Суриков.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент | Вы выбрали интересную тему. Я надеюсь, мы вместе с вами придем к положительному и продуктивному результату (слайд 1) - О чём мы с вами будем сегодня говорить? | Приветствие учителя. Предлагают варианты подтем. | 30 сек |
| Вступительное слово учителя | - 7 класс- это дорога от детства к взрослой жизни. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни. - Обратите внимание на эпиграф который взят мною к нашей с вами темы. Давайте его прочитаем. Как вы его понимаете? К этому эпиграфу мы с вами ещё вернемся (слайд 2). | Слушают учителя, настраиваются на работу. Высказывают свои мысли, предложения. | 1 мин |
| | И начнем мы с просмотра эпизода из фильма «Чучело» (3 слайд) | Просматривают эпизод фильма. | 5 мин |
| | - Какие чувства и мысли появились у вас в голове? Мне хочется вас послушать. 1. Какие качества личности лежат в основе этих поступков? 2. Что труднее совершить хороший поступок или дурной? 3. Каковы последствия этих поступков? Учитель подводит итог: Каждый из вас, оказавшись на месте героев, сделал бы свой выбор, решил для себя, как говорит Киплинг в своей сказке, из какого он лагеря, ведь мужество и благородство, трусость и подлость идут в нашей жизни рука об руку. Что выбрать человеку мужество, или жестокость и насилие? С каким качеством легче прожить? Выбор остается за каждым. | Высказываются. | 4 мин |
| Обсуждение в группах вопроса | - А теперь я думаю, вы можете сказать, что такое насилие и жестокость? (слайд 4). Приведите примеры. В своей жизни вы встречались с насилием и жестокостью. | Насилие – это такие виды действия субъектов по отношению к другой личности, влекущие за собой одну или несколько форм страдания. Жесто́кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. | 3 мин |
| Подвижная минутка | Каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее. Рефлексия упражнения: - Что помогло вам выполнить данное задание? Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить? | Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы. | 2 мин |
| Работа в группах. | - Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия? (слайд 5) Ответы ребят дополняются информацией, представленной в презентации | Предлагают свои варианты ответов. | 3 мин |
| Инсценирование 2х ситуаций. | А теперь давайте попробуем научиться решать сложные ситуации. Каждая группа проиграет ситуацию предложенную мной, при этом эта же группа предложит как решить эту ситуацию, что для этого нужно, кто может помочь (Приложение 2). | Работаю в группе, сотрудничая друг с другом. Представляют свои ситуации и варианты решений этих ситуаций. | 4 мин |
| Выведение правил гуманного отношения друг к другу. | Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, как можно избежать насилие и жестокость?! Каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными?! | Учащиеся записывают выработанные правила и советы на сердечки (Приложение 3). | 4 мин |
| Подведение итога | На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу. «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь». Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!» - Как вы поняли эту притчу? | Слушают учителя. Если человек будет постоянно проявлять только положительные качества, то эти качества и соответственно будут у него развиваться. | 3 мин |
| Рефлексия урока | - Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали? - Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас? | Толерантность, сопереживание, доброжелательность. Конечно актуальна, мы вступаем во взрослый мир, мы сейчас находимся в том возрасте, когда можно себя перевоспитать, воспитать в себе «положительного волка». | 1 мин |