Классный час на тему:
«Будущее зависит от меня».
Оформление урока:
Звучит песня « Чему учат в школе».
1. Здравствуйте!
1. Ледокол «Знакомство».
- Ребята давайте встанем в круг. Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор . Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия защищенности. Правила, которые при этом надо выполнять!
В кругу все равны. Можно высказывать любое время, не задевая при этом достоинство присутствующих.
Говорит один, все слушают, не перебивая.
Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете
Я хочу с вами познакомиться. Для этого каждый называет своё имя и на первую букву своего имени назовет черту характера. Я начну первая. Меня зовут Елена Николаевна- егоза и т.д. «Я —мое будущее зависит от меня»,
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека
Древнеримский философ.
Вопрос: Ребята, как вы понимаете слова древнего философа?
(Рассуждение детей 2 -4).
В результате ребята приходят к соглашению: будущее зависит от самого человека. От характера, целеустремленности. Уверенный в своем выборе не будет идти на поводу у кого бы то ни было.
ученики передают из рук в руки по кругу игрушку, отвечая на вопрос: Что я могу сделать сегодня, чтобы состоялось мое завтра? Учиться хорошо, чтобы поступить в университет, совершенствоваться как личность, улучшая свои знания, умения и самостоятельность, уверены ученики.
Учитель. Действительно, жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как будет будущее зависеть от нас.
- Вперед, навстречу будущим годам
Стремительно несется время.
Летит планета по своей орбите,
Сменяя годы, судьбы, поколенья.
И мы несемся вместе с ней,
Чтоб заглянуть на миг в наш день грядущий.
И с этим знаньем будем мы мудрей,
И с этим знаньем станем лучше.
Тема нашего классного часа звучит так «Зависит ли будущее от меня». О том, кем и каким вы хотите быть в будущем и что нужно для этого делать уже сейчас, мы и поведём сегодня разговор.
Это глобус - наша Земля. И на этой земле есть маленький уголок, где расположена наша школа. А это вы, дети нашей школы. Какие вы сегодня? Что вы умеете делать, о чём мечтаете? Кем хотите быть? Мы сегодня узнаем. А пока отгадаем загадки.
Загадки.
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Милиционер.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач.)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ...
(Повара.)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(Продавцы.)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт.)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель.)
Какие мы? | Что умеем делать? | Кем хотим быть? |
Весёлые | Читать | Учителем |
Дружные | Петь | Шофёром |
Умные | Играть | Дизайнером |
................. | .............. | . ................... |
-Кто кем хочет быть?
-Что нужно сделать для того, чтобы исполнилась мечта каждого?
-На доске записано высказывание «Успех-это удачное достижение желаемого результата.» Он как правило достигается путем большого труда, выдержки, преодолений и поэтому предстает в виде долгожданной победы.
Однажды царь Птоломей спросил у Евклида:
«Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: « Нет царских путей в геометрию!» Вот так и к успеху нет царских путей.
-Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает все это энергично, с радостью и ощущением счастья.
-Сейчас, вы пока еще школьники. И главный ваш труд- это учеба, крепкие знания.
Добиться их можно только прикладывая максимум усилий, терпения, старания и желания.
-А кроме учебы как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса)
Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья и воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Рефлексия
- Мы будем дружить?
-Мы будем уважать друг друга?
-Мы будем помогать друг другу?
-мы будем доверять друг другу?
- Мы будем одной командой?
-Тогда давайте ваши руки. Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетеры.
На мою правую руку все дети кладут сверху свою правую руку.
-Чувствуете тепло?
-Силу?
-Один за всех и … (все за одного)!