8 класс I четверть Дата:
Раздел: Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой
Тема урока: «Практическая работа. Построение чертежа основы блузки в масштабе 1:4 (сетка)».
Цели:
познакомить обучающихся с технологией построения чертежа основы блузки; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков построения чертежей в масштабах 1 : 4, использования расчётных формул при построении чертежей; развития пространственных представлений о конструктивных линиях фигуры;
воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и культуры труда;
обогащение словарного запаса; коррекция речи, культуры общения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, манекен, учебники, рабочие коробки, чертежи блузки в масштабах 1 : 1 и 1 : 4, детали, готовое изделие-образец.
Ход урока.
Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу, организация внимания.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей и радость предстоящей работы на уроке.
Я желаю вам хорошего настроения!
- Какое изделие мы с вами изучаем?
- Какие детали имеет крой блузки?
- На детали переда назовите срезы?
- Какая мерка определяет ширину сетки?
- Для чего нужен чертеж?
- Для чего нужна выкройка?
- Какие инструменты используют при построении чертежа?
- Чем отличается чертеж от выкройки?
- Какими линиями выполняют чертеж?
- Какие мерки необходимы для построения блузки?
- Какие расчеты вы производили при определении ширины изделия?
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Практическая работа.
Исходными данными для построения чертежа служат мерки, основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.
Для построения чертежа сорочки без плечевого шва нам понадобятся следующие мерки:
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок |
1 | Полуобхват шеи | Сш |
2 | Полуобхват груди I | Сг I |
3 | Полуобхват груди II | Сг II |
4 | Полуобхват бёдер | Сб |
5 | Ширина груди | Шг |
6 | Длина спины до талии | Дтс |
7 | Длина переда до талии | Дтп |
8 | Высота груди | Вг |
9 | Высота плеча косая | Впк |
10 | Ширина спины | Шс |
11 | Центр груди | Цг |
12 | Ширина плечевого ската | Шп |
Практическая работа. «Построение чертежа основы блузки в масштабе 1:4 (сетка)».
Ход работы
Повторение правил построения чертежа. Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя. Проверка правильности выполнения работы.
ФИЗМИНУТКА
Упражнения:
1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.
2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) → «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад).
6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.
Построение чертежа выполняйте строго по инструкционной карте
Построение чертежа блузки в масштабе 1:4 на 88-й размер, рост 164 пункты 1-13.
По ходу выполнения объясняются приёмы расчёта и построения чертежа. Обучающиеся строят чертёж в своих альбомах.
Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
5. Закрепление нового материала.
Обучающиеся делятся на 2 группы. Каждой группе задается равное количество вопросов.
6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
7. Домашнее задание.
Изучить теоретический материал.