СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Дом, который построим мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока классного часа "Дом который построим мы" на основе использования интерактивных технологий

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Дом, который построим мы"»

Дом, который построим мы


Форма: групповой практикум.


Оборудование: Схема застройки, кирпичи: лени, вредных привычек, конфликтов, грусти, эгоизма, знаний, дружбы, вежливости, общения, любви, здоровья, находчивости, терпимости, игровой., крыша хорошего настроения. Мультимедийный проектор, презентация.


Хорошо мы живем

Или плохо живем –

Есть одно, что всегда

И ласкает , и греет.

И конечно же, это-

Родительский дом!

Ничего нет милей,

Ничего нет роднее.


У каждого человека должен быть дом –не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.

Вот такой дом мечты мы будем строить сегодня 4-мя командами. Но цель у всех одна- построить общий дом, дом, в котором все будут жить счастливо, в любви и согласии. Дом, куда вы будете возвращаться и после окончания школы.


Дом друзей, куда можно зайти безо всякого,

Где и с горя, и с радости ты ночевал,

Где всегда приютят, и всегда одинаково,

По шумок, чем найдут, угостят наповал.


Дом друзей, где удачи твои так как надо оценят,

И где счет неудачам твоим не ведут,

Где, пока не изменишься сам, -не изменят

Чтобы ни было – бровью не поведут!



Где, пока не расскажешь, допроса не будет,

Но попросишь суда – прям, как штык, будет суд;

Где за дерзость – простят, а за трусость – засудят,

И того, чтобы нос задирал, не смолчат!


Дом друзей! Чем ему оплатить за щедроты?

Всей любовью своей или памятью всей?

Или проще – чтоб не был в долгу у него ты,

Сделать собственный дом тоже домом друзей.


Это здание можно построить из кирпичей с особыми свойствами. Каждый кирпич имеет свое название. В соответствии с нашей целью постройки дома каждая команда выбирает кирпич, обосновывает свой выбор и , чтобы кирпич хорошо был уложен , команда должна ответить на предложенные вопросы или выполнить задание.

План – проект застройки дома вам предложен. Итак, начинаем наше строительство.


Любой дом имеет свои составляющие. Это- фундамент, стены из кирпичей и крыша.


ФУНДАМЕНТ НАШЕГО ДОМА - ДРУЖБА.

  1. Выразите свое мнение о том , что такое дружба, закончив одно из предложенных высказываний.

«Дружба – это…», «Я ценю в своем друге …» (незаконченное предложение)


  1. Каждой из команд предложены пословицы и высказывания великих людей о дружбе. Вы должны выбрать то высказывание, которое вам наиболее близко, поместить его на нашем фундаменте и объяснить его.

  1. Настоящая дружба правдива и отважна. Ф. Шиллер

  2. Нет друга – ищи, а нашел – береги

  3. Человек без друзей, что дерево без корней. (Русская пословица)

  4. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

  5. Истинная дружба должна быть откровенна свободна от притворства и поддакивания (Цицерон)

КИРПИЧ ЛЕНИ. Как выходят из положения хитрые и ленивые обезьяны, когда до воды не достать, а пить хочется? (обмакивают хвост в воду, а потом его сосут).


КИРПИЧ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК. Какие привычки вы считаете вредными?(которые вредят здоровью, плохо отражаются на окружающих)


КИРПИЧ КОНФЛИКТОВ. Русские народные сказки часто заканчиваются свадьбой. Это и понятно! «Огонь, вода и медные трубы» - все позади. А вот в истории, рассказанной А. Пушкиным, все начинается со свадьбы: но таинственный вихрь уносит невесту из рук жениха. Как звали невесту? (Людмила)


КИРПИЧ ГРУСТИ. Чтобы в доме не было места для скуки и грусти, попробуйте отгадать животных, которые могут жить рядом.

  1. Непарнокопытный, подчас в яблоках, а иногда в пальто (конь).

  2. Хозяйка, чей дом, увы, загорелся и которая любит гулять сама по себе (кошка).


КИРПИЧ ЭГОИЗМА. Какие негативные качества личности вы не хотели бы видеть в вашем избраннике (избраннице)?


КИРПИЧ ЗНАНИЙ

Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:

  1. Здание, в котором можно наблюдать звезды …

  2. Здание, в котором получают высшее музыкальное образование…

  3. Здание, в котором можно взять книгу…

  4. Здание, в котором учат детей…


КИРПИЧ ВЕЖЛИВОСТИ. Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого , уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. Вежливость – элементарное требование культуры поведения, которое включает внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всему, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт.

