Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) | Личностные: - приобретут ценностное отношение к совместной деятельности, понимание ее значимости; - смогут сформировать уважение к иному мнению; |
Метапредметные: | Регулятивные: - будут уметь планировать сводействия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации; -будут уметь контролировать и оценивать свои действия и действия соседа; - смогут проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Познавательные: - смогут получать и анализировать информацию из разных источников; - будут уметь представлять результаты своей работы по предложенному алгоритму; | Коммуникативные: - приобретут умение договариваться о совместной деятельности, сообща решать поставленные задачи, контролировать их выполнение и оценивать результат; - будут уметь работать в паре, в группе; - приобретут навык договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности; |
Предметные: - смогут определять спряжение глаголов; - будут уметь образовывать различные глагольные формы; - приобретут навык написания орфограммы-буквы в безударных личных окончаниях глаголов; |
| |
Цель урока (с ориентацией на ученика): | научить учеников писать личные безударные окончания глаголов создать условия для организации групповой деятельности, направленной на формирование знаний постановки глагола в неопределенную форму, определения спряжения и умений пользоваться алгоритмом рассуждений. |
| |
Проблема: | подобрать наиболее эффективный способ проверки написания гласной буквы в личном безударном окончании глагола |
Педагогические технологии: | Здоровьесберегающие технологии, групповые , игровые , технология проблемного обучения |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
I этап: Организационный этап. Цель: эмоционально настроить учеников на работу. | - Сегодня у нас необычный урок русского языка. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся. - Начинаем наш урок. Садитесь! Открываем тетради и записываем число. | Дети приветствуют гостей. Дети записывают число. | Записать число. | | Фронтальная (далее Ф) |
II этап Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | - Скажите, пожалуйста, на какой темой мы работаем? - Что такое глагол? На какие вопросы отвечает и что обозначает? Записываем тему урока «Глагол». А также запишем ключевое слово этой темы: спряжение. - Что такое спряжение? - Чему мы должны научиться в этой теме? - Что для этого мы должны знать и уметь? На линейке Цукерман или светофорными кружками покажите на сколько вы уверенно чувствуете себя в этой теме. | Глагол. Часть речи. Что делать? Что сделать и так далее. Действие предмета. Дети пишут тему. Изменение глагола по лицам и числам. Постоянный признак глагола. Правильно писать безударные личные окончания глаголов. Определять глаголы по вопросам, знать личные окончания глаголов, уметь образовывать неопределенную форму, знать глаголы-исключения, определять спряжение и графически обозначать и объяснять орфограмму – букву безударного гласного в личном окончание глаголов. Дети на полях показывают. | Ответить на вопросы учителя. Записать ключевое слово темы. Нарисовать линейку Цукерман и показать свою уверенность в теме. | обмен информацией между учителем и детьми Вопросно-ответное общение | Ф Индивидуальная (далее И) |
III Этап Актуализация знаний. Словарная работа. Цель: повторить словарные слова . | Давайте вспомним словарные слова-существительные на буквы, которые есть в слове «спряжение» и образуем от них глаголы в неопределенной форме (н.ф). | Дети называют слова и затем записывают слова по своему выбору, выделяя суффиксы н.ф. Семь человек работают у доски: серебрить, сочинять, сахарить, прогрессировать, путешествовать, работать, ремонтировать, рисовать, рассказывать, интересоваться. | Назвать и записать слова, выделяя суффиксы н.ф. | Подготовка учащимися своих примеров | Ф + И |
IV этап Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Цель: Вспомнить, обобщить и закрепить изученный ранее материал. | Проспрягайте каждый по одному глаголу. Молодцы! Садитесь. | Дети спрягают глаголы. | Прослушать одну пару | | Парная |
