СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по военно- патриотическому воспитанию. А. Маресьев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по военно- патриотическому воспитанию. А. Маресьев.»









Воины – герои Советского Союза.

Алексей Петрович Маресьев.

Легенда русского неба.











Цели:

  • познакомить с личностью А.П.Маресьева;

  • стимулировать нравственное развитие учащихся;;

  • на примере подвига Маресьева воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.



(Слайд2) В 1946 году в свет вышла книга Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Идет Великая Отечественная Война. Алексей Мересьев, самолет которого сбит в тылу противника, вынужден с поврежденными ногами идти, а затем ползи к линии фронта. Пытаясь добраться до своих, Алексей обмораживает ноги, которые впоследствии ампутируют. Для пилота истребителя, который не может жить без неба, это не просто конец карьеры — потерян смысл жизни. Но Алексей не сдается и прилагает все усилия, чтобы вернуться в небо.

«Повесть о настоящем человеке» — это история о недюжинной силе воли и о том, как вопреки всему человек исполняет свою мечту.

Но основана история на реальных событиях. Прототипом этого героя был Алексей Петрович Маресьев.

(Слайд 3)

  • Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Саратовской губернии. В три года остался без отца. Мать, Екатерина Никитична, работала уборщицей на деревообделочном заводе и воспитывала троих сыновей — Петра, Николая, Алексея.

  • После окончания школы в городе Камышине Маресьев Алексей Петрович получил специальность токаря по металлу в училище при лесозаводе и там же начал свою трудовую деятельность.

  • В 1937 году призван в армию. Вначале служил в 12-м авиапогранотряде на острове Сахалине, затем был направлен в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова, которое окончил в 1940 году, получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища был оставлен там инструктором. Там же, в Батайске, встретил войну.

  • В августе 1941 года направлен на Юго-Западный фронт .

  • Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога.

  • В марте 1942 года был переброшен на Северо-Западный фронт. К этому моменту на счету лётчика числилось 4 сбитых немецких самолёта.

  • 4 апреля 1942 в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. (запись 1)

  • Восемнадцать суток раненый в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами. (запись 2)

  • Первыми его заметили отец и сын из деревни Плав. Из-за того, что лётчик не откликнулся на вопросы («Ты немец?»), отец и сын из боязни вернулись в деревню. Затем уже еле живого лётчика обнаружили мальчишки из деревни Плав Кисловского сельсовета Валдайского района, Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Алексея на подводе в свой дом.

  • Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт, пилотируемый А. Н. Дехтяренко и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени из-за гангрены.

  • Толчком к возвращению Маресьева в строй могла послужить история про русского лётчика Первой мировой войны Прокофьева-Северского который потерял правую ногу, но, несмотря на это, вернулся в небо.

  • Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу (Чувашская АССР).

  • В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Командир полка не отпускал Алексея на боевые задания, так как обстановка в небе накануне Курской битвы была крайне напряжённой. Алексей переживал. Ему посочувствовал командир эскадрильи А. М. Числов и взял с собой в пару на боевой вылет. После нескольких удачных вылетов в паре с Числовым доверие к Маресьеву возросло.

20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всей 15-й Воздушной армии и по всему фронту. В полк зачастили корреспонденты, среди них был будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.(запись 19 или ролик Курская дуга-https://www.youtube.com/watch?v=bAIntLdMV1Q)

  • 24 августа 1943 года Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза за спасение жизни двух лётчиков и сбитие двух немецких истребителей.

  • В 1944 году Маресьев согласился с предложением стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление Вузов ВВС.

  • Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

Заключительное слово учителя.

Клип. Минута молчания.



Вопросы.

  • Назовите город, в котором родился Алексей Петрович.

  • Назовите дату его подвига.

  • Назовите битву, в которой он участвовал будучи уже на протезах.



