СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка кружковой работы по игровому стретчингу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект периода НООД  в старшей  группе по теме «Путешествие семечка»

(в рамках кружковой работы)

Цель:

обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг.

Задачи:

Оздоровительные:

- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

- формировать навыки сохранения правильной  осанки

Развивающие:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Познание:

Закреплять знания о том, для чего нужны  шишки, как появляются новые кедры и елочки. Побуждать детей самостоятельно делать выводы.

Методы и приёмы:  показ воспитателя, словесные указания, использование художественного слова,

Оборудование: индивидуальные коврики, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: включение упражнений игрового стретчинга в утреннюю и бодрящую гимнастику, подбор загадок, музыки.

 

. Дети входят в зал в шортах, футболках, носочках, здороваются с гостями и строятся в шеренгу. 

Инструктор:   Здравствуйте, дети. Сегодня к вам пришло много  гостей. Посмотрите, пожалуйста, на них. А теперь давайте с вами познакомимся.  Меня зовут Елена Анатольевна.  Я работаю в детском саду «Улыбка».

 В гости ходят с подарками. И я вам принесла подарок – сюрприз. Я только что была в сибирской тайге, среди могучих сосен и кедров, а в корзинке у меня любимое лакомство белок.

 Кто догадался,  что в моей  волшебной корзинке?

(Шишки, орехи….)

 Правильно, это кедровая шишка. С вкусными орешками.  Я вас угощу, а вы мне расскажите, как вас зовут и, что вы любите делать на физкультурных занятиях.

Дети называют имя, говорят,  что делают на физкультурных занятиях

 

Инструктор: Верно.  А вы рассказываете на физкультуре сказки или интересные истории?

Дети - ДА

Инструктор. В ваших руках шишки с орешками оказались , я думаю, неслучайно.  Давайте с вами представим, какой путь прошла кедровая шишка, чтобы оказаться в ваших руках.

В лес за шишками пойдем?

 

Повернулись друг за другом. Шагом марш.

Мы по лесу все пойдём, путешествовать  начнём (дети под музыку идут по кругу, змейкой между покрывал)

Друг за другом мы шагаем

Колени выше поднимаем  (ходьба высоко поднимая колени, обхватывая их руками и притягивая к груди)

Но носочках прокрадёмся

Иначе к волку попадёмся (ходьба на носках, руки тянуть вверх, растягивая мышцы спины)

С вами мы идём на пятках –

Пусть дорога будет гладкой

 (ходьба на пятках, руки сзади полочкой, ладони на противоположный локоть)

Все спокойно мы идём

И места свои займём         (дети занимают места на ковриках, садятся «по-турецки»)

 

А начать нашу беседу хочу с загадки.

 

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

 На  дереве растут иголки.

 Но это не елка,  не сосна

  На нем -  белкам вкусная еда.

 

Дети:

Инструктор: Да это  кедр.  А ещё правильнее сибирский кедр.  Самое главное в нем - шишки. А что же прячется в шишках? И зачем они  кедру?

Дети:  Кедру нужны орехи, чтобы их него вырастали маленькие деревья кедра .  А как это происходит?

 ( чтобы вырос кедр, нужно ,  чтобы из шишки выпал  орех и упал на землю.

 

Дети: Когда шишка раскроется, они выпадут на землю и из них вырастут новые  маленькие кедры.

2ч.

Инструктор:    Сейчас мы с вами расскажем историю, которая произошла с одним  зернышком ореха. А чтобы она была ещё интереснее, что нам может помочь на занятиях  физической физкультурой ?

Дети:  Движения.

Инструктор:  И так, начнём.

Сидело  зернышко ореха  в шишке. Тепло ему там, но тесно. Решило оно  посмотреть – что там снаружи? (поза зёрнышко)

(после медленного принятия каждой позы дети принимают позу «по-турецки» и слушают рассказ воспитателя)

Потянулось медленно, а так как  наш кедр  прямо во дворе у дома растёт, выпало  зернышко ореха из шишки прямо на подоконник

Видит из дома вышел кто-то..

Всех  мышат загонит в нору

И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная... (кошка)

Дети: Кошка          (кошка ласковая). Кошка вышла сытая, уже успела позавтракать, поэтому она ласковая- ласковая.

Инструктор:  Подул ветер, дверь захлопнулась, кошка рассердилась, рассердилась – зашипела.

