СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа " Жестокость и насилие в жизни, как противостоять им?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа " Жестокость и насилие в жизни, как противостоять им?". В файле находятся : конспкт урока, отрывок конофильма "Чучуло", текст монологов, рефлексия. Классный час направлен на форморование толерантности, увадение к другим людям.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

1.Монолог Анастасии:



Они бьют меня…часто.. сильно, иногда я даже не понимаю за что. Меня зовут ++ ,мне 13 лет, у меня есть маленький брат - Миша, ему всего полтора года, и я не хочу, чтоб он жил так, как приходится жить мне. Когда я прихожу из школы, я убираюсь в доме, сижу с Мишей, и если они слышат громкий плач или смех, они приходят и бьют меня по лицу, даже не стесняясь брата. Я пытаюсь угодить им, где-то промолчать, где-то пропустить мимо ушей, а взамен получаю удары по лицу, по телу, иногда первым, что попадет им под руку. Я больше не могла жить с ними.

В тот дождливый день я ушла..на крышу нашего дома. Стоя на краю, ощущала, как холодные капли били меня по лицу, не так больно как родители, но все же и в этот момент у меня было лишь одно желание - разбиться вдребезги об асфальт и не видеть больше никого, хотя у меня никого и нет: в школе со мной не общаются, наверное, боятся моих родителей, и я их понимаю. Сделав шаг навстречу смерти, я услышала звук - кто-то вошел на крышу, это была компания ребят, наверно, старше меня… Они заговорили со мной, и я рассказала им всё, потому что больше некому… С того самого дня мы проводим время вместе. Они показали мне отличный способ расслабиться - воткнула шприц в вену и все, больше ничего тебя не волнует… так я живу около полугода, и следы на сгибе левой руки не проходят, а родители продолжают надо мной издеваться, но мне нет до них дела, мне нет дела ни до чего… кроме наркотиков. Но я не хочу так жить. Помогите мне, пожалуйста!








2.Монолог Влады:


-Дети - жестоки. И огромную долю жестокости я испытала на себе. Меня зовут Ира, мне 14 лет. Все началось с обыденной ситуации: я перешла в новую школу. 1 сентября волнуясь, но все же с радостью пошла в новый класс. Но встретилась с глухой стеной непонимания. Меня почему- то все сразу же невзлюбили. Не знаю, что послужило этому виной, но факт остается фактом. Я стала изгоем. Ежедневно я испытывала насмешки, язвительные высказывания, оскорбления со стороны новых одноклассников. Меня никто не хотел слушать, с моим мнение не считались. А девчонки демонстративно подчеркивали свою ненависть ко мне путем постоянных придирок к чему-либо. Однажды ко мне подошла одноклассница и под дружное хихиканье своих подруг заявила мне: "Ты распускаешь обо мне слухи! Да кто ты вообще такая?! Откуда взялась? Я разберусь с тобой!" На мое недоуменное "О чем ты?" мне в ответ назначили встречу после школы. Я отказалась. Но у выхода из школы меня все равно подкараулили - не буду описывать, что там произошло- но домой я пришла с ссадинами, ушибами и царапинами. Родителям сказала, что упала с лестницы. Я никогда не имела привычки жаловаться, все хотела решить сама. Но уже несколько месяцев ситуация не изменяется. Нет, меня больше не караулят группами по 10 человек, но ежедневные оскорбления - это просто невыносимо. Подскажите, что мне делать?

Просмотр содержимого документа
«план конспект»

Тема: Жестокость и насилие в жизни как противостоять им?

Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие», способы противостояния им.

Задачи:

  • Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

  • Формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

  • Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

  • Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

  • Помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

  • Прививать основы нравственного поведения.

Оборудование: мультимедиа проектор, колонки, вырезанные сердечки, презентация (Приложение 1).

Эпиграф к классному часу:

Я счастлив счастием мне чуждым

И грустен горестью чужой;

Чужим несчастиям и нуждам

Готов помочь я всей душой.

Суриков.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный момент

Вы выбрали интересную тему. Я надеюсь, мы вместе с вами придем к положительному и продуктивному результату (слайд 1)

- О чём мы с вами будем сегодня говорить?

Приветствие учителя.



Предлагают варианты подтем.

30 сек


Вступительное слово учителя

- 7 класс- это дорога от детства к взрослой жизни. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

- Обратите внимание на эпиграф который взят мною к нашей с вами темы. Давайте его прочитаем. Как вы его понимаете? К этому эпиграфу мы с вами ещё вернемся (слайд 2).

Слушают учителя, настраиваются на работу.









Высказывают свои мысли, предложения.

1 мин



И начнем мы с просмотра эпизода из фильма «Чучело» (3 слайд)

Просматривают эпизод фильма.

5 мин



- Какие чувства и мысли появились у вас в голове? Мне хочется вас послушать.

1. Какие качества личности лежат в основе этих поступков?

2. Что труднее совершить хороший поступок или дурной?

3. Каковы последствия этих поступков?

Учитель подводит итог: Каждый из вас, оказавшись на месте героев, сделал бы свой выбор, решил для себя, как говорит Киплинг в своей сказке, из какого он лагеря, ведь мужество и благородство, трусость и подлость идут в нашей жизни рука об руку. Что выбрать человеку мужество, или жестокость и насилие? С каким качеством легче прожить? Выбор остается за каждым.

