СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа в 4 классе. Тема: «Меры безопасного поведения на улицах города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Меры безопасного поведения на улицах города». 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа в 4 классе. Тема: «Меры безопасного поведения на улицах города»»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА



Дата: 26. 04. 2017

Тема: «Меры безопасного поведения на улицах города»

Цели: познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения ситуаций на улице; сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся обстановки.

Задачи:

— образовательная – научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика; при красном, желтом свете стоять; не играть на проезжей части улицы, на дороге;

— развивающая – у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;

— воспитательная – умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, сознательность.

Форма проведения: беседа

Этапы

Содержание

1. Орг. момент

Приветствие учителя с учащимися.

2. Беседа


















































































































3. Итоги


– Ребята, сегодня мы поговорим о мерах безопасного поведения на улицах города. – Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными? – Какой маршрут следования в школу и обратно вы считаете наиболее безопасным? – Для чего нужен тротуар?

Викторина «Кто лучше знает правила движения»

– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

– А где ездят машины? (по проезжей части, дороге)

– Где можно перейти улицу? (по переходу)

– На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

– А если красный загорелся? (переходить нельзя)

– Что нам желтый говорит? (внимание, приготовиться)

– Правильно, ребята.

– Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)

Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.

– Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)

– Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?

– А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

– Поиграем в игру. Если суждение правильное вы встаёте, если не правильно ­– хлопаете в ладоши . 1) Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора; 2) Дети переходят дорогу по зебре; 3) Дети играют в мяч у дороги; 4) Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора; 5) Дети играют в мяч у дороги; 6) Девочка прыгает через скакалку на дороге. Молодцы!

Игра.

1. Где существует наибольшая вероятность угрозы стать жертвой нападения, насилия?

а) пустырь, стройка; в) парк культуры и отдыха;


б) школа; г) дома

2. Как ты поступишь, если заметишь, что тебя преследуют?

а) пойдешь дальше как ни в чем ни бывало;

б) выйдешь в людное место, по возможности, направляясь к милиционеру;

в) начнешь кричать изо всех сил;

г) развернешься и пойдешь к нему на встречу.

3. Что нужно делать, если тебя кто-нибудь пытается силой за собой увлечь?

а) пойти с этим человеком;

б) начать бить его;

в) нужно кричать «Помогите!» и всячески пытаться вырваться.

4. Если у тебя вымогают ценные вещи или деньги, то необходимо…

а) начать бить вымогателя;

б) отдать;

в) начать звонить друзьям;

г) кричать «Помогите!».

5. Если на улице к тебе подошел незнакомый человек, который предлагает покататься на машине, заработать деньги, пойти в кафе и т.д., нужно ….

а) пойти с этим человеком куда он зовет;

б) позвонить друзьям, и вместе с ними пойти с этим человеком;

в) отказаться и отойти в сторону;

г) начать бить его.

6) Заходя, в подъезд не следует …

а) входить в лифт с незнакомцем;

б) идти домой;

в) звонить в звонок;

г) идти по подъезду и разговаривать по телефону.

7) В какое время суток совершается больше всего нападений?

а) днем и вечером;

б) утром и днем;

в) ранним утром и поздним вечером;

г) в любое.

8. Какую ошибку допустила Красная шапочка?

а) пошла одна к бабушке;

б) несла пирожки;

в) стала разговаривать с волком;

г) то, что была в красной шапке.

9. На какой машине вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?

а) «БМВ»;

б) «Вольво»;

в) «Феррари»;

г) ни на какой.

10. Преступники обычно обращают внимание на….

а) робких и суетливых людей;

б) решительных и сильных;

г) людей противоположного пола.

11. Если ты вместе с родителями вызвал такси, родители еще не вышли, а ты собрался раньше, твои действия?

а) сядешь в такси и будешь ждать их там;

б) подождешь около такси;

в) сядешь и поедешь без них;

г) пойдешь пешком и скажешь, чтобы тебя «подобрали» по пути.

12. Если, все-таки так получилось, что ты оказался в лифте с незнакомым человеком, и он остановил лифт, нужно….

а) громко кричать и стучать в двери;

б) стоять и слушать, что ему нужно;

в) нажать кнопку диспетчера;

г) зареветь.

14. Какую главную ошибку, с точки зрения личной безопасности совершил колобок?

а) забыл выключить свет;

б) думал, что он всех хитрее;

в) ушел один из дома и поверил лисе;

г) то, что был круглый.

15. Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, то…

а) ты попросишь, чтобы тебя проводили;

б) ты смело пойдешь один;

в) пристроишься рядом к мимо проходящему человеку и пойдешь с ним;

г) никуда не пойдешь, будешь ждать до утра.

Игра «Запрещается, разрешается»

И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

(запрещается)

Быть примерным пешеходом…

(разрешается)

Переход при красном свете…

(запрещается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, …

(запрещается)

Уступить старушке место…

(разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

(разрешается)

4. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки, где стоят три точки…

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… ( автомобиль)

2.Знает правила движенья, как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи, звать его… (водитель)

3.Он и в поле , и на стройке, он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик)

4.Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как», звать его - … (дорожный знак)

5.Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!

Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?

А потом мы все узнали «зебра» - … (переход)

6.Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога)

7.Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»

Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице)

Учащимся раздаются правила поведения.


– О чём мы сегодня говорили? – Какие правила поведения на улице вы запомнили?


Подпись учителя:

Отметка:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!