СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа «Терроризм – угроза миру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

События в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом «терроризм». Терроризм стал для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов в развитии. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого человека. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа «Терроризм – угроза миру»»

Пояснительная записка

События в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом «терроризм». Терроризм стал для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов в развитии. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого человека. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в их злодеяниях становятся дети. Чтобы сохранить жизнь нашим детям, уберечь их от террористических актов, необходимо со школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть. Знания о терроризме, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе, дадут учащимся возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта. В этой связи формирование коммуникативной, информационной и социально- личностной компетенций ученика в личном противодействии терроризму является важнейшей задачей, стоящей перед каждым учителем. Классный  руководитель должен

- находить  такие  эффективные способы    взаимодействия  с учащимися,  которые содействуют формированию толерантности, профилактике межнациональной розни и нетерпимости, чувств милосердия к жертвам терактов.

- использовать интерактивные формы и методы обучения:

       Методическая разработка  классного часа «Терроризм – угроза миру»

рекомендуется для проведения с учащимися 2-го класса.

        Время проведения:  20 -25минут

       Место проведения:   кабинет начальных классов

       Участники:  учащиеся 2класса



  Цель проведения   классного  часа:

-сформировать у обучающихся 2класса представление о терроризме, террористах.

Задачи:

1. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

2. Ознакомить учащихся с « Правилами личной безопасности учащихся»

(каждому ученику).

С учетом возрастных особенностей обучающихся 2-го класса

использованыформы и методы: коммуникативно-диалоговый (дискуссия), проблемно-поисковые, рефлексивные и инфокоммуникационные (просмотр слайд).





        Методическая разработка состоит из основных разделов:

- подготовительный этап;

- структура классного  часа;

- заключительный этап   или  рефлексия.



Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, памятки «Правила личной безопасности учащегося»,словарь незнакомых слов, белые голуби, лозунг «Терроризм – язва на сердце, боль всех народов Земли»



Планируемый результат

После проведения классного часа учащиеся должны:

- знать что такое терроризм, кто такой террорист;

- понимать представляющую угрозу теракта миру, России, каждому отдельному человеку;

-ознакомиться с «Правилами личной безопасности учащегося.

-Быть патриотом своей Родины



 Подготовительный этап.

Для  проведения  классного  часа  необходимо    провести  предварительную  работу:     

- на уроке технологии вырезать силуэты белых голубей;

- раздать стихотворения учащимся;

- оформить стенд «Все обо всем» - объяснение значений слов «террор», «терроризм», «террорист», «язва»(готовят учащиеся);

- подготовить для каждого ученика памятку «Правила личной безопасности учащегося»

 -написать   лозунг « Терроризм-язва на сердце, боль всех народов Земли».  

-подобрать музыкальное  сопровождение при демонстрации  слайдов;  

 - расставить столы по  кругу.  



Структура классного часа:

1.Организационный момент: учащиеся стоят в кругу

Учитель: Поиграем в игру «Ласковые слова - хлопая правой ладошкой правую ладошку соседа, каждый называет ласковое слово, всем быть внимательным, слова не должны повторятся.

(Подвести итог игры: мне понравилось как вы ласково обращались друг к другу, молодцы!).Учащиеся рассаживаются за круглым столом.

2. Введение в тему классного часа.

 Учитель: Ребята, все ли люди способны говорить ласковые слова? (выслушать мнения учащихся, обобщить – только добрые, вежливые люди могут творить добро, говорить ласковые слова.). А теперь послушаем тишину... На фоне этой тишины Андрей и Максим прочитают вам стихотворения, сосредоточитесь, послушайте и определите тему нашего классного часа.

3.Стихотворения:

Андрей:

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля.

Горе черною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского трудного дня

Солнце будто от слез заблестело.

Максим:

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливыхподлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.


4. Раскрытие темы классного часа.

Учитель: о чем мы будем говорить на классном часе?

(выслушать ответы учащихся).

Учитель: Что такое террористический акт? (выслушать ответы учащихся)

Учитель: Тема нашего классного часа «Терроризм –угроза миру».Сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас. Это горе несут нам люди, которых называют «террористы». Кто такие «террористы»? Может кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

-Давайте посмотрим на наш стенд « Все обо всем»,Алтана и Софья прочитали из словаря значения новых для нас слов, напечатали.

( Алтана и Софья читают значения слов)
ТЕРРОР – впереводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека.
ТЕРРОРИСТЫ – это люди, которые совершают убийства, взрывы, захват заложников, хотят запугать нас.

Учитель: Способны ли такие люди на ласковые слова? (выслушать ответы учащихся).Террористы – это особо жестокие люди. Сегодня 3 сентября( на классной доске запись: 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом», плакат)– это трагическая дата. Дата выбрана неслучайно.

- Ровно 12 лет назад, 1 сентября 2004года около 9:00 по московскому времени, группа вооруженных людей, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников, захватила школу №1 в городе Беслан. ( показать на политической карте г.Беслан) Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы

« Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.”- так звучали их угрозы.



Слайд № 1




3 дня… без еды… без воды…


При проведении спецоперации было спасено 918 человек, погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.


 

 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке , в г.Москва (( показать на политической карте )во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранены( слайды № 2.№ 3)

Слайд № 2



Слайд № 3



Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами, дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.(Слайды № 4,№ 5,№ 6)

Слайд № 4«Метро до взрыва»



Слайд № 5, № 6 – «Метро. После взрыва»





Террористический акт совершён  29 декабря 2013 года в здании железнодорожного вокзала г.Волгоград . В результате теракта погибло 18 человек, 45 ранено

Слайд № 7 .Теракт в Волгограде



Учитель: Какие чувства вы испытали после просмотра слайдов?(выслушать учащихся)

- Попробуйте объяснить смысл слова «милосердие».

     

Учитель: Милосердие  готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.

Милосердие можно проявить ко всем людям? Почему?

- Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Пусть вы еще малы и неопытны, но вы уже можете внести свой вклад в спасение чьей-то жизни. Будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас уже гражданин нашей большой и необъятной страны, в ваших руках ее мирное и процветающее будущее. Терроризм – угроза всему миру, но его можно победить!

На уроке технологии вы вырезали силуэт белого голубя, что символизирует белый голубь? Свяжите с темой нашего классного часа и составьте свой призыв( лозунг). 


Учитель: Ребята, перед вами«Правила личной безопасности учащегося», знание и выполнение которых помогут предотвратить теракт( перед каждым учеником).





Правила

личной безопасности учащегося.

1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.  Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.  Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.  Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.  Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

                



 Заключительный этап.

-Подошел к концу наш классный час:«О чем вы узнали?»

(учащиеся отвечают:Я понял ………………………….

Я узнал ………………………….)

Литература:

1.Интернет- ресурс « Картины терактов в России»

2.Серова Лидия. Стихотворение « Теракты»

3.Янесон Ирика. Стихотворение «Содрогнулся весь мир»

ФОТОМАТЕРИАЛ







На общешкольном митинге.

Классный час «Терроризм – угроза миру»

(Учащиеся 2класс, участковый инспектор Шургучиев О.А.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!