Высказываются.

4 мин


Обсуждение в группах вопроса

- А теперь я думаю, вы можете сказать, что такое насилие и жестокость? (слайд 4). Приведите примеры. В своей жизни вы встречались с насилием и жестокостью.

Насилие – это такие виды действия субъектов по отношению к другой личности, влекущие за собой одну или несколько форм страдания. Жесто́кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

3 мин


Подвижная минутка

Каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.

Рефлексия упражнения:

- Что помогло вам выполнить данное задание?

Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?

Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы.

2 мин


Работа в группах.

- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия? (слайд 5)

Ответы ребят дополняются информацией, представленной в презентации

Предлагают свои варианты ответов.

3 мин


Инсценирование 2х ситуаций.

А теперь давайте попробуем научиться решать сложные ситуации. Каждая группа проиграет ситуацию предложенную мной, при этом эта же группа предложит как решить эту ситуацию, что для этого нужно, кто может помочь (Приложение 2).

Работаю в группе, сотрудничая друг с другом.

Представляют свои ситуации и варианты решений этих ситуаций.

4 мин


Выведение правил гуманного отношения друг к другу.

Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, как можно избежать насилие и жестокость?! Каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными?!

Учащиеся записывают выработанные правила и советы на сердечки (Приложение 3).

4 мин


Подведение итога

На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!»

- Как вы поняли эту притчу?

Слушают учителя.











Если человек будет постоянно проявлять только положительные качества, то эти качества и соответственно будут у него развиваться.

3 мин


Рефлексия урока

- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?

- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?

Толерантность, сопереживание, доброжелательность. Конечно актуальна, мы вступаем во взрослый мир, мы сейчас находимся в том возрасте, когда можно себя перевоспитать, воспитать в себе «положительного волка».

1 мин



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Тема: Жестокость и насилие в жизни  как противостоять им?

Тема: Жестокость и насилие в жизни как противостоять им?

Я счастлив счастием мне чуждым  И грустен горестью чужой;  Чужим несчастиям и нуждам  Готов помочь я всей душой. Суриков.

Я счастлив счастием мне чуждым

И грустен горестью чужой;

Чужим несчастиям и нуждам

Готов помочь я всей душой.

Суриков.

Жестокое обращение - причинение вреда физическому и психическому здоровью человеку, угроза его развитию и жизни.

Жестокое обращение - причинение вреда физическому и психическому здоровью человеку, угроза его развитию и жизни.

травмы человек в поведении становится опасливый, осторожный по отношению к другим; избегает или уклоняется от физического контакта с людьми; проблемы в общении, конфликтность; низкая самооценка; задержка развития; самодеструктивное поведение, нанесение себе вреда; эмоциональные проблемы; не проходящий страх; совершение насилия или становление жертвой насилия; склонность к употреблению наркотиков, алкоголя, курению; пожизненные нарушения физического и психического здоровья,  последствия в социальной и профессиональной области могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны.
  • травмы
  • человек в поведении становится опасливый, осторожный по отношению к другим;
  • избегает или уклоняется от физического контакта с людьми;
  • проблемы в общении, конфликтность;
  • низкая самооценка;
  • задержка развития;
  • самодеструктивное поведение, нанесение себе вреда;
  • эмоциональные проблемы;
  • не проходящий страх;
  • совершение насилия или становление жертвой насилия;
  • склонность к употреблению наркотиков, алкоголя, курению;
  • пожизненные нарушения физического и психического здоровья,
  • последствия в социальной и профессиональной области могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны.
в течении продолжительного времени преобладает плохое настроение, депрессия;  закрывается от других людей; покорность, апатия, пассивность, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность. деструктивное поведение, конфликтность; формируется стратегия решения личных проблем – «избегание, уход» (бежит из дома, отказывается идти домой, суицид); поведение агрессивное, импульсивное. стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. совершение насилия или становление жертвой насилия;
  • в течении продолжительного времени преобладает плохое настроение, депрессия;
  • закрывается от других людей;
  • покорность, апатия, пассивность, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.
  • деструктивное поведение, конфликтность;
  • формируется стратегия решения личных проблем – «избегание, уход» (бежит из дома, отказывается идти домой, суицид);
  • поведение агрессивное, импульсивное.
  • стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем.
  • совершение насилия или становление жертвой насилия;
ночные кошмары и нарушения сна; сексуальное поведение высокого риска или развитие сексуального поведения задержано; эмоциональные проблемы; деструктивное поведение; совершение насилия или становление жертвой насилия; депрессия; курение; ожирение; незапланированная беременность; заражение инфекциями, передаваемым половым путем вредное употребление алкоголя и наркотиков.
  • ночные кошмары и нарушения сна;
  • сексуальное поведение высокого риска или развитие сексуального поведения задержано;
  • эмоциональные проблемы;
  • деструктивное поведение;
  • совершение насилия или становление жертвой насилия;
  • депрессия;
  • курение;
  • ожирение;
  • незапланированная беременность;
  • заражение инфекциями, передаваемым половым путем
  • вредное употребление алкоголя и наркотиков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!