Контрольная работа по литературе для обучающихся 10 класса «Жизнь и творческое наследие основоположника русского литературного языка А.С. Пушкина» включает 4 раздела: жизненный путь А.С. Пушкина, практика по творчеству, анализ творчества, творческая публицистика (составление небольшой статьи). По продолжительности выполнения – 60 минут.
Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по литературе для обучающихся 10 класса «Жизнь и творческое наследие основоположника русского литературного языка А.С. Пушкина»»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (русская литература I половины XIX в.)
«ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ОСНОВОПОЛОЖНИКА РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА А.С. ПУШКИНА» (10 класс).
Часть 1. Теоретическая патетика:
«Жизненный путь и творческие вехи А.С. Пушкина» (10 б.)
Составьте ответы по вопросам. Ответы полные по оформлению и логически связанные.
Назовите дату открытия Лицея, в котором учился А.С.Пушкин.
Какое стихотворение читал А.С.Пушкин перед Г.Р. Державиным в Лицее?
Сам Пушкин принять участие в этом событии не мог, потому что был в ссылке. В каком событии 1825 года? Но своё отношение выразил в стихотворениях, одно из них…?
Назовите полную дату рождения А.С. Пушкина.
Назовите место, где родился А.С.Пушкин.
Назовите имения семьи А.С. Пушкина.
Что вам известно о родителях и близких родственниках А.С. Пушкина?
Где, когда и с кем произошла последняя дуэль великого поэта?
Часть 2. Практика творчества поэта.
Укажите творческие периоды А.С. Пушкина с временными рамками и примерами произведений. (5б.)
Определите по строкам название и жанр произведения: (16б.)
«На следующее утро она хотела научиться писать. «Что за чудо!» - удивлялся Алексей».
«Дворец угрюмый опустей; Гирей его опять оставил».
«Деньги? – деньги всегда, во всякий возраст нам пригодны…»
«Прекрасной дочерью своей гордится старый Кочубей»
«Увы! Близехонько к волнам, почти у самого залива- /забор некрашеный, да ива/И ветхий домик: там оне…».
«Дохнул осенний хлад- дорога промерзает…».
«Хотелось мне спросить о смерти Дмитрия-царевича; в то время ты, говорят, был в Угличе».
«Приветствую тебя, пустынный уголок,/Приют спокойствия, труда и вдохновенья»
Часть 3. Анализ творчества поэта.
Соберите из предложенных строк стихотворение, перепишите. Сделайте краткий композиционный анализ стихотворения. (7 б.)
Оковы тяжкие падут, Несчастью верная сестра, Любовь и дружество до вас Храните гордое терпенье, Придет желанная пора: Доходит мой свободный глас. Вас примет радостно у входа, Не пропадет ваш скорбный труд Темницы рухнут — и свобода Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, И братья меч вам отдадут. И дум высокое стремленье. Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы ……………………………… (1 строка?) |
Часть 4. Творческая публицистика (пробная литературная статья).- 12б.
Представьте, что вы пишите небольшую статью по-русски в английский научно-популярный журнал «Russian patriot». Ваша задача – привлечь внимание зарубежных читателей, которые не имеют глубоких знаний о творческих достижениях А.С. Пушкина и не испытывают национальной гордости за заслуги поэта, вдохновите их познакомиться с творчеством «солнца русской поэзии и гения русской прозы». Статья должна быть небольшой (от 50 до 80 слов), искромётно-патриотической, информационной и с фактической точностью.
Шкала оценивания
«5»- 48-50 б.
«4»- 38-46 б.
«3»- 25-37б.