СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка курса внеурочной деятельности по математике 7 класс по теме "Финансовая математика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс «Финансовая математика» выбран мной как необходимость повышения финансовой грамотности молодежи, как важнейший приоритет государственной политики. Повышению финансовой грамотности населения способствуют занятия в учебных учреждениях по курсу «Финансовая математика». Он рассчитан на один 2017-2018 учебный год, в количестве 34 часа, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности по математике 7 класс»

Курс внеурочной деятельности по математике 7 класс

«Финансовая математика»

Учитель Дубинская И.А.

Дни занятий

Время занятий

1

Понедельник

14.30 – 15.15

2

Четверг

14.30 – 15.15

3

Суббота

После 6 урока



Финансовая математика — раздел прикладной математики, имеющий дело с математическими задачами, связанными с финансовыми расчётами. В финансовой математике любой финансовый инструмент рассматривается с точки зрения генерируемого этим инструментом некоторого (возможно случайного) денежного потока.

Основные направления:

  • классическая финансовая математика или математика кредита (проведение процентных расчётов; вопросы, связанные с различными долговыми инструментами: векселями, депозитными сертификатами, облигациями; анализ потоков платежей, применяемый в банковском деле, кредитовании, инвестировании);

  • стохастическая финансовая математика, включающая расчёт безарбитражной (или «справедливой») цены финансовых инструментов;

  • проведение актуарных расчётов (составляющих математическую основу страхования);

  • эконометрические расчёты, связанные с прогнозированием поведения финансовых рынков.

Задача классической финансовой математики сводится к сопоставлению денежных потоков от различных финансовых инструментов исходя из критериев временной ценности денег(с учётом фактора дисконтирования), оценка эффективности вложений в те или иные финансовые инструменты (включая оценку эффективности инвестиционных проектов), разработка критериев отбора инструментов. В классической финансовой математике по умолчанию предполагается детерминированность процентных ставок и потоков платежей.

Стохастическая финансовая математика имеет дело с вероятностными платежами и ставками. Основная задача состоит в получении адекватной оценки инструментов с учётом вероятностного характера рыночных условий и потока платежей от инструментов. На моделях стохастической финансовой математики основаны методы оценки финансовых рисков. При этом в стохастической финансовой математике возникает необходимость определить критерии оценки рисков в том числе для адекватной оценки финансовых инструментов.




Просмотр содержимого документа
«РП Финансовая математика 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

“Лицей инновационных технологий

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 01/100

от «30» августа 2017 г.


________________

Директор В.В. Полозова






Рабочая программа внеурочного курса «Финансовая математика»

7 А, Б, В класс


Составитель:

учитель математики

Дубинская И.А.





2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Данный курс «Финансовая математика» выбран мной как необходимость повышения финансовой грамотности молодежи, как важнейший приоритет государственной политики. Повышению финансовой грамотности населения способствуют занятия в учебных учреждениях по курсу «Финансовая математика». Он рассчитан на один 2017-2018 учебный год, в количестве 34 часа, 1 час в неделю.

Центром финансовых рынков Научно – исследовательского института Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ был глубоко изучен и проанализирован опыт развития финансового образования и повышения уровня финансовой грамотности населения многих стран мира, проанализированы наиболее интересные и эффективные программы, методики, образовательно–информационные продукты, используемые для решения этой проблемы.

Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы.

Высказывание вице-президента Совета по финансовой грамотности при  Президенте США Джона Брайанта очень хорошо демонстрирует важность финансовой грамотности для личности и общества: «Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли  других  людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества».

Центром финансовых рынков Научно – исследовательского института Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ был глубоко изучен и проанализирован опыт развития финансового образования и повышения уровня финансовой грамотности населения многих стран мира, проанализированы наиболее интересные и эффективные программы, методики, образовательно–информационные продукты, используемые для решения этой проблемы. Проведенное исследование показало, что к настоящему времени в мировом сообществе практически не осталось государств, которых в той или иной степени не затронула рассматриваемая проблема.

Понятие «финансовая грамотность» выходит за пределы политических, географических и социально – экономических границ, а потребность в финансовом просвещении населения возрастает в геометрической прогрессии. Финансовая грамотность помогает молодежи изменить свое отношение к деньгам, управлению ими, заставляет думать о будущем, планировать потребности своего жизненного цикла.

Она  должна рассматриваться как постоянно изменяющееся состояние установок, знаний и навыков, на которые оказывают влияние возраст, семья, культура и даже место проживания. Именно такой подход к этому понятию можно найти в  национальных стандартах по финансовой грамотности для школьников и студентов в США.  Финансовые цели людей индивидуальны, они мотивируются жизненной ситуацией и социально – экономическим статусом человека.

Цель финансового просвещения молодежи - доставка понятной качественной информации «точно в  срок» до каждого нуждающегося в ней потребителя.    

Финансовая грамотность - это совокупность способностей, которые, хотя и приобретаются в процессе финансового образования  в школе и вузе, но осваиваются и проверяются на практике в течение жизни.

В целом ряде стран программы и проекты по повышению финансовой грамотности населения призваны способствовать формированию национальной философии «опоры на собственные силы», чтобы каждый гражданин достиг финансовой независимости и сохранил ее в пожилом возрасте.

В решении указанной проблемы очень важны предельно точное понимание и однозначные трактовки понятия «уровень финансовой грамотности», так как это позволяет смоделировать национальную систему финансового просвещения, содержание предмета и методов обучения, т.е. «что преподавать» и «как просвещать» невозможно понять без точного определения понятия «финансовая грамотность».

