СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат 1-2 вида

Краснодарского края







Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром

Класс: 1 «А»

Учитель: Зинченко С.Е.















Краснодар

2011год

Тема: Обобщение по теме «Сад и огород».

Тип: закрепление пройденного.

Технология: проблемное обучение.

Задача:

  1. Систематизировать и расширить знания о саде и огороде, витаминах и их значении для человека.

Цели:

  1. Развивать интерес к правильному и здоровому питанию.

  2. Развивать навыки групповой деятельности.

  3. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

расширять активный словарный запас.



Оборудование: презентация к уроку, муляжи, карточки с кроссвордом, разноуровневые карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Словарь: овощи, фрукты, сад, огород, витамины, сладкие, несладкие, круг, овал.

План урока.

Содержание этапов.

Виды и формы работы.

1

Организационный момент.


-приветствие

-проверка ЗУА

- релаксация

2

Словарная работа:


-закрепление по теме «Овощи и фрукты»распределение по корзинкам (работа за экраном)

3

Выход на тему урока


- задание на внимание


4

Основная часть.


- проблемная беседа с уточнениями

-Игра «Определи на вкус».

-стихи о витаминах

-распределение овощей и фруктов в таблице витаминов

-вывод

5

Физминутка


6

Работа в группах.


1 группа – найти и записать овощи и фрукты в кроссворде

2 группа – записать овощи и фрукты, относящиеся к витаминам А,В,С,


Индивидуальная работа.

выполнение заданий по разноуровневым карточкам

7

Релаксация.


8

Итог.




Ход урока.

  1. Организационный момент.

– приветствие

– проверка ЗУА

Релаксация.

Ребята, я сейчас на 3 секундочки закрою глаза, я вы должны показать на лице какое у вас настроение. Задание понятно? ……Выполняем. ……Молодцы.



  1. Словарная работа.


Учитель (за экраном ) называет слова, словосочетания, предложения,

а дети их повторяют.

  1. Выход на тему урока.



-задание на внимание

Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Вам нужно найти какое-то слово и обвести его в кружок. Что нужно сделать? …..Задание понятно.

й

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

з

с

а

д

ф

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

э

я

ч

с

м

о

л

я

ч

с

м

и

т

ь

б

ю

й

й

ц

у

к

с

е

н

г

ш

щ

з

х

ъ

ф

а

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

д

э

с

а

д

ж

й

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

з

ф

с

а

д

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

э

я

ч

с

м

и

т



Ребята, а какие слова вы нашли? Сад и огород.

А как вы думаете, почему именно эти слова я напечатала?.......

Правильно, это тема нашего урока «Сад и огород».

  1. Основная часть.



- проблемная беседа с уточнениями.

А как же узнать, овощ это или фрукт?

Давайте посмотрим по схеме.

Фрукт Овощ

/ /

Обычно сладкий обычно несладкий

/ /

Растёт в саду растёт в огороде



-Игра «Определи на вкус».



-Стихи о витаминах.

Ребята, к нам пришли гости. Вы кто?......Мы витамины.

А что вы нам хотите рассказать?...... Стихи.



- Определение витаминов, относящихся к группам А,В,С.

Ребята, а в каких овощах и фруктах много витамина А?.......Помидор, огурец, горох, капуста,

А витамина В? …….Репа, редис, яблоко.

А витамина С? Лимон, апельсин, лук, чеснок. Молодцы.

- Вывод.

Ребята, а зачем нам нужны витамины? ………..Чтобы быть сильными и не болеть.



  1. Физминутка.

Я сейчас буду называть овощи и фрукты. Если назову фрукт – поднимаете руки вверх, если назову овощ – присаживаетесь. Если назову другое слово – поворачиваетесь. Понятно? Начинаем.



  1. Работа в группах.

1 группа – найти и записать овощи и фрукты в кроссворде

2 группа – записать овощи и фрукты, относящиеся к витаминам А,В,С



Проверка выполненной работы.

Задание проверяет другая группа и выставляет оценку за работу.



- индивидуальные задания (можно предложить как домашнее задание)

Что это?


Это овощ или фрукт?


Где растёт?


Какой цвет?


Какая форма?


Какие блюда готовят?


В чём польза?


Словарь: на огороде, в саду, круг, овал, треугольник, суп, салат, компот, сок, борщ (для слабых учащихся)

  1. Релаксация.

Ребята, я сейчас на 3 секундочки закрою глаза, а потом посмотрю, какое настроение у вас в конце урока. Задание понятно? ……Выполняем. ……Молодцы.



  1. Итог.

Какую тему повторяли?

Урок понравился? Что понравилось?

Спасибо за работу. Все работали хорошо.

Урок окончен. Можно выйти на перемену.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!