Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат 1-2 вида
Краснодарского края
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром
Класс: 1 «А»
Учитель: Зинченко С.Е.
Краснодар
2011год
Тема: Обобщение по теме «Сад и огород».
Тип: закрепление пройденного.
Технология: проблемное обучение.
Задача:
Систематизировать и расширить знания о саде и огороде, витаминах и их значении для человека.
Цели:
Развивать интерес к правильному и здоровому питанию.
Развивать навыки групповой деятельности.
Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
расширять активный словарный запас.
Оборудование: презентация к уроку, муляжи, карточки с кроссвордом, разноуровневые карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Словарь: овощи, фрукты, сад, огород, витамины, сладкие, несладкие, круг, овал.
План урока.
№ | Содержание этапов. | Виды и формы работы. |
1 | Организационный момент. | -приветствие -проверка ЗУА - релаксация |
2 | Словарная работа: | -закрепление по теме «Овощи и фрукты»распределение по корзинкам (работа за экраном) |
3 | Выход на тему урока | - задание на внимание |
4 | Основная часть. | - проблемная беседа с уточнениями -Игра «Определи на вкус». -стихи о витаминах -распределение овощей и фруктов в таблице витаминов -вывод |
5 | Физминутка | |
6 | Работа в группах. | 1 группа – найти и записать овощи и фрукты в кроссворде 2 группа – записать овощи и фрукты, относящиеся к витаминам А,В,С, |
| Индивидуальная работа. | выполнение заданий по разноуровневым карточкам |
7 | Релаксация. | |
8 | Итог. | |
Ход урока.
Организационный момент.
– приветствие
– проверка ЗУА
Релаксация.
Ребята, я сейчас на 3 секундочки закрою глаза, я вы должны показать на лице какое у вас настроение. Задание понятно? ……Выполняем. ……Молодцы.
Словарная работа.
Учитель (за экраном ) называет слова, словосочетания, предложения,
а дети их повторяют.
Выход на тему урока.
-задание на внимание
Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Вам нужно найти какое-то слово и обвести его в кружок. Что нужно сделать? …..Задание понятно.
й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з |
с | а | д | ф | ы | в | а | п | р | о |
л | д | ж | э | я | ч | с | м | о | л |
я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | й |
й | ц | у | к | с | е | н | г | ш | щ |
з | х | ъ | ф | а | ы | в | а | п | р |
о | л | д | ж | д | э | с | а | д | ж |
й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з |
ф | с | а | д | ы | в | а | п | р | о |
л | д | ж | э | я | ч | с | м | и | т |
Ребята, а какие слова вы нашли? Сад и огород.
А как вы думаете, почему именно эти слова я напечатала?.......
Правильно, это тема нашего урока «Сад и огород».
Основная часть.
- проблемная беседа с уточнениями.
А как же узнать, овощ это или фрукт?
Давайте посмотрим по схеме.
Фрукт Овощ
/ /
Обычно сладкий обычно несладкий
/ /
Растёт в саду растёт в огороде
-Игра «Определи на вкус».
-Стихи о витаминах.
Ребята, к нам пришли гости. Вы кто?......Мы витамины.
А что вы нам хотите рассказать?...... Стихи.
- Определение витаминов, относящихся к группам А,В,С.
Ребята, а в каких овощах и фруктах много витамина А?.......Помидор, огурец, горох, капуста,
А витамина В? …….Репа, редис, яблоко.
А витамина С? Лимон, апельсин, лук, чеснок. Молодцы.
- Вывод.
Ребята, а зачем нам нужны витамины? ………..Чтобы быть сильными и не болеть.
Физминутка.
Я сейчас буду называть овощи и фрукты. Если назову фрукт – поднимаете руки вверх, если назову овощ – присаживаетесь. Если назову другое слово – поворачиваетесь. Понятно? Начинаем.
Работа в группах.
1 группа – найти и записать овощи и фрукты в кроссворде
2 группа – записать овощи и фрукты, относящиеся к витаминам А,В,С
Проверка выполненной работы.
Задание проверяет другая группа и выставляет оценку за работу.
- индивидуальные задания (можно предложить как домашнее задание)
Что это? | |
Это овощ или фрукт? | |
Где растёт? | |
Какой цвет? | |
Какая форма? | |
Какие блюда готовят? | |
В чём польза? | |
Словарь: на огороде, в саду, круг, овал, треугольник, суп, салат, компот, сок, борщ (для слабых учащихся)
Релаксация.
Ребята, я сейчас на 3 секундочки закрою глаза, а потом посмотрю, какое настроение у вас в конце урока. Задание понятно? ……Выполняем. ……Молодцы.
Итог.
Какую тему повторяли?
Урок понравился? Что понравилось?
Спасибо за работу. Все работали хорошо.
Урок окончен. Можно выйти на перемену.