СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольного урока «Путешествие в русскую сказку» с учащимися младших классов по учебному предмету «Танец»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке, предназначенной для преподавателей хореографии, речь идет о том, чтобы игру сделать органичным компонентом урока. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольного урока «Путешествие в русскую сказку» с учащимися младших классов по учебному предмету «Танец»»

АННОТАЦИЯ


Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения эффективности процесса обучения.

В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. В данной методической разработке, предназначенной для преподавателей хореографии детских школ искусств, речь идет о том, чтобы игру, сделать органичным компонентом урока. Правильно подобранные танцы-игры на уроке в процессе обучения способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, активность и свободу действий с проявлением взаимоуважения в коллективе. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Ведь в душе каждый ребенок-артист, на уроке, во время игры, проникаясь ответственностью перед своими товарищами-зрителями, он становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». Творческое действие под музыку, благодаря особому сказочному языку, развивает фантазию и креативность, а самое главное приносит радость и чувство удовлетворения, возникающее в результате выявления скрытых талантов и возможностей. В игре редко отмечаются ошибки, срывы.Увлечение и вдохновение - источник интеллектуального роста личности. Интеллектуальное чувство, которое испытывает ребенок в процессе овладения знаниями - это та ниточка, на которой держится желание учиться. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится очень крепким и необходимым, занятия вызывают интерес, а ребенок видит результаты своих усилий в творчестве. Задача педагога - не дать угаснуть творческому интересу ребенка, всячески его развивать и укреплять.


Разработка контрольного урока «Путешествие в русскую сказку» для учащихся младших классов по учебному предмету «Танец» поможет воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению техникой исполнения движений и эмоциями, педагогу поможет выяснить, как усвоен пройденный материал, выявить личностные качества ребёнка и умение применять усвоенный танцевальный материал. Этот урок формирует понимание прекрасного, воспитывает интерес к жизни и культуре русского народа, создает условия для формирования основ патриотического сознания ребенка.

Я как педагог, постаралась применить в своей разработке наиболее целесообразные методы обучения и контроля, с учетом возраста детей, их специальной подготовки, уровня эмоциональной отзывчивости, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием и развивая интерес к хореографическому искусству.


















Разработка контрольного урока

«Путешествие в русскую сказку» с учащимися

младших классов по учебному предмету «Танец»


«Радость путешествия не в прибытии на конечную станцию, а в самом процессе путешествия»

Н. Рубштейн


Тема урока: «Путешествие в русскую сказку»

Форма урока: Урок-конкурс

Цель урока: Проверка усвоения пройденного материала и умение его использования в танцевальной практике.

Задачи урока:

Учебно-музыкальные:

  • контроль усвоения первоначальной хореографической подготовки, пройденного материала;

  • научить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать с характером музыки;

  • проявление танцевальных способностей (музыкально – двигательных, художественно – творческих);

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

  • развивать эластичность мышц, их подвижность и силу;

  • пробуждать фантазию, способность к импровизации, артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству русского народа;

  • сплотить коллектив, строить в нём отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;

  • воспитать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать чувство гражданственности, патриотизма;


Методы обучения:

  • метод организации учебной деятельности (словесный, наглядный, практический)

  • метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка)

  • метод активного обучения (формирование творческих способностей ребенка)

  • эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения)

Необходимое оборудование:

Элементы костюмов (платочки, кушак, шляпа, бантики, корона и т.д.).

Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии (кадрили, польки, хороводы, переплясы и т.д.), можно использовать детские песенки и мелодии из мультфильмов и кинофильмов.


Ход урока:

Вступительная часть:

Вход в зал

Поклон

Рассказ о форме урока, создание психологического настроя на занятие. (Вопросы: Какие русские сказки знаете? Каких русских сказочных героев любите? Где они жили? Чем занимались? И так далее.. Можно задавать во время разминки.)

Разминка:

Выпрыгнул из окна и покатился по лесу? Колобок .

Исполняем повороты, наклоны и круговые движения головы.

Пошел за водой и поймал щуку? Емеля.

Исполняем движения плечами и руками, изображая удивление и радость.


Снесла яичко непростое, а золотое? Курочка ряба.

Исполняем наклоны и повороты корпуса, копируя повадки птиц.


Лишь игрушка- горбунок

У его вертелся ног,

Хлопал с радости ушами

Да приплясывал ногами.

Конек- горбунок

Делаем разминку стопы, бег с поднятием бедра, прыжки т т.д..


Основная часть урока:

Деление класса на две команды

Задание: придумать сказочное название команды и приветствие (поклон в образе выбранной сказки всей командой).

Объясняется, что дети должны использовать пройденный на уроках материал и обязательно, импровизировать для передачи характера сказочных героев.

(Преподаватель помогает принять групповое решение, подсказывает или «наталкивает» на передачу образа в поклоне).


"В некотором царстве, в некотором государстве,

А именно в том, в котором мы живем.

Было это в невстве, в королевстве на ровном месте.

Это не сказка, а только присказка от Брянска до Витебска,

А сказку буду говорить завтра после обеда, поевши мяса и хлеба,

Так вот, жил в том царстве…" (идет перечисление сказочных героев)

«Самопрезентация»

Все стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник команды по очереди в свободной импровизации делает торжественной проходкой круг по площадке, передавая образ выбранного героя, используя танцевальные движения, жесты, мимику и артистизм, под музыку и аплодисменты группы.

(Преподаватель дает комментарии, стимулируя участников на проявление их скрытых возможностей танцевально передать образ сказочного героя (жестами, позами, движением)).


Мы чудесным образом переносимся в неведомое тридесятое царство, которое сказочно далеко и сказочно близко - здесь, где мы живем.

«Переправа в тридевятое царство»

Участники располагаются на одной стороне площадки. Задача: переправиться на другую сторону по одному человеку. Каждый участник должен постараться придумать свой танцевальный способ переправы (танцевальные шаги, прыжки, повороты, несложные трюки), повторяться нельзя. Можно повторить переправу только по парам или по трое (условия те же).

Давным-давно когда-то было:

Собрались месяцы на слёт.

Совет устроили ретиво:

Кто первый, чей потом черёд.

С тех пор и ходят друг за другом,

Слагая время по годам,

И, не встречаясь на досуге,

Сменяя дни все по часам.

Молва слыла в народе, будто

Однажды вместе собрались,

Увидела сиротка чудо,

Как у костра зимой сошлись.

« Костер братьев12 месяцев»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая колени или по- другому). По два участника ( можно трое или четверо) из команды выходят в центр зала с красными платками в руках. Импровизируют, вступая во взаимодействие, изображая пламя костра. По сигналу передают следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой танец непохожим на предыдущий.


Заключительная часть:

Прощание (поклон в образе).

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.


«Вот и сказочке конец, кто плясал в ней молодец!»

«Прощание»

Участники хаотично в образе перемещаются по площадке в ритме музыки, прощаясь с проходящими мимо сказочными героями (кивками, жестами, пожатиями, свободной импровизацией). Несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию.


Парад - шествие сказочных героев (одной потом другой команды под аплодисменты)


Подведение итогов урока – конкурса (дети дают оценку противоположной команде, педагог дает оценку всем участникам конкурса)

Выход из зала


Использованная литература:

Раздрокина Л. Танцуйте на здоровье - «Феникс», 2007

Зайфферт Д. Педагогика и психология танца - «Планета музыки», 2012.

Лук А.Н. Психология творчества. — М.: Наука, 1988


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!