СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по русскому 4 класс "Именительный падеж имен существительных множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по русскому 4 класс "Именительный падеж имен существительных множественного числа"»

Урок 72

Тема: Именительный падеж имен существительных множественного числа

Тип урока: Освоение нового материала

Педагогические задачи: Создать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных в именительном падеже множественного числа; совершенствовать умение правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты: познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже; выполнять разбор слова по составу; выполнять морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения.

Формируемые УУД: Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (словари, энциклопедии, справочники и др.);самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию на основе схем, моделей, сообщений; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция , оценка действия партнера; личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Я улыбнусь Вам. Вы улыбнитесь друг другу. Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы и начинаем урок русского языка.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, доброту людей. Я желаю Вам продуктивной работы на уроке, бережного отношения друг к другу.

Покажите, пожалуйста, с каким настроением мы начинаем работать на уроке?

  1. Проверка домашнего задания

Назовите падеж существительного метели в каждом случае. Докажите.

В каком предложении это слово употреблено в переносном значении? (в предложении 4)

Назовите синоним слова метели? (вьюга)

  1. Минутка чистописания

Запишите буквосочетания.

(На доске Пп Тт Ттп Ппт)

Сравните звуки, которые обозначают буквы «п» и «т».

Запишите скороговорку.

От топота копыт пыль по полю летит.

  1. Актуализация знаний.

Зрительно-слуховой диктант (слайд 1)

Нет, грибные места

Непонятны для меня!

Ведь не хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки,

Не кричат «опять» опята,

Не бодаются козлята,

У лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи то шутки?

Ю.Леонтьев

(Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка)

- Разберите по составу слова, обозначающие названия грибов.

5. Самоопределение к деятельности

-Прочитай группы слов. (Слайд 2)

земля леса ночи

юноши окна вещи

рощи поля кровати

мамы слоны вести

деды дожди площади

- Что общего у всех этих слов? (Это имена существительные в форме множественного числа.)

- Чем отличаются слова каждого столбика? (В первом столбике записаны существительные 1-го склонения, во втором – 2-го склонения, в третьем -3-го склонения.)

-Как вы определили склонение? (Поставили имена существительные в форму единственного числа.)

- На какой вопрос отвечают слова? (Кто? что?)

-В каком падеже имена существительные могут отвечать на вопрос кто? (В именительном.)

- В каких падежах имена существительные могут отвечать на вопрос что? (В именительном и винительном).

-Какие окончания имеют существительные 1,2,3-го склонения в именительном падеже?

-Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже, узнать, какие окончания имеют имена существительные множественного числа в именительном падеже, научиться распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.)

6. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 133 упражнение 253.

- Рассмотрите таблицу.

- Какие окончания могут быть у имен существительных множественного числа в именительном падеже?

-Какие из данных имен существительных будут иметь такие же окончания и в винительном падеже? (Неодушевленные имена существительные)

- Подберите в каждую группу по 2 слова с такими же окончаниями.

(Работа в парах. Проверка. Пары называют свои примеры)

7. Первичное закрепление знаний

(Коллективное выполнение упражнения 254)

Учащиеся по цепочке читают и объясняют лексическое значение слов, при необходимости обращаются к толковому словарю.

- Прочитайте правильно. Спишите. Обозначьте в словах ударения, выделите окончания. Запомните произношение данных имен существительных.

- Запишите слово директор в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Что значит слово директор? (Руководитель предприятия, школы)

Составьте и запишите предложение со словом директора.

(На данном этапе урока дети используют словарики: орфографический, толково- этимологический, словарик трудностей русского языка).

8. Физминутка (использование мультимедийного проектора и доски)

9. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

- Прочитайте текст.

- Сколько в нем предложений? (В тексте 5 предложений)

- Прочитайте текст еще раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения.

- Поставьте вопросы к выделенным именам существительным. Определите их падеж.

- Все ли имена существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит в именительном падеже, остальные –в винительном падеже.)

- Как вы определили падеж? (Если существительное – главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный – то в винительном падеже.)

- Запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где необходимо, запятые. Подчеркните главные члены предложения.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имен существительных. )

10. Итог урока. Рефлексия.

-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.

(Слайд 3 со словами доктор, сторож, директор, век, трактор, инженер, торт, договор шофёр, герб)

(Самопроверка слайд 4 с заданием для проверки)

- Оцените свою работу на уроке.

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что обозначают имена существительные во множественном числе?

- Что меняется в имени существительном при изменении его числа?

Продолжите высказывания:

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что …

  • Теперь я могу…

  • Я приобрел…

  • Я научился…

11. Домашнее задание

Выполнить задание по карточкам. Оно проговаривается и объясняется. Дети слушают и задают уточняющие вопросы.

Спасибо всем за работу. Наш урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!