  • https://ru.wikipedia.org



Ученик 1

  1. Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Саратовской губернии. В три года остался без отца. Мать, Екатерина Никитична, работала уборщицей на деревообделочном заводе и воспитывала троих сыновей — Петра, Николая, Алексея.

  2. После окончания школы в городе Камышине Маресьев Алексей Петрович получил специальность токаря по металлу в училище при лесозаводе и там же начал свою трудовую деятельность.

...............................................................................................................

Ученик2

  1. В 1937 году призван в армию. Вначале служил в 12-м авиапогранотряде на острове Сахалине, затем был направлен в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова, которое окончил в 1940 году, получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища был оставлен там инструктором. Там же, в Батайске, встретил войну.

............................................................................................................

Ученик3

  1. В августе 1941 года направлен на Юго-Западный фронт .

Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога.

  1. В марте 1942 года был переброшен на Северо-Западный фронт. К этому моменту на счету лётчика числилось 4 сбитых немецких самолёта.

.............................................................................................................

Ученик4

  1. 4 апреля 1942 в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами.

  2. Восемнадцать суток раненый в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами

  3. Первыми его заметили отец и сын из деревни Плав. Из-за того, что лётчик не откликнулся на вопросы («Ты немец?»), отец и сын из боязни вернулись в деревню. Затем уже еле живого лётчика обнаружили мальчишки из деревни Плав Кисловского сельсовета Валдайского района, Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Алексея на подводе в свой дом.

  4. Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт, пилотируемый А. Н. Дехтяренко и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени из-за гангрены.

......................................................................................................................

Ученик5

  1. Толчком к возвращению Маресьева в строй могла послужить история про русского лётчика Первой мировой войны Прокофьева-Северского который потерял правую ногу, но, несмотря на это, вернулся в небо.

  2. Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу (Чувашская АССР).

....................................................................................................................

Ученик6

  1. В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Командир полка не отпускал Алексея на боевые задания, так как обстановка в небе накануне Курской битвы была крайне напряжённой. Алексей переживал. Ему посочувствовал командир эскадрильи А. М. Числов и взял с собой в пару на боевой вылет. После нескольких удачных вылетов в паре с Числовым доверие к Маресьеву возросло.

............................................................................................................

Ученик7

  1. 20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всей 15-й Воздушной армии и по всему фронту. В полк зачастили корреспонденты, среди них был будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.

  2. 24 августа 1943 года Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза за спасение жизни двух лётчиков и сбитие двух немецких истребителей.

  3. В 1944 году Маресьев согласился с предложением стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление Вузов ВВС.

Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

......................................................................................................

http://airaces.narod.ru/all6/maresyev.htm

................................................................................................................................

https://yadi.sk/d/l37mHaXtqbEjz-  - аудиозапись спектакля МХАТ 1948г. 

ролик Курская дуга-https://www.youtube.com/watch?v=bAIntLdMV1Q





Мне не нравится слово «Война» -
В пятнах черного грязного цвета.
И душа замирает, больна,
Когда слово вдруг слышится это…

В страшном слове – пожары и боль,
И развалин кровавые пятна.
Ты сегодня меня не неволь –
Мне о ней говорить неприятно!

Говорить – не хочу!..
 
А молчать -
Не могу про сраженья и битвы,
Тех солдат вспоминая опять,
Что за нашу свободу погибли.

Это грубое слово – «Война» -
Как ругательство, или проклятье!
А за окнами бродит весна,
Поправляя красивое платье…

Но расстрелы ночами, в упор,
И воронки от длинных снарядов.
Помнит этот заброшенный двор
И деревня, сгоревшая рядом.

Помнит поле, не в силах родить
От железа, убившего землю.
И хожу я по полю один
И в кошмары из прошлого - верю…

А в лучах возрожденного света
Горизонты другие видны.
И, как солнце,
Восходит
 
«Победа!»
Над просторами спящей страны…

Петр Давыдов
23 апреля 2015 г.
http://www.liveinternet.ru/users/995662/post274534761/

тимовская Г.В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!