Задание «Комплимент»

Команда работает в парах. В течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент.


КИРПИЧ ОБЩЕНИЯ.

  1. Команды получают карточки, на которых записаны качества личности человека, помогающие его общению или усложняющие его.

Доброта

Открытость

Подозрительность

Внимание

Душевность

Грубость

Тактичность

Зависть

Скупость

Искренность

Лицемерие

Лживость

Порядочность

Эгоизм

Доверчивость

Честность

Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» качества, которые ему мешают.


  1. Общение невозможно без умения выслушать собеседника. Проиллюстрируем это правило общения с помощью игры.

«Пойми меня». Выбрать одного из участников команды и попросить его выйти из класса.

Предложить другим учащимся выучить слова пословицы «Не рой яму другому – сам в нее попадешь» (каждый из играющих заучивает одно слово). Все участники произносят слова одновременно. Затем пригласить ученика и объяснить , что ему нужно понять то, что скажут ребята. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге – хаос, и непонятно, о чем идет речь


КИРПИЧ ЛЮБВИ

На фоне музыки учащийся читает «Балладу о любви » В. Высоцкого.


Когда вода Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь –

И растворилась в воздухе до срока,

А сроку было – сорок сороков…

И чудаки – еще такие есть –

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья,-

И думая, что это просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же – неровного дыханья,

И много будет странствий и скитаний:

Страна Любви – великая страна!


И с рыцарей своих – для испытаний-

Все строже станет спрашивать она:

Потребует разлук и расставаний,

Лишит покоя, отдыха и сна…

Но вспять безумцев не поворотишь –

Они уже согласны заплатить

Любой ценой – и жизнью бы рискнули

Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить

Волшебную невидимую нить,

Которую меж ними протянули.


«Что такое любовь?» - один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Любовь многолика: любовь к матери, ребенку, Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.


(театр-экспромт). Изобразите признания в любви или предложение руки и сердца.

Учащимся предлагается пример из художественной литературы.


А. Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав его, она остановилась.

Н. «Неужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?»-

А. Спросила она себя и мгновенно ответила:

Н. «Да, все: он один теперь дороже для меня всего на свете».

А. Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза. Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить , когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь?». Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.

Князь. Любите ли Вы меня?

Н. Да, да

А. Проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и зарыдала.

Князь. О чем? Что с Вами?

Н. Ах, я так счастлива, -

А. Ответила она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это и поцеловала его.


КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ.


Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждому из нас необходимо учиться сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Поэтому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью вашей жизни.

Для того, чтобы вы смогли оценить отношение к себе и окружающим в вопросах безопасности мы предлагаем выполнить тест.


Тест.

    1. Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?

    2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

    3. Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро, газовые приборы?

    4. Считаете ли вы, что правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

    5. Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?

    6. Можете ли вы искупаться в незнаком водоеме?

    7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?

    8. Часто ли вы прогуливаете школу?


Ключ к тесту.

За каждый ответ «да» - 5 баллов, «нет »- 0 баллов.


Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.


КИРПИЧ НАХОДЧИВОСТИ. Назовите имя любого человека среди присутствующих, присоединив к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени.

Олег –оригинальный. Стас – счастливый.


КИРПИЧ ТЕРПИМОСТИ

Терпимость к окружающим, иногда к их недостаткам всегда помогает общению между людьми. Мы предлагаем вам познакомиться с понятием толерантности. Внимательно прочтите информацию, которая вам предложена и составьте синквейн.

  1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  2. 2 прилагательных

  3. 3 глагола

  4. предложение из 4 слов

  5. 1 существительное.


КИРПИЧ ТРУДОЛЮБИЯ


Конкурс «хозяек». Кто быстрее очистит картофель?


Чтобы закончить наше строительство мы должны возвести крышу. Очень важна в любом доме атмосфера, в которой ты живешь. Американский психолог Дейл Карнеги говорил: «Наша жизнь есть то, что мы о ней представляем.»Если у вас хорошее настроение, то и атмосфера в доме положительная. Учитесь работать над собой, владеть своими чувствами и эмоциями.

Показ ролика.


Итак, мы возводим крышу ХОРОШЕГО НАТРОЕНИЯ над нашим домом.

Посмотрите внимательно на макет дома. Чего в нем не хватает? (трубы). Дорисовываем трубу. Что необходимо выбросить в трубу? Называем оставшиеся кирпичи и «выбрасываем их».


РЕФЛЕКСИЯ. Дом построен , осталось подвести итог.

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!