СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольно-измерительных материалов к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольно-измерительных материалов к уроку»

П рактическая работа № 1

по теме: «Проектирование фрагмента учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода»

ФИО: Лобачева Юлия Михайловна Дата:09.11.2023г. Тема урока: «Прибавление числа 3 ». Цель фрагмента урока:

научиться приемам прибавления числа три.

Задачи фрагмента урока:

Обучающие: сформировать умения прибавлять число 3; работать над вычислительными навыками.

Развивающие: формировать математический кругозор, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к учебе; воспитывать сотрудничество ученик-учитель, ученик-ученик.

Планируемые результаты фрагмента урока: Ученик умеет прибавлять число 3к другим числам.

Структура урока решения учебной задачи:

  • Орг.момент.

  • Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

  • Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

  • Обобщение и систематизация знаний.

  • Подведение итогов урока.





Содержание урока:


Этап урока

Дидактическая задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика. Формы работы.

Формирование УУД

Фрагмент 1

Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.







  1. «Мозговая атака»

















  1. Хитрая задачка

Подготовка учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на воздушных шариках с нашим сказочным героем Винни Пухом. Нам надо пройти задания на всех станциях и добраться до финиша. Первая станция «Считалочка».



-Какое число находится между числами 2 и 4?

-Какое число при счете следует за числом 5?

-Какое число предшествует числу 4?

-Назови соседей числа 7?

-Чему равна сумма чисел 2 и 1?

- Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?

-Какое число находится между числами 7 и 7? (ловушка)


На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?

Индивидуальная форма работы. Ученики пишут ответ на вопрос учителя на карточках маркером и показывают ответ (поднимают карточку). На вопрос «ловушка» дети поднимают сигнальную карточку с соответствующим знаком.

Регулятивные:

-контроль;

-коррекция;

-оценка

























Познавательные:

-анализ;

-синтез;

-построение логической цепи рассуждений;

-выдвижение гипотез и их обоснование

Фрагмент 2

Восприятие и первичное осознание нового материала. Осмысление связей и отношений в объектах изучения.


Создать условия для усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Выделение главного в изучаемом материале.

На доске написано 3 столбика примеров. Задача учеников найти закономерность и добавить нужный пример.

1+0 2+0 3+0

1+1 2+1 3+1

1+2 2+2 3+2

-Проследите изменения. Определите закономерность и назовите следующее выражение и опираясь на последние выражения определите тему нашего сегодняшнего урока.



-Мы сегодня путешествуем с Винни Пухом на воздушных шарах. Сколько воздушных шаров у него?

-Что вы можете сказать об этих шарах?

-Давайте с вами вспомним компоненты сложения.

-А как же получается число 3?

-Ваня, выйди к доске и продемонстрируй это нам на шариках.

-Кто хочет записать математическое равенство, состоящее из 3 одинаковых слагаемых и соответствующее теме нашего урока.

-А еще как можно прибавить число 3?

-Антон, выйди к доске и запиши равенство.

-Какой еще вариант прибавления числа 3?

-Давайте повторим, как можно прибавить число 3.

Индивидуальная форма работы. Дети определяют закономерность и добавляют нужные выражения в столбики. Отсюда выводят тему урока.

-Следующее выражение в первом столбике 1+3. Во втором столбике 2+3. В третьем столбике 3+3.

-В каждом выражении, которое мы добавили прибавляется число 3. Отсюда следует, что тема нашего сегодняшнего урока «Прибавление числа три».


-У Винни Пуха 3 воздушных шара.



-Они все разного цвета. Круглой формы.

-1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

-К 1 прибавить 1 и прибавить 1.

-Ваня выходит и по одному прибавляет шарики.


-Ученик выходит и записывает: 1+1+1=3





-Сначала один, а потом еще два.

Ученик выходит и записывает: 1+2=3.

2+1=3

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование















Познавательные:

-общеучебные;

-логические



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!