СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка концептуального модуля образовательного проекта

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка концептуального модуля образовательного проекта

Просмотр содержимого документа
«Разработка концептуального модуля образовательного проекта»

Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области

Проект №2. Разработка концептуального модуля образовательного проекта

Определить цель, написать концептуальный план, обосновать осуществимость проекта (в том числе ресурсы, риски и способы их минимизации).

Бюджетное учреждение профессионального образования муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско – юношеская спортивная школа – старт» поселка светлый оренбургской области (далее ДЮСШ) опираясь на основные стратегические концепты Федеральной целевой Программы развития образования на 2016 – 2020 гг,, Государственную программу Оренбургской области «Развитие образования в Оренбургской области на 2014 – 2020 гг.», определил для себя следующую миссию:

Подготовка спортсменов высокого уровня; привлечь молодежь в спортивную школу; сделать сорт массовым явлением, ЗОЖ; адаптация людей с ОВЗ.

Основные направления и перспективы развития.

Главное концептуальное направление – решение триады задач: вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при совершенствовании системы педагогического мониторинга.

  • Стратегическая перспектива - развитие и совершенствование школы с углубленным изучением отдельных предметов как центра довузовской подготовки учащихся.

  • Расширение пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей.

  • Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса.

  • Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы.

  • Диагностика учебных умений и навыков, создание целостной образовательной системы с критериальной моделью оценки качества образовательной деятельности.

  • Развитие психологической культуры учителей.

  • Отработка модели социально – психологической службы в школе, введение дополнительных ставок социального педагога и психолога в школе.

  • Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся.

Реализация принципа государственно-общественного управления школой.

Стратегия и тактика перехода школы на новый уровень.

Основной стратегической целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, обеспечивающем дальнейшую профессиональную самореализацию выпускников.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

  1. Совершенствование структуры и содержания образования.

  2. Совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом с привлечением органа государственно-общественного управления.

  3. Повышение качества образования и воспитания учащихся на основе внедрения в УВП инновационных технологий.

  4. Создание в школе целостной образовательной системы обеспечения качества образовательных услуг.

  5. Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса.

  6. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

  7. Морально-нравственное воспитание личности, забота о здоровье учащихся.

  8. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития школы, в том числе:

  • реализация комплексной Программы модернизации образования Московской области;

  • развитие системы непрерывного профессионального образования (обеспечивается главным образом в рамках сотрудничества школа – ГКТ и У, школа - вуз);

  • обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления школой);

  • повышение инвестиционной привлекательности школы, формирование эффективного рынка дополнительных образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования (обеспечиваются в рамках задач по повышению эффективности управления и совершенствования экономических механизмов в сфере образования).

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

Совершенствование структуры и содержания образования обеспечивается следующими тактическими механизмами:

- обновление программ гуманитарного, технического направлений на основе применения инновационных технологий, оценки и самооценки достижений учащихся;

- оптимизация нагрузки учащихся;

- реализация программ углубленного изучения в старшей школе, обеспечивающих возможность выбора определенного направления;

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий;

- внедрение в структуру обучения ученического и учительского портфолио;

- введение новых предметов углубленного изучения (экономика, иностранный язык) – новое направление;

- расширение содержания дополнительного образования.



Развитие системы обеспечения качества образования обеспечивается следующими тактическими механизмами:

- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы, в том числе с привлечением общественности (Управляющего совета);

- участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена;

- внедрение критериальной модели оценки качества образовательной деятельности;

- участие в совершенствовании государственной аттестации педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения развития кадрового потенциала школы.

Повышение эффективности управления в системе образования обеспечивается следующими тактическими механизмами:

- создание механизмов партнерства между Управляющим советом, Попечительским советом и педагогическим коллективом школы.

- организация взаимодействия образовательных учреждений, совершенствование информационного обмена;

- совершенствование системы управления школой на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

Совершенствование экономических механизмов в сфере образования обеспечивается следующими тактическими механизмами:



- развитие экономической самостоятельности школы;

- расширение образовательных услуг на платной основе;

- переход на подушевую систему финансирования.

