СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Чтобы радость людям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использоваь во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Чтобы радость людям»

Классный час во 2 классе

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»



Цель:

Формировать у учащихся понятий «добро», «вежливость».

Задачи:

  1. Обогащать речь учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте.

  2. Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных доброму человеку.

  3. Воспитать доброе, вежливое отношение к окружающим, ко всему живому.

Оборудование: высказывания великих писателей о добре, карточки со словами пословиц, ручки, листы бумаги, костюмы Шапокляк, Незнайки, Пончика, Сиропчика, Кнопочки, доктора Пилюлькина.

На доске записаны высказывания великих писателей о добре.

  • «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»(Лев Толстой).

  • Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»(Вильям Шекспир).

  • «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»(Жанн Жак Руссо).



Ход занятия:

Вступительное слово учителя.

Великий французский писатель Антуан Де Сент-Экзюпери сказал: «Улыбка объединяет». Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьёзных вопросов, о которых мы будем сегодня говорить. Тема нашего занятия – «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

Мы уже с вами говорили о том, что вежливость – это не только добрые слова, но и, прежде всего, добрые дела и поступки. Доброта – это стремление человека дать полное счастье людям, всему человечеству. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти добрыми людьми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

Появляется Шапокляк, напевает: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя!».

Шапокляк (представляется): Я старушка хоть куда, весела, хоть не добра. Со мною моя крыска, по имени Лариска.

Добро! Доброта! Где вы слова-то такие взяли?! Злость, жадность, жестокость – вот важные слова! Это они должны быть в сердце каждого человека. Миром должно править зло и только зло, и ничего больше!

Учитель: Шапокляк, ты не права. Ребята, давайте попробуем разобраться: что важнее и лучше добро или зло.

Шапокляк: Чего тут разбираться! В людях столько злобы, зависти, жадности!

Учитель: Да, к сожалению, встречается и такое. Но человеку присущи и такие качества, как мужество, честность, благородство.

Шапокляк: А отрицательных больше! Посмотрим. Я называю отрицательные качества, а ребята положительные. И у меня нет никаких сомнений, что я выиграю.

Слова для игры: злость, жадность, жестокость, зависть, ненависть, неуважительный…

Примерные ответы детей: добро, щедрость, уважение, почитание старших, любезность, обходительность, спасибо, добрый день, спокойной ночи…

Шапокляк: Ну и ладно, выиграли. Просто вас много, а я одна. Зато я много пословиц знаю. Народная мудрость гласит о том, как важно быть злым, вот например:

  • Учись плохому – хорошее на ум не пойдёт.

  • Добро порицай, а зло поощряй.

  • Спеши делать зло.

Учитель: Стоп, стоп, стоп… Да ты всё перепутала! Всё совсем не так!

Шапокляк: Да? А вы умные такие? Пословицы знаете? Распутать можете? Ну, пожалуйста.

Раздаёт спутанные пословицы детям, дети составляют правильные и зачитывают. Работа по группам.

Пословицы:

  1. Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

  2. Добра желаешь, добро и делай.

  3. За добро добром и платят.

  4. Делать добро спеши.

  5. С добрым жить хорошо.

  6. Добрый человек добру и учит.

Шапокляк: Хорошо! Буду и я делать добро, чтобы взамен что-то получить.

Учитель: А такое добро нельзя назвать добром!

Шапокляк: Как это нельзя? Да вот посмотрите сами.

Инсценировка отрывка из сказочной повести Н. Носова «Незнайка».

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь. А давай я тебе тоже помогу. Разложу лекарства по полочкам.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты мне хочешь помочь. Мы все должны помогать друг другу.

Подходят Сиропчик и Пончик.

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка (замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло.

Кнопка: А, может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь, а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Уходят.

Шапокляк: Ну, что я вам говорила? Все надо делать с пользой для себя! Молодец Незнайка!

Учитель: А вот в этом мы сейчас разберёмся.

Дети высказывают свои мнения. Учитель предлагает для обсуждения разные ситуации. Работа в группах.

Учитель: Достаточно ли вежливых слов в этих случаях?

- Добрый вечер, сынок!

- Мамочка, здравствуй!

Я так рад тебя видеть!



- Как ты себя чувствуешь, дедушка?

- Плохо. Мне нужно купить лекарства.

- Очень жаль! Но не переживай! Пока!

Спешу на тренировку!



- Слава! На перемене ты случайно толкнул Сашу.

Он разбил колено, до сих пор течёт кровь.

- Но я же извинился.



Дядя дал Лёше и Вове по бублику.

Леша. Спасибо.

Дядя. Не стоит.

Вова молчит и не выражает никакой благодарности.

Леша. Вова, что же ты не скажешь «спасибо»?

Вова. Да ведь дядя сказал: не стоит. (Высказывания детей)

Учитель читает рассказ Осеевой «Синие листья».

У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зеленый карандаш Катя.

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.

- Позволила мама?

- Мама то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё и брата.

Приходит Катя на следующий день.

- Ну что, позволил брат?

- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько.

- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.

- Это много

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:

- Ну, бери, что же ты? Бери!

- Не надо.

На уроке учитель спрашивает:

- Так ребятки покажите мне ваши работы..

Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

- Я ей давала, а она не берёт?

Посмотрела учительница на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

- Ребятки, правильно ли поступила Катя? Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок? А как бы вы поступили на месте Кати?(ответы детей)

(Физминутка) А сами вы, ребята, считаете себя вежливыми? Это можно легко выяснить. Но сначала посмотрим, какие вы внимательные. Если я скажу «ДА» - вы встаёте, «НЕТ» - хлопаете в ладоши, «ИНОГДА» - топаете ногами. Молодцы! А вот сейчас вам самим нужно будет отвечать на мои вопросы словами «ДА», «НЕТ», «ИНОГДА».

Проводится анкета. Дети на листочках отвечают на вопросы:

  1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?

  2. Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед, завтрак или ужин?

  3. Извиняешься ли ты, если опаздываешь на урок и входишь в класс после учителя?

  4. Ты извиняешься перед малышом, которого ты случайно толкнул(а)?

  5. Папа или мама помогли решить тебе трудную задачу, благодаришь ли ты их за это?

  6. Говоришь ли ты спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

  7. Поздравляешь ли ты своих родных с праздником?

  8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли со своими домашними?

Подсчитываются очки: за ответ «Да» - 2 очка, «Иногда» - 1 очко, «Нет» - 0 очков.

От 12 до 16 очков: с тобой всё в порядке. Так держать!

От 8 до 11 очков: ты не всегда вежлив(а). Будь внимательнее!

Меньше 8 очков: тебе ещё надо учиться вежливости! Не жалей на это

сил и времени!

Учитель: Надеюсь, что каждый из вас сделал для себя вывод. Итак, скажите ребята, какие качества должны жить в сердце каждого человека?( добро, отзывчивость, сострадание, милосердие, уважение к людям…). Ну, что Шапокляк, ты по-прежнему уверена, что в сердцах людей должно жить только зло?

Шапокляк: Ну, нет, теперь убедили. Чтобы сердце было добрым нужно с пониманием относиться к другим людям, помогать им словом и делом, быть отзывчивыми, доброжелательными. Пойду делать добрые дела.

Учитель. В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Учитель: А сейчас ребята, давайте сделаем так, чтобы наше солнышко ярко засветило. Добавим ему лучиков, а на каждом лучике напишем качества доброго и вежливого человека.

Дети берут со стола лучики, вырезанные из цветной бумаги, и прикрепляют к солнышку, которое нарисовано на доске.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!