СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "День памяти неизвестного солдата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа, приуроченного к Дню памяти неизвестного солдата

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "День памяти неизвестного солдата"»





Методическая разработка классного часа

«День памяти Неизвестного солдата»



День Неизвестного солдата как памятная дата начал отмечаться в России с 2014 года. Это день памяти о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами. Решение об учреждении этого памятного дня было принято Государственной Думой РФ в октябре 2014 г., а соответствующий указ был подписан Президентом РФ Путиным В.В. Символом этого дня стал девиз «Никто не забыт, ничто не забыто». Это день, когда мы отдаём дань памяти всем тем, кто погиб при защите Отечества, и чьи имена не удалось установить.

Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 класса. Разработка включает в себя сведения об истории появления этого дня и увековечивании памяти солдат, чьё имя осталось неизвестным. При подготовке привлекла нескольких учащихся для заучивания стихов наизусть по тематике мероприятия

Цель: способствовать осмыслению обучающимися понятия «память», формирование гражданской ответственности, уважительного отношения к историческому прошлому нашей Родины.

Задачи: познакомить с историей возникновения праздника;

создать условия для воспитания чувства патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти, гордости за подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны;

способствовать формированию интереса к истории своей страны.

Оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран, компьютер) для показа презентации

















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный. Мотивационный

Приветствует учащихся. Создаёт положительный настрой

Приветствуют учителя

Основной. Объявление темы, постановка целей

-Прочитайте эпиграф нашего классного часа. Как вы его понимаете?

-Какие ассоциации у вас вызывает слово прошлое? Как вы думаете, о чём мы с вами будет говорить? Сформулируйте цель классного часа.


-Мы живём в мирное время, не знаем ужасов войны, которые прошли наши деды, прадеды. Каждый восьмой житель страны погиб в годы Великой Отечественной войны. Миллионы людей были расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей.

Семьи ушедших на фронт бойцов ждали от почтальона весточки. Горе обрушивалось, когда приходили похоронки, а ещё большее горе испытывали родные, получив сообщение: «пропал без вести». Многие погибшие не вернулись в родные места, так и остались навечно лежать в братских могилах, стали неизвестными солдатами.

-Ребята, кто из вас знает, в ваших семьях получали такие вести с фронта?


В память о безымянных солдатах с 2014 г по указу Президента РФ ежегодно 3 декабря в нашей стране отмечается новый памятный день - День Неизвестного солдата.

-Как вы думаете, почему именно 3 декабря выбрали для такой даты?

-Широко праздновать победу в Великой Отечественной войне стали лишь в 1965г. Тогда же Москва получила звание города-героя, а день 9 мая стал общегосударственным праздником.

Одно из самых грандиозных сражений была битва за Москву зимой 1941г.

В декабре 1966г собирались торжественно отмечать 25-ю годовщину разгрома немецких войск под Москвой. Первый секретарь Московского горкома Н. Г. Егорычев предложил создать памятник простым солдатам, павшим в битве за Москву. Но вскоре он пришёл к выводу, что памятник должен быть посвящён всем павшим во время Великой Отечественной войны. Тогда Егорычев вспомнил о могиле Неизвестного солдата в Париже.

Осуществить проект удалось не сразу, были споры по поводу места установки, а также, кого хоронить у стен Кремля.

В те дни во время строительства в подмосковном Зеленограде обнаружили братскую могилу; решено было выбрать погибшего именно отсюда. Выбор остановили на воине в хорошо сохранившейся форме без знаков отличия. Документов при бойце не было - прах его был по-настоящему безымянным.

Торжественный ритуал захоронения был осуществлён 3 декабря 1966г. На орудийном лафете прах солдата доставили в Москву с 41км Ленинградского шоссе. На манежной площади состоялся траурный митинг, после чего партийные деятели и маршал Рокоссовский отнесли гроб к месту погребения. Под артиллерийские залпы Неизвестный солдат обрёл покой в Александровском саду.


По проекту архитекторов Д. Бурдина, В. Климова, Ю. Рабаева и скульптора Н. Томского 8 мая 1967года был открыт мемориал Могила Неизвестного Солдата. В день открытия мемориала в Москву на бронетранспортёре доставили огонь, зажжённый в Ленинграде от мемориала на Марсовом поле. Эстафету факела принял Герой Советского Союза лётчик Алексей Маресьев, который передал его главе СССР Л. Брежневу.

