частицей, «кирпичиком» вязаного изделия?

а) спица;

б) пряжа;

в) петля.

8. Прием, который не относится к технике вязания крючком?

а) столбик с накидом;

б) воздушная петля;

в) лицевая петля.

9.Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком?

а) кофту;

б) носки;

в) помпон.

10. Основное назначение пялец:

а) держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание узора;

б) для правильной посадки вышивальщицы;

в) для предотвращения загрязнения ткани во время работы.

11. Орнамент, составленный из стилизованных цветов, плодов, веток, листьев называется:

а) меандровый;

б) растительный;

в) геометрический.

12. Как называется ткань для вышивания?

а) вышивка;

б) канва;

в) мулине.

13. Как называется инструмент который служит защитой от укола иглой пальца при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал?

а) сантиметр;

б) пяльцы;

в) напёрсток.

14. Какие нитки используются для вышивки?

а) капроновые;

б) мулине;

в) гобеленовые.

15. По технике безопасности хранить иголки следует …

а) в сумке;

б) в кармане;

в) в игольнице.

2.2. Сообщение темы занятия, оглашение правил соревнования. Деление на команды.



Педагог: - Молодцы, ребята. А теперь приступим к соревнованию для тех, кто полюбил вязание.

Состязание будет проводиться между двух команд. Каждая команда выберет себе капитана и придумает название своей группе. За выполнение конкурсных заданий команды будут получать жетоны. В конце мы подсчитаем количество жетонов и определим, какая команда выиграла соревнование.

Давайте разделимся на команды.

«Дерево»

Из группы, выбирается двое ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

Педагог: - Я сейчас выберу двоих из вас, каждый из них выберет в свою команду еще по одному человеку, выбранные определяют следующих, и так до тех пор, пока не сформируем обе команды. (Педагог выбирает двоих обучающихся).

(Ребята делятся на команды)

Педагог: - На команды мы поделились, теперь нужно выбрать капитана и придумать название для каждой команды.

(Обучающиеся выбирают капитанов команд и представляют их)

Педагог: - Капитаны команд, представьте нам пожалуйста названия своих команд.

(Капитаны представляют названия команд)

2.3. Путешествие по волшебной стране.

Педагог: - Представьте себе, что нас всех ждет волшебный поезд, стоит лишь нам выглянуть в окно, он стоит и ждет своих пассажиров. Нас ждет увлекательное путешествие по волшебной стане «Вязаляндии». Но любое путешествие – это не легкое дело и в пути мы будем делать остановки не станциях. Итак… поехали!!!

Мы едем по зеленым лугам, залитым солнечным светом, усыпанным яркими, красочными цветами. Мимо проплывают пушистые, мягкие облака, вот бы сделать из них пряжу, смотать в клубок и связать воздушный и теплый плед. А наш поезд тем временем подъезжает к первой станции. Станция «Сундучок пряжи».

«Сундучок пряжи»

Педагог: - У меня есть волшебный сундучок и в нем задания для команд. В моем сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найдите их и зачеркните! Из оставшихся букв сложите кодовое слово.

(Раздаются карточки с заданиями. Команды решают)

Карточки для конкурса «Сундучок пряжи»

Ответы: шерсть, лен, акрил, хлопок, вискоза, ангорка, кашемир, шелк, мохер.

Кодовое слово: спицы.

Разгадывание длиться пока одна из команд не решит задание.

Педагог: - И на этой станции победа присуждается команде .... и она получает первый жетон. А наш поезд дает команду на отправление и мы едем дальше. Заливные цветочные луга проплывают в окошках мимо нас, под мирное пыхтение паровозика. На широких полянах начинают появляться озерца, ручейки и целые реки. Они весело искрятся на солнце, подставляют свои насыщенные цветом и теплом воды нашему взгляду. Ручейки весело бегут по склонам лугов и переплетаются словно клубки ниток в лукошке. А мы приближаемся к следующей станции, а вот и она. Станция «Клубочки».

«Клубочки»

Педагог: - Ой, ребята помогите мне. У меня есть спутанные клубки – размотайте их! Жетон получит та команда, которая первая распутает клубки.

(Обучающиеся получают клубки, распутывают на скорость)

Педагог:- И на этой станции жетон получает команда … А нас уже снова зовет наш паровозик. Запрыгиваем в вагончики и едем дальше. Мимо начинают проплывать деревья. Их становится все больше, и вот мы въезжаем в сумрачный лес. Солнечные зайчики-лучики пробиваются сквозь густые кроны деревьев, они похожи на прямые длинные спицы, которые пронзают листву и втыкаются в клубки кустов, растущих у деревьев. А мы приближаемся к очередной станции. У этой станции есть своя хозяйка – моя подруга Сова.

