Классный час «Моя Родина – Хакасия»
Цель:
Формирование чувства патриотизма, гражданского самосознания и любви к своей малой родине.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации по теме.
Ход классного часа
1.Беседа:
Звучит музыка: С чего начинается Родина?
А) С чего начинается Родина? (слайд №1)
- Она начинается с тихой речки, (слайд №2)
-Шепота камыша, (слайд №3)
- Узенькой тропинки к дому, (слайд №4)
- где аромат маминых пирогов и переливы отцовской гармони
- Это начало начал, краеугольный камень, фундамент под бременем испытаний которого не даст крена, (слайд №5 -6)
- Поистине счастлив тот, кто не погасил в себе любви ко всему живому на Земле. (слайд №7-8)
Б) Знаете ли вы историю своего поселка?
- В 2011 году Изыхские Копи встретил свой 110-летний юбилей. Это известный горняцкий поселок с легендарной шахтерской славой и традициями. Многие ваши дедушки и бабушки, родители трудились и трудятся на угольных разрезах. (слайд № 9 -10)
- «Время безжалостно», - покорно говорим мы, порой забывая, что стрелки на часах истории двигает сам народ. А нам необходимо знать свою историю, истоки своего рождения, трудового и боевого прошлого своей Родины. (слайд № 11, 12, 13)
В) Как молодые чтут традиции дедов и отцов?
Учитель: отчизной наделен каждый человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за ее горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах
Сегодняшние копинцы, в том числе и школьники талантливы, спортивны, сохраняют традиции села. (слайд № 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21)
2. Чтение стихотворения Н. Рубцова (слайд № 22, 23, 24)
До конца. До тихого креста
Пусть душа останется чиста.
Перед этой желтой, захолустной
Стороной березовой моей,
Перед нивой, пасмурной и грустной,
В дни осенних горестных дождей,
Перед этим строгим сельсоветом,
Перед этим стадом у моста,
Перед всем российским белым светом
Я клянусь – душа моя чиста.
Пусть она останется чиста.
До конца,
До смертного креста…
3. - Назовите Федеральные округа РФ.
( Центральный – желтый, Южный – красный, Северо-Западный – голубой, Дальневосточный – темно-желтый, Сибирский - - синий, Уральский – серый, Приволжский – зеленый, Северо-Кавказский – фиолетовый) (слайд № 25)
- В какой Федеральный округ входит Хакасия? (слайд № 26)
- Назовите символы государства. (слайд № 27. 28)
- Достопримечательности Республики Хакасия. (слайд № 29 – 36)
- Назовите знаменитых людей.
4. О родном крае хочется сказать словами наших поэтов.
- Здравствуй, степь, напомни мне
О родимой стороне. (В.Кобяков) (слайд № 37)
- С детских лет дружу я с Енисеем
С бурной абаканскою волной. (слайд № 38, 39)
- Назовите цветок – символ Хакасии.
О жарки, жарки, вы дети солнца
(так у нас в народе говорят) В.Майнагашев. (слайд № 40)
Я хочу пожелать вам, чтобы вы с гордостью говорили, что сибиряки, что жили в Хакасии.
5. Беседа по правилам безопасности (ПДД, ПБ в школе, на улице, комендантский час)