Система внешних связей школы обеспечивается следующими тактическими механизмами:

Школа может использовать потенциал внешних связей для:

- обновления технологий и содержания дополнительного образования;

- повышения квалификации педагогов;

- проектирования новых образовательных и учебных программ дополнительного образования;

- развития системы аттестации учителей и учащихся и учета их достижений.


Участвуя в проектах Программы, школа активно реализует такие формы внешних связей, как:

- проведение совместных семинаров, конференций;

- участие педагогов школы в региональных конференциях и проектах;

- привлечение специалистов иных образовательных учреждений к работе по развитию образовательной системы школы;

- постоянное участие учащихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня.


Решение остальных задач программы обеспечивается следующими тактическими механизмами:


- повышение качества методической работы, проектно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе, являющемся лабораторией сотрудничества ученика и учителя;

- создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

В результате реализации Программы развития школы будет обеспечен равный доступ к получению качественного образования всех уровней за счет системы непрерывного профессионального образования, создания системы оценки качества образования, углубленного изучения отдельных предметов; высокий результат поступления в вузы, особенно на бюджетные места.

План реализации Программы развития школы.


Направление

Основное содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Критерии оценки

1.Обновление содержания образования на основе вариативности образовательных программ, инновационных образовательных технологий.


1.Провести анализ существующих оснований обновления учебных программ, определяющих изменения в школьной практике обучения предметам углубленного курса.

2. Внедрить в систему обучения ученический и учительский портфолио, что создаст условия для:

  • развития мотивации к более активному изучению предметов школьного курса;

  • изучения предметов углубленного курса как средства развития личности и расширения возможностей адаптации к изменениям экономической, социальной и культурной ситуации в обществе.

3.Ввести дополнительные предметы углубленного изучения на основе анализа ученических преференций и потребностей микросоциума школы (иностранный язык, экономика и др.)


4.Определить набор технологических и интернет-ресурсов для обновления содержания образовательного процесса.

5. Обновить программы гуманитарного и технического направления на основе применения инновационных технологий, ИКТ, оценки и самооценки достижений учащихся.








6. Заключить договоры с вузами о социальном партнерстве.

7. Внедрить в программы дополнительного образования инновационные технологии, ИКТ.

20016



2016-2018




2018-2020



2017-2019



2017-2020












2018-2020

Типовые программы, программы углубленного курса:

  1. Критерий: отражение в программах основных потребностей выпускника школы.

  2. Критерий: методическое обеспечение учебных программ.

Достижения учащихся

  1. Критерий: высокий уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта).

  2. Критерий: положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность ученика.

  3. Критерий: достижение учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в проектно-исследовательской работе.

Включение в учебный план новых предметов углубленного курса

Профессиональная компетентность педагогов

  1. Критерий: повышение профессиональной компетентности учителей.

  2. Критерий: сотрудничество педагогов, ориентация на совместные достижения.

  3. Креативный подход к собственной педагогической деятельности.

Результативность поступления в вузы.

Повышение качества знаний учащихся.

Создание библиотеки - медиатеки.

2. Развитие управленческой системы. Расширение участия общественности в государственно - общественном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы


1. Создание Управляющего совета.

2. Создание механизмов партнерства между Управляющим советом, Попечительским советом и педагогическим коллективом школы.

3. Активизация ученического самоуправления в рамках школьной организации «Алый парус» и районной организации «ДОМ»

4. Оптимизация системы управления путем компьютеризации средств управления.

5. Повышение компетентности персонала в области информатизации и использования новых информационных технологий.

6. Создание атмосферы психологического комфорта, материальных условий для плодотворной работы педагогического коллектива.

7. Подготовка Публичного доклада школы для отчета перед общественностью.

2018

2017-2018


2016-2017


2016-2020

2017-2020


2016-2020


ежегодно

Обеспечение открытости деятельности школы и привлечение внебюджетных средств.

Результативность внеклассной воспитательной работы на школьном, районном, региональном уровнях.

Использование в административной работе ИКТ, специальных программ.

