СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по ПДД 1-4 1ласс

Нажмите, чтобы узнать подробности

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей и подростков происходит в результате их непродуманных действий. Следует рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по ПДД 1-4 1ласс»

Классный час:

«ОТКУДА ТЫ ВЗЯЛАСЬ, ДОРОГА?»

(3 класс)


Было это в стародавние времена, когда ни ваших бабушек, ни ва­ших дедушек еще и на свете не было.

Жили в ту пору наши предки-славяне среди непроходимая лесов. Занимались земледелием, скотоводством, ловили рыбу, собирали мед диких пчел.

В поисках подходящих мест для посева пробирались сквозь дрему­чие леса, топорами вырубали заросли. Расчищенное место называлось дором. Там селились; строили избы, сараи, распахивали землю. Но не сидеть же им все время на своем доре, надо ведь и на рыбную ловлю ходить, и доставить домой туши убитых на охоте диких зверей. Да ма­ло ли по каким делам человеку надо отлучиться из дому!

И вот люди в чащобах стали прорубать проходы-тропинки. Их на­звали путиками. А потом путиками соединили один дор с другим и назвали путик дорогой. Дорога — это путь от одного дора к друго­му, от одной деревни к другой.

А кто знает, какая разница между улицей и дорогой? Улица — это дорога, которая идет мимо домов, вдоль лицевой их части, так сказать, *у их лица». Она всегда проходит через города или поселки. А поря­док и на улице, и на дороге должен быть один и тот же.

Ту часть улицы, по которой едут автомобили, автобусы, трамваи и т.д., называют проезжей частью. Проезжей потому, что по ней ездят. Ее мостят камнями, покрывают асфальтом.

Пешеходы могут лишь переходить мостовую, а ходить они обяза­ны по тротуару.

А как появился тротуар? Это случилось в старой Москве много-много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая ту­чи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Седоки колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

«Гони, на чай получишь!» Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей.

Тройки бешено мчались к перекрестку, где толпились люди. Куче­ра махали кнутами и кричали во все горло: «Берегись!»

Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади ос­тановились, разъяренная толпа начала колотить чем попало пасса­жиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие.

«Как избежать несчастных случаев?» — гадали хозяева города. «Надо поделить улицу между конными экипажами и пешехода­ми»,— предлагали разумные люди.

Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар — пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится — дорога для пешеходов.

Тротуар сделан немного выше, чем проезжая часть. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от проезжей ча­сти металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашел на нее.

Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Теперь об этом знаете и вы, ребята.





























Классный час:

"Пешеходы и водители"

1-3 классы.


Цель занятия: закрепить знания детьми Правил дорожного движения, понятий "проезжая часть", "тротуар", "перекресток", "пешеходный переход". Совершенствовать навыки в вы­полнении дорожной грамоты.


Учебно-наглядные пособия: набор дорожных знаков, педальные машины,

самокаты, различные игрушки.

Предварительно должны быть пройдены темы: "Наш город", "Где и как переходить улицу", "Кто регулирует движение транспорта и пешеходов" и усвоены понятия "пешеход", "водитель","проезжая часть", "тротуар", "пешеходный переход", "перекресток", "регулировщик", "дорожный знак", "транспорт".

Перед занятием на площадке учитель рассказывает о ней. Знакомит детей с дорогами, перекрестками, светофором, регулировщиком, показыва­ет машины, велосипеды. Назначает, кто из детей будет водителем, пеше­ходами. Напоминает, что на "улицах", "дорогах" нужно соблюдать порядок, дисциплину и правила дорожного движения.


Игра "Пешеходы и водители".


Ход игры.

Часть детей изображает пешеходов, другая - водителей. Водители должны сдать экзамены по правилам дорожного движения и получить "транс­порт". Они направляются к столу, где располагается "комиссия ГАИ" (юные инспектора движения) и отвечают на вопросы:

- На какой сигнал светофора могут двигаться машины?

- На зеленый.

- При каком сигнале двигаться нельзя?

- При красном.

- Что такое проезжая часть?

- Часть улицы, где едут машины.

- Что такое тротуар?

- Часть дороги, примыкающая к проезжей част и, предназначенная для движения пешеходов.

- Какие это знаки?