А сейчас мы будем работать в группах. На доске записаны основные понятия нашей темы. Давайте их прочитаем. Чтобы научиться правильно писать безударные окончания глаголов мы должны повторить эти правила и составить кластеры. Ответственные, выбираем понятия. Уважаемые гости, прошу вас выбрать группу и поработать в роли тьютеров. В конце работы группы прошу вас оценить работу наших групп светофорными сигналами. Молодцы! Все группы справились с заданием! Тьютеры всем группам поставили следующие сигналы……. Сегодня мы выслушаем две группы, которые составляли кластер по теме неопределенная форма и глаголы-исключения. | Читают хором: 1спряжение, 2 спряжение, глаголы-исключения, неопределенная форма, лицо. Ответственные выбирают карточку и группы начинают работать. Дети вывешивают кластеры на доску. Дети выступают. | Прочитать хором основные понятия темы. Повторить правила в группах и создать кластеры. Обращение к гостям. Дети работают в группе, заполняют лист мониторинга. Презентовать кластер. Назвать цвета оценивания. | Метод повторения, обобщения, систематизации Лист обратной связи. | Ф Групповая Г + И Г |
| Приготовьте карточки! Сначала определяем спряжение: Уходить – 2 спр., зимовать – 1 спр., посмотреть – 2 спр. (искл.), налить – 2 спр., удержать – 2 спр. (искл.), застучать – 1 спр. А теперь показываем карточки с гласными е или и в окончаниях глаголов: Мелькает, роняешь, посмотрим (искл), уходим, слышит (искл), хлещет, носится. | Дети на счет «Раз» показывают сигнальную карточку соседу по парте, на счет «Два» - учителю. Если ответы у пары разные – пара встает и доказывает. | Определить спряжение и показать карточку. | | Работа в паре с карточками. |
V этап: Постановка проблемной ситуации (поиск решения) Цель: Формировать умение пользоваться разными способами проверки. | Сколько существует способов определения спряжения глагола? Какой способ самый легкий? Давайте составим кластер! ГЛАГОЛ Ударное окончание Безударное окончание Личные окончания Н.Ф-ить 1 спр. 2 спр. Все остальные 2спр 1 спр -ет/ёт -ит -ешь -ите 2 на –ить 7 на -еть -ем -им 4 на -ать -ете -ишь -ут/-ют -ат/-ят Вы хорошо справились с теорией и перед тем, как заняться практикой, проведем разминку. | Два. Первый - по ударному окончанию. Второй – по н.ф. Дети составляют кластер на доске и зарисовывают тот способ, который вызывает у них наибольшее затруднение. | Составление кластера. Помогают учителю ответственные из групп «1 спряжение», «2 спряжение». | Вопросно-ответное общение Построение структурно-логической схемы изучаемого материала | Ф |
Физминутка | Настраивает детей на разминку. | Дежурные проводят физминутку. | | | Ф |
VI этап: Самостоятельное применение знаний. Цель: Формировать умение вставлять пропущенную букву в окончании. | Задание номер 12. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания глаголов и определите спряжение. | Дети выходят к доске, ставят ударение, выделяют окончание и определяют спряжение . Сам не ед…т, не ид…т, Не поддерж…шь - упад…т. А педали пуст…шь в ход- Он помч…т тебя вперед. Дети работают у доски, распределяют глаголы по двум столбцам (1 спряжение, 2 спряжение) 1 спряжение : сказать, гаснуть, плавать, ехать, колоть, чернеть, бороться, тянут, слушать. 2 спряжение: смотреть (искл.), видеть (искл.), любить, давить, клеить, строить, слышать (искл.). | Определить спряжение глагола. | Работа с интерактивной доской. | По цепочке. |
VII этап: Рефлексия. Цель: Формировать умение контроля, оценки и самооценки деятельности. | Чем мы сегодня занимались на уроке? Оцените на сколько вам понятна тема «Спряжение». Кто хочет поделиться своими результатами? Благодарю вас за работу! Вы молодцы! | Работали с карточками, составляли кластер, определяли спряжение, повторяли глаголы-исключения, работали в группах. Дети показывают карандаши в цветовой гамме: красный карандаш – не понимаю! Желтый карандаш – есть сомнения. Зеленый - я справляюсь, я уверен! Дети рассказывают о своих результатах. | Сделать выводы о пройденном уроке. Оценить свою работу. | Рефлексивная дискуссия. | Ф И |
Самоанализ урока.
При проведении урока я считаю, что содержание урока соответствовало цели. Были использованы разные формы организации деятельности, поэтому обеспечивалась высокая работоспособность учащихся на уроке. Логичны были "связки" между этапами урока. На основе изученного ранее о глаголе, произошла постановка проблемной ситуации. Учащиеся были довольны, поставленной цели мы добились