СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа по произведениям К. И. Чуковского для 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"»

«Добрый мир сказок К.Чуковского»


Дорогие ребята, сегодняшнее занятие мы посвятим известному детскому писателю-сказочнику. С его творчеством вы знакомы с самого раннего детства. Когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не умели читать, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки раскрывали перед вами книжки с красивыми картинками и читали вслух интересные сказки-стихи. Часто они рассказывали их наизусть, потому что помнили еще с тех давних пор, когда сами были такими же детьми как вы. Постепенно вы сами тоже запомнили эти сказки и уже могли подсказать и напомнить, если взрослые что-либо пропускали или забывали. Сейчас мы попробуем вспомнить его прекрасные сказки, поучительные, но удивительно добрые.

Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать на них.

1. В какой из сказок рассказывается о добром докторе?

(«Доктор Айболит»)

2. Кто доставил доктору телеграмму от гиппопотама?

(Шакал)

3. Кто помог Айболиту добраться до Африки?

(Волк, кит, орлы)

4. В какой сказке рассказывается о мальчике - грязнуле?

(«Мойдодыр»)

5. Какие вещи убежали от грязнули?

(Одеяло, подушка, простыня, свечка, самовар, утюг, кочерга, кушак)

6. Кто заставил грязнулю отмыться?

(Крокодил)

7. Какая сказка начинается словами: «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд»?

(«Тараканище»)

8. Вспомните, кто победил таракана-злодея в этой сказке?

(Воробей)

9. Из какой сказки отрывок: «Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что Вам надо? Шоколада»?

(«Телефон»)

10. Сколько пудов шоколада просил прислать слон?

(5 или 6)

11. Какая сказка заканчивается словами: «Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки. Обнимают и целуют косолапого. Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»?

(«Краденое солнце»)

12. Кто украл с неба солнце?

(Крокодил)

13. Кто победил крокодила и вернул солнце?

(Медведь)

14. Какая сказка начинается словами: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!»?

(«Бармалей»)

15. Что росло на чудо–дереве?

(Чулки, башмаки, туфли, галоши, ботинки)

16. Из какой сказки отрывок: «Самовар стоит, словно жар горит, и пыхтит, и на бабу поглядывает»?

(«Федорино горе»)

Итак, ребята, по тому, как вы дружно отвечали на вопросы, можно сделать вывод, что вы прекрасно помните сказки и хорошо знаете их героев. А теперь пришла пора назвать их автора. Кто же тот писатель, который придумал такие интересные сказочные истории?

Слайд Да, вы абсолютно правы, это Корней Иванович Чуковский. Настоящее имя писателя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Слайд Удивительно, но писать детские стихи и сказки он начал совершенно случайно. У К.И. Чуковского было четверо детей. Общаясь с ними, он стал сочинять для них интересные истории. Когда его маленькая дочка капризничала, не хотела умываться, он приговаривал ей: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!» А когда надо было уложить детей спать, Корней Иванович рассказывал им забавные рассказы, которые сочинял тут же. Например:

« Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Африку гулять…». Позднее все эти рассказы и сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях.

А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком: «Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.» Сейчас мы с вами будем вместе их отгадывать. 

У. : Был белый дом, чудесный дом, 
И что-то застучало в нём. 
И он разбился, и оттуда 
Живое выбежало чудо – 
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. 
(Яйцо и цыплёнок.) 


- Красные двери в пещере моей, 
Белые звери сидят у дверей. 
И мясо, и хлеб – всю добычу мою 
Я с радостью белым зверям отдаю. 
(Рот и зубы.) 


- Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей. 
(Расчёска.) 


- Мудрец в нём видел мудреца, 
Глупец – глупца, баран – барана, 
Овцу в нём видела овца, 
И обезьяну – обезьяна. 
Но вот подвели к нему Федю Баратова 
И Федя неряху увидел лохматого. 
(Зеркало.) 


- Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки и лед) 


- Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел!

(Пароход)


У.: Игра « Рифмочка» (Доскажи словечко) 

В огороде-то на грядке вырастают…(Шоколадки; «Чудо-дерево») 

У тебя на шее вакса, у тебя под носом …(Клякса; «Мойдодыр») 

Пошла муха на базар и купила …(Самовар; «Муха-Цокотуха») 

Робин Бобин Барабек скушал сорок… (Человек; «Барабек») 

Ехали медведи на …(Велосипеде; «Тараканище») 

И стояли у ворот скрюченные елки, там гуляли без забот скрюченные…(Волки; «Жил на свете человек») 

И снова медведь: - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского… (Ежа; «Телефон») 

Загляни-ка ты в кадушку – и увидишь там …(Лягушку; «Федорино горе») 

Прибегали лягушата, поливали из …(Ушата; «Путаница») 



Вот и подошло к концу наше занятие. Вы себя проявили знатоками творчества К.И.Чуковского. 
  «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь». 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!