(кошка сердитая)

Холодно стало кошке. Прыгнула она на подоконник, где наше  зернышко ореха лежало, и стала в окно лапой царапать – проситься в дом. (кошка ползёт)

Окно открылось, и кошка  заскочила внутрь. Она задела  хвостом наше зернышко, и оно тоже попало в дом. В доме было тепло и светло.  Зернышко попало прямо на ветку какого-то растения. Они познакомились. Это была китайская роза. Она рассказала о здешних обитателях. 

Птичка в клетке сидит И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй, Разболтает ...   (попугай)       (птица)       

А ещё  роза предупредила, что попугай очень опасен для  ореха. Это правда, дети? Почему?

Дети – Да, он питается семенами и орехами.

Инструктор:  Верно. Но  так как  попугай сидит в клетке,  нашему  зернышку ореха он не угроза.

Вдруг друзья услышали под диваном  в углу странный шум и пыхтение. (угол)

Угол был тёмный, семечко даже вытянулось, что бы посмотреть, что там за шум. Из угла выполз зверь

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ёжик.        (ёжик)        

Инструктор:  Но ведь ежи зимой спят. Кто-то нашего ёжика потревожил.

Дети:  Наверно попугай громко кричал и его разбудил.

Попыхтел ёж, побродил по дому и опять в уголок под диван забрался.

А на ветку розы спустился

Главный лютый враг мушиный, Ткёт ловушку-паутину От сучка и на сучок – Хитрый старый ….

Дети:  Паучок  (паучок)

Воспитатель:  Паучок вежливо поздоровался с гостем  и пополз по своим делам.

Вдруг окно распахнулось, и ветер стал раскачивать веточку, на которой лежало зернышко ореха. (веточка)

 Орех  не удержался  и упал вниз, прямо в горшок, где росла роза.

«Я тебе не помешаю?» - спросил орех. «Нет» - сказала роза, и зернышко ореха  осталось лежать там,  пока не проросло. Весной маленький росток заметили люди, выкопали его вместе с землёй и посадили во дворе  рядом с  кедром, с которой наше семечко и отправлялось в своё путешествие.

3ч. Высокий кедр  посмотрел на нового соседа сверху вниз, но ничего не сказал – он был очень гордым. Да и не узнал кедр своего ореха. Ведь он так изменился. ( поза ёлка)

А другие орешки, которые уже лежали в земле рассказали, как они прятались от опасных  птиц. Вот кто любит раскрывать шишки и доставать семена. Хорошо они успели на снег упасть и, притаившись, лежали там до весны.

Давайте и мы представим, как это было.

*Поиграем в игру « Птица Клёст»

Дети встают в круг, в центре «клёст». Дети ходят по кругу и произносят слова

«Ходит птица, птица – клёст,

И суёт крючочком нос.

Шишки он разберёт,

Семена достаёт.

Семена, берегитесь

От клеста затаитесь.

Дети разбегаются и по команде «Стоп» замирают.  «Клёст» ходит и высматривает, кто зашевелился – того забирает – уводит из игры.

Игру провести 2-3 раза.

Затем дети занимают свои места на ковриках

Инструктор: Да, сложно было семенам выжить, когда такой охотник рядом.

 

Когда наступала ночь наш маленький кедр   спокойно спал и наверно видел замечательные сны.(потереть ладони друг о друга и прикрыть  ими глаза)

Понравился вам рассказ?  Что же мы из него узнали?

Дети:   мы вспомнили, что зимой ёжики спят, что птицы  очень любят семена и орехи, и попугаи тоже ими питаются,  вспомнили, что семена  кедра- орешки  сидят в шишке, и когда шишка раскрывается – семена разлетаются и становятся новыми  кедрами.

 

 Ребята , а вы не хотите дома родителям  рассказать  историю, которую вы услышали сегодня.

 

 А чтобы история была полной и интересной , какие позы вы будете показывать дома ?

 Молодцы!

 Кому понравилось сегодняшнее занятие , возьмите в руки шишку и положите ее в красное ведерко, кому было интересно, но трудно было выполнять упражнение, положите в розовое ведерко , кому  занятие  не понравилось положите шишку в зеленое  ведерко.

Инструктор:

А без ваших  действий рассказ не получился бы таким интересным. Спасибо. В следующий раз  вы мне поможете рассказать другую историю. До свидания. Будьте здоровы.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!