– Ребята, сегодня мы поговорим о мерах безопасного поведения на улицах города. – Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными? – Какой маршрут следования в школу и обратно вы считаете наиболее безопасным? – Для чего нужен тротуар? Викторина «Кто лучше знает правила движения» – Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) – А где ездят машины? (по проезжей части, дороге) – Где можно перейти улицу? (по переходу) – На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый) – А если красный загорелся? (переходить нельзя) – Что нам желтый говорит? (внимание, приготовиться) – Правильно, ребята. – Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки) Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации. – Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты) – Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности? – А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают? – Поиграем в игру. Если суждение правильное вы встаёте, если не правильно – хлопаете в ладоши . 1) Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора; 2) Дети переходят дорогу по зебре; 3) Дети играют в мяч у дороги; 4) Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора; 5) Дети играют в мяч у дороги; 6) Девочка прыгает через скакалку на дороге. Молодцы! Игра. 1. Где существует наибольшая вероятность угрозы стать жертвой нападения, насилия? а) пустырь, стройка; в) парк культуры и отдыха; б) школа; г) дома 2. Как ты поступишь, если заметишь, что тебя преследуют? а) пойдешь дальше как ни в чем ни бывало; б) выйдешь в людное место, по возможности, направляясь к милиционеру; в) начнешь кричать изо всех сил; г) развернешься и пойдешь к нему на встречу. 3. Что нужно делать, если тебя кто-нибудь пытается силой за собой увлечь? а) пойти с этим человеком; б) начать бить его; в) нужно кричать «Помогите!» и всячески пытаться вырваться. 4. Если у тебя вымогают ценные вещи или деньги, то необходимо… а) начать бить вымогателя; б) отдать; в) начать звонить друзьям; г) кричать «Помогите!». 5. Если на улице к тебе подошел незнакомый человек, который предлагает покататься на машине, заработать деньги, пойти в кафе и т.д., нужно …. а) пойти с этим человеком куда он зовет; б) позвонить друзьям, и вместе с ними пойти с этим человеком; в) отказаться и отойти в сторону; г) начать бить его. 6) Заходя, в подъезд не следует … а) входить в лифт с незнакомцем; б) идти домой; в) звонить в звонок; г) идти по подъезду и разговаривать по телефону. 7) В какое время суток совершается больше всего нападений? а) днем и вечером; б) утром и днем; в) ранним утром и поздним вечером; г) в любое. 8. Какую ошибку допустила Красная шапочка? а) пошла одна к бабушке; б) несла пирожки; в) стала разговаривать с волком; г) то, что была в красной шапке. 9. На какой машине вы согласились бы прокатиться с незнакомцем? а) «БМВ»; б) «Вольво»; в) «Феррари»; г) ни на какой. 10. Преступники обычно обращают внимание на…. а) робких и суетливых людей; б) решительных и сильных; г) людей противоположного пола. 11. Если ты вместе с родителями вызвал такси, родители еще не вышли, а ты собрался раньше, твои действия? а) сядешь в такси и будешь ждать их там; б) подождешь около такси; в) сядешь и поедешь без них; г) пойдешь пешком и скажешь, чтобы тебя «подобрали» по пути. 12. Если, все-таки так получилось, что ты оказался в лифте с незнакомым человеком, и он остановил лифт, нужно…. а) громко кричать и стучать в двери; б) стоять и слушать, что ему нужно; в) нажать кнопку диспетчера; г) зареветь. 14. Какую главную ошибку, с точки зрения личной безопасности совершил колобок? а) забыл выключить свет; б) думал, что он всех хитрее; в) ушел один из дома и поверил лисе; г) то, что был круглый. 15. Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, то… а) ты попросишь, чтобы тебя проводили; б) ты смело пойдешь один; в) пристроишься рядом к мимо проходящему человеку и пойдешь с ним; г) никуда не пойдешь, будешь ждать до утра. Игра «Запрещается, разрешается» И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу… (запрещается) Быть примерным пешеходом… (разрешается) Переход при красном свете… (запрещается) Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается) Уступить старушке место… (разрешается) Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи! При зеленом свете даже детям… (разрешается) 4. Игра «Доскажи словечко». Нет конца у строчки, где стоят три точки… Кто придумает конец, тот и будет молодец. 1.Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, побежит… ( автомобиль) 2.Знает правила движенья, как урок учитель, Плюс сноровка при вожденьи, звать его… (водитель) 3.Он и в поле , и на стройке, он почетный трудовик. Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик) 4.Очень нужен он в пути, где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», звать его - … (дорожный знак) 5.Мы на улицу пошли. Светофора не нашли. Как дорогу перейти, если «зебра» на пути! Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход? А потом мы все узнали «зебра» - … (переход) 6.Там, где есть машин поток, дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога) 7.Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога» Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице) Учащимся раздаются правила поведения. – О чём мы сегодня говорили? – Какие правила поведения на улице вы запомнили? |