Обучение учителей на курсах повышения квалификации, интернет - курсах и практических семинарах.

Благоприятный психологический климат

и условия работы педагогического коллектива.



Презентация Публичного доклада

3. Создание в школе целостной образовательной системы обеспечения качества образовательных услуг

1. Разработка материалов и методик для проведения мониторинга, их апробация.

2. Совершенствование системы мониторинга деятельности учителей (персональный оценочный лист).

3. Совершенствование процедуры аттестации учителей.

4. Разработка системы общественной оценки школы.

5. Использование ученического портфолио как технологии оценки достижений учащихся.

6. Повышение квалификации педагогов в области использования современных технологий обучения

7. Использование возможности Интернета для интерактивных опросов.

2017


2017-2020


2017-2018


2017-2020


2018-2019

Пакет измерительных материалов

Повышение уровня и качества обученности и воспитанности учащихся, результативность поступления в вузы, увеличение количества выпускников, обучающихся на бюджетной основе.

Привлечение Управляющего совета для оценки деятельности школы; школьный сайт.


Количество учителей, прошедших подготовку на курсах повышения квалификации

Наличие электронной базы данных по выпускникам школы

4. Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья учащихся, их безопасного пребывания в школе.


1. Повышение уровня защищённости школы, улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса (установка видеонаблюдения территории и здания школы; введение в штатное расписание ставки врача).




2. Создание условий социально-психологической защищенности и сохранения здоровья учащихся и педагогов, введение в штатное расписание ставки педагога-психолога.


3. Совершенствование единого информационного банка о здоровье учащихся на основе медико-психологического мониторинга здоровья.

2016-2020




2016-2020



2017-2018

Исключение причин травматизма, снижение показателей заболеваемости учащихся и персонала. Рост числа учителей, использующих здоровьесберегающие технологии.

Повышение уровня комфортности всех участников образовательного процесса

Доля учащихся, участвующих в акциях программы «Здоровая молодежь – будущее России» («Класс свободный от курения», «Мир без наркотиков» и т.д.).

Наличие электронной базы данных о здоровье учащихся.

5. Развитие ресурсной базы инновационных процессов

1. Создание комфортных условий для деятельности учащихся и педагогов.

2. Обновление учебного оборудования.

3. Создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета (приобретение компьютерной техники).


2016-2020



Повышение уровня комфортности условий для деятельности учащихся и педагогов, обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.



Финансовое обеспечение Программы развития школы.

Для достижения цели Программы развития и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование инновационного развития предполагается по следующим направлениям:

Модернизация оборудования:

  • Для обеспечения качественного изучения предметов углубленного курса необходима замена устаревшего оборудования кабинетов истории, литературы, математики, иностранного языка – приобретение лингафонного оборудования.

Совершенствование ресурсного обеспечения:

  • Для использования современных ИКТ в учебном процессе и управлении (систематизация информационных потоков, переход на документооборот на электронных носителях) необходимо дополнительное программное обеспечение.

  • Для модернизации компьютерных мест и развития компьютерной сети необходимо приобретение расходных материалов, замена пяти устаревших компьютеров новыми.

  • Для создания современных учебно-методических комплексов необходимо приобретение мультимедиа - и видеоаппаратуры.

Повышение квалификации учителей

С целью более эффективного использования современных образовательных технологий необходимы курсы повышения квалификации, в том числе на хозрасчетной основе.

Основными источниками финансирования развития школы являются:

  • Рациональное расходование бюджетных средств;

  • Целевые поступления, выделяемые органами исполнительной власти;

  • Средства от оказания образовательных услуг;

  • Спонсорские поступления.

Цель Программы развития:

Создание условий, направленных на повышение качества образовательного процесса в ДЮСШ через наполнение содержательной части данного процесса ценностно-смысловыми, профессионально ориентированными опциями, работа в режиме которых будет нацелена на актуализацию и раскрытие личностного потенциала обучающихся.

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых, является для неё желательным и на достижении которых, направлена её деятельность.

Общие цели формулируются  и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!