12 декабря 1997г указом президента России у могилы Неизвестного солдата был установлен пост почётного караула №1. Караул несут воины Президентского полка, сменяясь каждый час. В 2009г памятнику был присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.


Мемориал представляет собой надгробную плиту, которая покрыта бронзовым знаменем. На знамени лежит лавровая ветвь и солдатская каска. В центре мемориала ниша, в середине в бронзовой пятиконечной звезде горит Вечный огонь славы. Рядом с огнём надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Слева стена из малинового кварца с надписью «1941 Павшим за Родину 1945»., справа – гранитная аллея, на которой находятся порфировые тумбы тёмно-красного цвета с замурованными в них капсулами с землёй из городов–героев: Ленинграда, Сталинграда, Киева, Одессы, Севастополя, Минска, Керчи, Новороссийска, Тулы, Бреста.

Справа находится гранитная стела, лежащая на постаменте – это новый элемент мемориала, появившийся в 2010г. Она тянется до самого грота Руина. С левой её стороны можно увидеть позолоченную надпись: «Города воинской славы», а вдоль постамента идут названия 27 городов воинской славы.

К мемориалу приходят взрослые и дети, иностранные делегации и главные лица России, возлагают цветы, отдавая дань памяти, высказывают уважение всем погибшим безымянным героям.

-Во многих городах установлены мемориалы в память о страшных событиях в истории нашего государства.

-Ребята, а в нашей области есть мемориал?

-Да, в г. Вологде на Площади Революции и в г. Череповце недалеко от кладбища открыты Мемориалы памяти героев Великой Отечественной войны.

- Неизвестных солдат, лежащих в земле очень много. Представители подрастающего поколения занимаются поиском могил времён Великой Отечественной войны, существуют специальные поисковые отряды. Пусть через десятки лет, но останки героев возвращаются на родину. Подвиг героев Великой Отечественной войны не забыт. Потомки ухаживают за могилами неизвестных воинов.

-В народе говорят, что души погибших за Отечество превращаются в журавлей. Эти красивые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с поля боя.

-Мы с вами в честь памяти создадим панно с белыми журавлями

Читают: «Без прошлого нет настоящего

и нет будущего»

Высказывают мнения

Формулируют тему, цель























Ученик 1 читает стихотворение

М. Дудина «И нет безымянных солдат»










Высказывают предположения



















































Ученик 2 читает стихотворение С. Орлова «Его зарыли в шар земной»
























Ученик 3 читает стихотворение «Ярко звёзды горят»








































Ученик 4 читает стихотворение «Мы здесь не потому, что дата..»





Отвечают





















Слушают песню «Журавли»






Изготавливают бумажных журавлей, прикрепляют к панно

Заключительный

Подведение итогов, рефлексия

-Итак, ребята, чему был посвящён наш классный час?

-Когда отмечается эта дата?

-Кому она посвящена?

-Что нового вы сегодня узнали? Над чем вас заставил задуматься классный час?

Отвечают, дополняют друг друга







Список использованной литературы и интернет- источников.



Орлов C. С. Стихотворения. - М., 1976. - С. 42

Только победа и жизнь. - М., 1988. - С.224

https://hist rf.ru

www.calend.ru

www.apkpro.ru











































Приложение



М. Дудин «И нет безымянных солдат»

Гремят над землёю раскаты,

Идёт за раскатом раскат.

Лежат под землёю солдаты,

И нет безымянных солдат.

Солдаты в окопах шалели

И падали в смертном бою,

Но жизни своей не жалели

За горькую землю свою.

В родимую землю зарыты,

Там самые храбрые спят.

Глаза их Победой закрыты,

Их подвиг прекрасен и свят.



С. Орлов «Его зарыли в шар земной»

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжёлые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.



Ю. Коринец «Ярко звёзды горят»

Ярко звёзды горят,

И в Кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою,

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда не вернётся назад.

Ярко звёзды горят

И в Кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля

А могила ему – вся земля, вся земля.

           





М. Исаковский «Мы здесь не потому, что дата….»

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя

Великой Армии простой солдат.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!