СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Россия, устремленная в будущее".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа "Россия, устремленная в будущее".

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Россия, устремленная в будущее".»

МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»















Урок

Россия, устремлённая в будущее

П Л А Н

внеклассного мероприятия «Россия, устремленная в будущее»

Цели: помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии,

ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи, в

гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности.

Учащиеся должны понимать, что им жить в России будущего, что они - основа нашего

государства.

П Л А Н

внеклассного мероприятия «Россия, устремленная в будущее»

Цели: помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии,

ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи, в

гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности.

Учащиеся должны понимать, что им жить в России будущего, что они - основа нашего

государства.









Подготовила

учитель начальных классов

Фарафонова О.В.



Цели:

‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности;

‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства;

‒ сбор предложений от учащихся образовательных организаций и учреждений в проект Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года с учетом специфики российских территорий и взглядов молодых граждан на основные векторы будущего развития России.

Задачи:

‒ образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;

‒ воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;

‒ развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического развития.

Оборудование: празднично оформленная классная доска, презентация к классному часу

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года и … с днём рождения! Ровно год назад, 1 сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошёл второй год. За этот год мы подросли и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше.

Сейчас в нашем втором классе _ учащихся - _ мальчиков и _ девочек. Кому-то из вас 8 лет. Кому-то уже 9.

Разгадывание ребуса.

Учитель.  Назовите одним словом…

Дети. Родина, флаг,Москва.

Учитель. Да, правильно. И ещё есть одно дорогое слово, о нём мы узнаем, разгадав загадки.

1.Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2.Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово из 7 букв. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

Учитель. Правильно, Ключевое слово Родина. Так что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? (Ответы детей)

Учитель. Родина – это дом, в котором мы живём, дом, где ты родился, берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Наверное, всё это и есть Родина!

Викторина.

- Как называется наша Родина? (Россия.)

Учитель: - Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию.

(Ответы детей)

Учитель: - Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!

Тема нашего занятия.. «Россия, устремленная в будущее.»

Целеполагание .. Как вы думаете о чем мы сегодня свами будем говорить???

-«Россия, устремленная в будущее» Что значит будущее? (7)

Молодцы!!!

Слайд №10

Давайте посмотрим на карту России.

-Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктическихземель

Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель). (8)

Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти (9),

1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам.(10)

1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины. (11) В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок. (12) Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства. (13)

- Страна единственная в мире омывается сразу 12-ю морями!

- Многие иностранцы искренне считают, что в России очень холодно. Но это далеко не так: все ее крупные центры находятся в умеренном климатическом поясе, а вовсе не за полярным кругом.

- Когда речь заходит о природных ресурсах, то Россия является богатейшей страной в мире. Она лидирует среди всех стран мира по количеству запасов природного газа и древесины. Огромные размеры страны является одновременно ее благословением и проклятием, так как построение трубопроводов для транспортировки газа, а так же железных дорог для перевозок древесины обходятся в баснословные суммы.

-В дополнение к наличию такого большого запаса газа и древесины, Россия занимает второе место в мире по величине месторождений угля и третье по месторождениям золота.

- Наша страна самая многонациональная страна в мире. Русский язык – один из крупнейших языков мира.

- Все знают, что Россия – огромная страна.

Слайд №16

Учитель:

- Маленький человечек растет , развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей и только тогда он станет гражданином.

-А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу Россия становилась такой , какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения.(Отвечают).

И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий.

Продолжите фразу «Когда я вырасту, я стану…»

Кроссворд « Знаем ли мы профессии»

Слайд № 29

- Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ».

Россия будущего:

- Охранять природу – значит охранять Родину

- Здоровому – всё здорово!

-Со спортом дружит - здоровым быть!

Игра «Гордость России»

Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты

Именно вам жить в стране будущего. К новым свершениям и победам! Удачи вам!

Заключение

-Дети, а знаете ли вы, что именно сегодня, прямо сейчас, вы работаете над собой, а значит и над благом своей страны. Вы развиваете лучшие качества личности, занимаетесь спортом. Мы с вами будем участвовать в классных, школьных, районных, республиканских, во Всероссийских, даже может быть в Международных играх, конкурсах. Это на данный момент и является вашим вкладом в строительство Российского государства. Вы и есть Россия, устремленная в будущее.

- Удачи в новом учебном году




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!