Фрагмент 1 Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. «Мозговая атака» Хитрая задачка | Подготовка учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. | -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на воздушных шариках с нашим сказочным героем Винни Пухом. Нам надо пройти задания на всех станциях и добраться до финиша. Первая станция «Считалочка». -Какое число находится между числами 2 и 4? -Какое число при счете следует за числом 5? -Какое число предшествует числу 4? -Назови соседей числа 7? -Чему равна сумма чисел 2 и 1? - Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала? -Какое число находится между числами 7 и 7? (ловушка) На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? | Индивидуальная форма работы. Ученики пишут ответ на вопрос учителя на карточках маркером и показывают ответ (поднимают карточку). На вопрос «ловушка» дети поднимают сигнальную карточку с соответствующим знаком. | Регулятивные: -контроль; -коррекция; -оценка Познавательные: -анализ; -синтез; -построение логической цепи рассуждений; -выдвижение гипотез и их обоснование |
Фрагмент 2 Восприятие и первичное осознание нового материала. Осмысление связей и отношений в объектах изучения. | Создать условия для усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Выделение главного в изучаемом материале. | На доске написано 3 столбика примеров. Задача учеников найти закономерность и добавить нужный пример. 1+0 2+0 3+0 1+1 2+1 3+1 1+2 2+2 3+2 -Проследите изменения. Определите закономерность и назовите следующее выражение и опираясь на последние выражения определите тему нашего сегодняшнего урока. -Мы сегодня путешествуем с Винни Пухом на воздушных шарах. Сколько воздушных шаров у него? -Что вы можете сказать об этих шарах? -Давайте с вами вспомним компоненты сложения. -А как же получается число 3? -Ваня, выйди к доске и продемонстрируй это нам на шариках. -Кто хочет записать математическое равенство, состоящее из 3 одинаковых слагаемых и соответствующее теме нашего урока. -А еще как можно прибавить число 3? -Антон, выйди к доске и запиши равенство. -Какой еще вариант прибавления числа 3? -Давайте повторим, как можно прибавить число 3. | Индивидуальная форма работы. Дети определяют закономерность и добавляют нужные выражения в столбики. Отсюда выводят тему урока. -Следующее выражение в первом столбике 1+3. Во втором столбике 2+3. В третьем столбике 3+3. -В каждом выражении, которое мы добавили прибавляется число 3. Отсюда следует, что тема нашего сегодняшнего урока «Прибавление числа три». -У Винни Пуха 3 воздушных шара. -Они все разного цвета. Круглой формы. -1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. -К 1 прибавить 1 и прибавить 1. -Ваня выходит и по одному прибавляет шарики. -Ученик выходит и записывает: 1+1+1=3 -Сначала один, а потом еще два. Ученик выходит и записывает: 1+2=3. 2+1=3 | Регулятивные: -целеполагание; -планирование Познавательные: -общеучебные; -логические |