- "Пешеходный переход", "Дети" и т.д.


Выдержавшие экзамены получают удостоверения (зеленый кружок из бу­маги) и талоны, члены"комисски" поздравляют их. Водители направляются к "автостоянке", садятся в "транспорт" и едут к перекрестку. Пешеходы томе собираются у этого перекрестка.

Светофор сменяет свои сигналы, пешеходы проходят, водители проез­жают на разрешающий свет. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения.


Игра - соревнование.

Водители делятся на две команды и выстраиваются в колонну у линии "стоп" с обеих сторон перекрестка. Каждой команде вручается жезл.


Ход игры.

Участки игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале све­тофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы юного инспектора движения и возвратиться на место, не получив ни одной просеч­ки в талоне.

По сигналу команды начинают соревнования. Первый участник должен подъехать к юному инспектору движения, стоящему в центре перекрестка, взять у него дорожный знак "Пешеходный переход" и продолжить движение в соответствии с сигналами светофора. За перекрестком он совершает раз­ворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участ­нику игры, а сам становится в конце команды. Второй участник должен вы­брать у инспектора дорожный знак "Дети" проехать перекресток в соответ­ствии с жестом регулировщика. Третьему участнику предлагается выбрать еще какой/-то дорожный знак из изученных на теоретических занятиях и т.д.

Во время игры юные инспектора движения следят за действиями води­телей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает просечку в та­лоне. "Комиссия ГАИ" подсчитывает нарушения и определяет победителей. При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнование. Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей.










Классный час:

«Значение сигналов светофора»

2-4 класс



ХОД БЕСЕДЫ


Движение машин на улицах горо­дов стало очень интенсивным. Води­телям автомобилей, автобусов, трол­лейбусов и трамваев трудно разъез­жаться на перекрестках, а через до­рогу еще и пешеходы идут. Для того чтобы управлять движением машин и пешеходов, на перекрестках устанав­ливают специальные приборы. Они называются светофорами и бывают транспортными и пешеходными.

Транспортный светофор — трехсекционный, с сигналами красного, желтого и зеленого цветов. Пеше­ходный светофор — двухсекцион­ный, с сигналами красного и зелено­го цветов.

Обычно светофоры устанавлива­ют на всех четырех углах перекрест­ка, чтобы их лучше видели пешехо­ды и водители. Четыре угла — четы­ре светофора.

Их сигналы и управляют дорож­ным движением: подают команды, кому в данный момент времени мож­но двигаться через перекресток, а ко­му нельзя. Водители выполняют все приказы транспортного светофора. Прежде чем сесть за руль и вести ма­шину, они даже экзамен сдают на знание Правил дорожного движения, в том числе и отвечают на вопрос, как пользоваться светофором. Девочки и мальчики тоже должна: хорошо знать сигналы светофора и подчиняться им. На перекрестках, где установле­ны пешеходные светофоры, пешехо­ды руководствуются их сигналами, а если их нет — сигналами транспорт­ных светофоров.

Автомобили едут по дороге и не останавливаются на перекрестке, если для них горит зеленый глаз транспортного светофора. А для пе­шеходов, которые хотят пересечь

дорогу, по которой двигаются ма­шины, в это время горит красный сигнал пешеходного светофора. Он предостерегает: не выходите на проезжую часть дороги, не насту­пайте на поребрик, стойте и следите за сигналом светофора.

Вот загорелся желтый глаз транс­портного светофора. Он еще не дает пешеходам разрешения переходить дорогу. На пешеходном светофоре в это время все еще горит красный сиг­нал, запрещающий движение. Жел­тый цвет лишь привлекает внимание участников движения: приготовь­тесь, скоро будет смена сигнала!

И действительно, для транспорта включился красный — останови­лись грузовики, легковые автомоби­ли, автобусы, троллейбусы, трам­ваи, мотоциклы. А для пешеходов в это время зажегся зеленый. Но и те­перь не спешите выходить на доро­гу. Посмотрите влево и убедитесь: все ли машины, которым горит крас­ный сигнал — стоят, а машины, ко­торые а этот момент могут повора­чивать с другой дороги — пропус­кают пешеходов?