«Лесная»

Педагог:-Моя подруга Сова, очень любит вязать. Она мне прислала фотографию. Только я не понимаю, с какого клубка она вяжет. Попробуйте отгадать! Обведите правильный вариант. Выиграет та команда, которая распутает клубки первой.

(Раздаются карточки с заданиями)

Карточка к конкурсу «Из какого клубка вяжет сова?»

Педагог: -И первой разобралась с клубками команда … А мы отправляемся дальше в путь. За окошком становится темнее. Лес становится волшебнее. И кажется, что под каждым кустом, на каждой древесной ветке, за каждым холмом спрятались загадки. Но мы то путешествуем не по простой стране, а по Вязанлянди, и загадки у нас про рукоделие. Вот и следующая станция – «Загадкино».

«Загадкино»

Педагог: -На этой станции нас ждет - конкурс для капитанов команд! Каждый капитан выбирает карточку, на обратной стороне которой загадка. Все загадки про инструменты, которые пригодятся на занятиях по вязанию. Если не сможете ответить, то загадка предлагается капитану другой команды. Выиграет этот этап та команда, капитан которой отгадает больше загадок.

Капитан … команды, зачитайте загадку …

(капитаны достают по очереди загадки)

Загадки о рукоделии

1.Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь (клубок)

2.Весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)

3.Без ног, а бегает (клубок)

4.Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна (игла)

5.Одна подружка пролезла другой в ушко(иголка с ниткой)

6. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы, весь день ныряли в петельки, и вот он - шарф для Петеньки (спицы)

7. Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот - он и режет, и стрижёт (ножницы)

8. Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня (утюг)

9. Вечно он к клубку цепляется, Размотать его старается. Это тонкий старичок - а зовут его … (крючок)

10. В снежном поле, на дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много лет, Оставляет черный след. ( карандаш)

Педагог:- Наши капитаны – молодцы, доблестно поддерживали имя своих команд. И в этом этапе побеждает команда …. И получает жетон. Нас ждет наш паровозик, он пыхтит и набирает скорость. Мы выезжаем из волшебного леса и несемся мимо полей золотистой пшеницы. Она волнами перекатывается волной под ласковой рукой ветра, клонит свои сочные колоски нам навствечу. Ребята, а вам не кажется, что некоторые условные обозначения в вязании похожи на колоски, как вы думаете?

(обучающиеся отвечают)

Педагог: - А давайте проверим, насколько хорошо вы знаете условные обозначения. Тем более, что мы подъезжаем к следующей станции. Станция «Колосок».

«Колосок»

Педагог: - На этой станции нас ждет задание на знание условных обозначений. Необходимо сопоставить условное обозначение с его расшифровкой. На пересечениях соответствующих строк и столбцов стоят буквы, из которых сложится ключевое слово. Выиграет та команда, которая расшифрует слово первой.

(Раздаются карточки с заданиями. Команды расшифровывают ключевое слово.)

Карточка к конкурсу на знание условных обозначений

(Команды сдают листочки с ответами)

Ответ: кодовое слово «клубок»

Педагог: -На станции «Колосок» жетон получает команда ….

Сейчас, пока мы не отправились дальше в наше путешествие по волшебной стране я предлагаю вам размяться и сделать небольшую зарядку.

Если я вязать устану,

Тут зарядка помогает

Руки вверх я подниму

И немного пошалю.

Могу попрыгать я на месте,

А лучше нам всем вместе!

Каждой команде пора провести физкульт минутку.

ФИЗМИНУТКА. Психологическая разгрузка.

Педагог:-

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

По коленкам –шлеп, шлеп. Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

И ногами ты потопай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись

Педагог: -Поехали на следующую станцию. А пока наши вагоны размеренно стучат по рельсам давайте вспомним правила техники безопасности при работе с инструментами.

Крючок

Не размахивай крючком,

не держи его торчком,

ох, коварен наш крючок,

может ткнуть соседа в бок!

Не бери его ты в рот,

Попадёт микроб в живот!

уши тоже им не чисть,

чтоб глухим тебе не быть!

Ножницы

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Кольцом вперёд передаёшь,

закрывай, когда кладёшь,

не клади их с краю, чтобы не упали!

Игла

Поработала с иглой,

в коробочку её закрой,

держи её в порядке,

а то воткнётся в пятку!

Нитки

Нить на шею не мотай!

И не рви, а отрезай!

Даже тоненькая нить

опасной тоже может быть!

Педагог: - Наши вагончики тарахтят колесами и несут нас к следующей станции. Станции не простой. Станции «Торопыжки».

«Торопыжки»

Педагог: - Здесь вас ждет задание на мастерство и ловкость. Команда выбирает игрока который будет вязать. Вяжем цепочку из воздушных петелек. Жетон получит та команда, участник которой свяжет более длинную цепочку за 1 минуту. Внимание. Начали…

( Обучающиеся получают клубки и крючки. Включается музыка. Засекаем минуту. Считаем количество связанных петель)

Педагог: - С заданием на ловкость вы все справились. Прощаемся со станцией «Торопыжки» и отправляемся в путь. День клонится к концу. Наш неутомимый поезд бодро мчится по лугам, по полям, по лесам. Солнце уже подходит к горизонту. На небе появляются затейливые узоры из фантастических облаков, рисунки раскрашенные заходящим солнцем, они напоминают народные узоры – идеи для которых наши предки часто брали из красот природы. Ведь природа бесконечно, волшебна в своей естественной красоте. А ведь не только декоративный опыт мы можем подчерпнуть у народного творчества – это бездонный колодец мудрости, который выражается в сказках, поговорках, пословицах. Мы приближаемся к станции «Народная мудрость».

«Народная мудрость»

Пеагог: - На этой станции нас ожидает задание на знание пословиц! Подберите к началам пословиц и поговорок их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквосочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится еще одна пословица. Выиграет та команда, которая первой узнает, какая пословица зашифрована в задвнии.

(команды получают карточки в пословицами. Решают задание)

Карточки к конкурсу «Народная мудрость»

(Команды сдают составленные пословицы)

Ответ: своего ума чужим не заменишь.

Педагог: - И крупицы народной мудрости в единое целое, быстрее сложила команда … она получает еще один жетон. Мы садимся в вагончики и отправляемся на конечную станцию нашего путешествия. В воздухе слышны запахи вечерних цветов. Ветерок ласково касается наших волос. Любое путешествие заканчивается. Вот и наше подходит к концу. Мы подъезжаем к последней станции «Мастера – Художники».

«Мастера – Художники»

Педагог: - Дорогие ученики. Вы умеете с помощью крючка и пряжи создавать замечательные изделия! На конечной станции– вы должны нарисовать картину, используя только условные обозначения! Капитаны команд выбирают карточки с обозначениями, которыми будете «рисовать». Каждый капитан берет по три карточки с условными обозначениями. На рисунок дается обеим командам по 5 минут.

(Педагог раздает альбомные листы, карандаши и фломастеры. Команды рисуют работу)

(Команды сдают готовые рисунки)

2.4. Подведение итогов соревнования.

Педагог: - Молодцы, ребята, настало время подводить итоги нашего соревнования.

Подсчитываем жетоны. Оглашаем результаты.

Педагог: - У нас есть результаты соревнования и сегодня побеждает команда … Дорогие ученики, вы все большие молодцы, вы все талантливы и уникальны, каждый по своему. Я предлагаю вам после такого продуктивного путешествия, в конце нашего занятия устроить дружеское чаепитие, для сплочения нашего коллектива. В следующем году нас ждет много нового и интересного. Я надеюсь после длинных и теплых летних каникул видеть вас всех снова в стенах нашего Центра Детского Творчества. Наши двери всегда открыты для вас. А наше итоговое занятие подходит к концу.

Рефлексия (авоська)

Педагог:- Обратите внимание, на стене висят 2 сумочки, одна современная, а другая из прошлого века- авоська. С такими ходили в магазин за продуктами ваши бабушки и дедушки. А теперь, если вам понравилось занятие, ваше участие в нем, вы полностью удовлетворены своей работой, то кладете клубок в современную сумочку, если нет, то складываем в авоську и отправляем свои плохие эмоции в прошлый век.

Спасибо за работу. И закончить наше занятие я хочу прекрастным стихом, который я надеюсь вдохновит вас на творческие подвиги.

Иголочка тонка, но достаёт до сердца

И у того, кто дивный шьёт узор,

И у того, кто от работ умельца

Отвесть не может восхищённый взор.

Века живут в картинах и платочках,

И в бисерных роскошных ожерельях,

Подаренных когда-то внукам, дочкам,

Нетленные черты простого рукоделья.

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы

Рукам искусным низко поклонись.

Желаю вам дальнейших творческих успехов и находок, и надеюсь на встречу в следующем учебном году в нашем кружке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!