Переходить дорогу надо по «зеб­ре». При этом нельзя бежать, на бе­гу внимание человека рассеяно, по­этому можно не заметить изменения ситуации на дороге. Нужно идти бы­стрым шагом. Дошли до середины дороги — убедитесь, что на пеше­ходном светофоре все еще горит зеленый, а машины справа стоят. Только тогда идите вперед на про­тивоположную сторону.

Иногда бывает, что пешеход еще не успел перейти дорогу, а зеленый сиг­нал для него начал мигать. Мигающий зеленый глаз предупреждает, что вре­мя его действия истекает, пешеходам нужно не задерживаясь закончить движение. Но никогда не начинайте переход, если зеленый глаз пешеход­ного светофора уже начал мигать.

При отсутствии пешеходных свето­форов пешеходы руководствуются сигналами трехсекционного транс­портного светофора. Эти сигналы по­ступают в такой последовательности: красный — желтый — зеленый —красный — желтый — зеленый... По­мните: красный запрещает движение. Желтый тоже запрещает движение и лишь предупреждает, что скоро бу­дет смена сигнала. Зеленый разре­шает движение, ноне гарантирует бе­зопасности пешеходов. Поэтому прежде чем начинать переход, надо осмотреть проезжую часть, убедить­ся в отсутствии приближающегося транспорта слева и справа. Сколько раз посмотреть налево и направо? Столько, сколько нужно для вашей безопасности. Нужно особенно вни­мательно следить за транспортом, который может совершать поворот. Каждый водитель обязан заблаговре­менно включать указатель поворота, который мы видим как мигающие световые сигналы на левой и правой стороне автомобиля, поэтому нужно быть уверенным, что водитель, соби­рающийся совершить поворот, про­пускает пешеходов. Идти следует бы­стрым, но спокойнее шагом, наблю­дая за дорожной обстановкой с обе­их сторон. Пешеход, не успевший за­кончить переход проезжей части, должен остановиться на середине дороги, на линии, разделяющей транспортные потоки. Эта остановка крайне нежелательна, так как являет­ся опасной. Стоя на середине, нельзя делать никаких резких движений, нельзя отступать назад, не глядя, по­тому что сзади слева и впереди спра­ва едут машины. Заканчивать пере­ход можно лишь тогда, когда транс­порт остановится и путь для пешехо­дов освободится.

Иногда на транспортном светофо­ре не загораются ни красный, ни зе­леный сигналы, но постоянно горит желтый и при этом мигает. Светофор не сломался. Он разрешает двигать­ся и транспорту, и пешеходам, пото­му что транспортный поток невелик. Пешеходам в этой ситуации нужно быть особенно внимательными и смотреть, чтобы машины не было не только слева и справа, но и чтобы из-за поворота она не выехала.




КЛАССНЫЙ ЧАС:

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

( 2 класс)


Цель: повторение пройденных и изучение новых дорожных знаков


Оборудование: комплект дорожных знаков.


Ход занятия.


  1. Повторение пройденных дорожных знаков.

  2. Загадки: Среди нив петляя

Лесом, перелеском

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога).


Учитель: - Молодцы, правильно отгадали!

- А теперь давайте вспомним дорожные знаки.


1 ученик: - Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?


2 ученик: - Шли из школы мы домой,

Видели — знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?


3 ученик: - Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор;

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?


Учитель:- Молодцы! дорожные знаки мы повторили.

А сейчас отправляемся путешествовать по улицам города.


II. Чтение и обсуждение рассказа Н.В. Чайковской «Сон».


Вопросы:

- Какие дорожные знаки встретились вам по пути? - Что означают эти знаки?

(«Место остановки трамвая, «Дорожные работы «Дикие животные», «Неровная дорога», «Больница»)


III. Викторина «Знаешь ли ты?».

- Как называется знак, где изображены бегущие дети?

- Как поступите вы, увидев, что малыш бежит на мостовую за мячом?

- В каких местах разрешается переходить улицу, покажите эти знаки?

- Как перейти загородную дорогу?

- Почему опасно переходить улицу наискосок?

- Чем опасны кусты и деревья вдоль дороги?

- Для чего вдоль улицы и дороги наносится осевая линия?

- Как надо переходить улицу после выхода из трамвая, автобуса?



IV. Заключительная игра «Светофорик».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!