Финансовая грамотность неразрывно связана с государством, так как именно оно внедряет финансовые правовые нормы и правила, которые носят императивный характер. Участники финансовых отношений не вправе изменять их предписания и вынуждены им следовать, в этом заключается национальная идентичность финансовой грамотности.

Ключевыми моментами национальных стратегий являются: актуализированное определение финансовой грамотности, определение новых сфер компетенций населения, уточнение целевых групп населения, обследование и оценка текущего состояния действующих учебных программ, методик и просветительских мероприятий и, главное,  выработка дальнейших планов для государственных, общественных и частных организаций.

Изучение проблемы развития финансового образования и повышения финансовой грамотности населения показало, что Россия, как и многие зарубежные государства, начала этот процесс с отдельных инициатив общественных и коммерческих структур. Однако уже на данном этапе остро ощущается необходимость как контроля над ним, так и  координации усилий всех заинтересованных организаций и ведомств. Мировая практика показывает, чем скорее к указанному процессу подключается государство, тем успешнее решается проблема.

Учитывая менталитет и психологию населения России необходимо сконцентрировать все усилия на создании государственной программы финансового образования молодежи, так как в этом процессе чрезвычайно важна роль авторитетного, независимого и надежного поставщика информации в области  личных финансов, которым и должно стать государство.

Повышение финансовой грамотности – это сфера ответственности государства, бизнеса и семьи.

Исследование показывают, что такой целевой группе, как дети и учащаяся молодежь уделяется особое внимание. На нее сориентировано почти две трети действующих образовательных схем и информационно-образовательных продуктов. Актуальность обучения рассматриваемой возрастной группы возрастает в связи с очень низкой осведомленностью молодежи в финансовых вопросах, подтверждаемой данными целого ряда обследований, проведенных в разных странах. Результаты обследований показывают, что молодые люди в большинстве своем не откладывают средства на будущее,  предпочитают хранить свои деньги в копилке, имеют задолженность.

Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

Финансовая грамотность воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, а финансовые навыки прививаются так же, как и правила этикета..

Причины значимости финансового просвещения молодежи, подтвержденные мировой практикой:

  1. Особая финансовая уязвимость подрастающего поколения в силу несоответствия имеющейся материальной базы потребностям молодых людей и семей;

  2. Возрастающее значение грамотного финансового поведения родителей для воспитания детей;

  3. Активное потребление молодежью финансовых продуктов и услуг, связанных с повышенным риском;

  4. Необходимость понимания и раннего формирования своих пенсионных накоплений;

  5. Возрастающее значение грамотного инвестиционного поведения, как для национальной экономики, так и для будущего в целом.  

Хороший уровень финансовой грамотности необходим каждому человеку не только для достижения его личных финансовых целей, но и для обеспечения жизненного цикла. Какой бы ни была конкретная цель, выигрышем от финансовой грамотности будет повышение уровня жизни и уверенность в будущем, стабильность и процветание экономики и общества в целом.


Тема занятия

Дата проведения занятия

План

Факт

1

Что изучает финансовая математика? Для чего нужно быть финансово грамотным человеком?

07.09

04.09

04.09




2

Аппарат и методы расчетов необходимые при финансовых операциях.

14.09

11.09

11.09




3

Стоимостные характеристики: размеры платежей, кредитов, долговых обязательств.

21.09

18.09

18.09




4

Временные данные: даты и сроки выплат, отсрочки платежей, продолжительность льготных периодов.

28.09

25.09

25.09




5

Специфические элементы: процентные и учетные ставки.

05.10

02.10

02.10




6

Функциональная зависимость трех основных параметров и ее значимость.

12.10

09.10

09.10




7

Простые и сложные проценты.

19.10

16.10

16.10




8

Простые и сложные проценты.

26.10

23.10

23.10




9

Простой и сложный процентный рост.

09.11

06.11

06.11




10

Простой и сложный процентный рост.

16.11

13.11

13.11




11

Основные термины при решении финансовых задач.

23.11

20.11

20.11




12

Виды процентных ставок и способы начисления.

30.11

27.11

27.11




13

Виды процентных ставок и способы начисления.

07.12

04.12

04.12




14

Виды процентных ставок и способы начисления.

14.12

11.12

11.12




15

Базовые операции финансовой математики.

21.12

18.12

18.12




16

Базовые операции финансовой математики.

28.12

25.12

25.12




17

Задачи на оптимальный выбор (сайт решу ЕГЭ – профиль)

11.01

15.01

15.01




18

Задачи на оптимальный выбор (сайт решу ЕГЭ – профиль)

18.01

22.01

22.01




19

Задачи на оптимальный выбор (сайт решу ЕГЭ – профиль)

25.01

29.01

29.01




20

Задачи на оптимальный выбор (сайт решу ЕГЭ – профиль)

01.02

05.02

05.02




21

Задачи на оптимальный выбор (сайт решу ЕГЭ – профиль)

08.02

12.02

12.02




22

Задачи на оптимальный выбор (сайт решу ЕГЭ – профиль)

15.02

19.02

19.02




23

Задачи банки, вклады (сайт решу ЕГЭ – профиль)

22.02

26.02

26.02




24

Задачи банки, вклады (сайт решу ЕГЭ – профиль)

01.03

05.03

05.03




25

Задачи банки, вклады (сайт решу ЕГЭ – профиль)

15.03

12.03

12.03




26

Задачи банки, вклады (сайт решу ЕГЭ – профиль)

22.03

19.03

19.03




27

Задачи банки, вклады (сайт решу ЕГЭ – профиль)

05.04

02.04

02.04




28

Задачи банки, кредиты (сайт решу ЕГЭ – профиль)

12.04

09.04

09.04




29

Задачи банки, кредиты (сайт решу ЕГЭ – профиль)

19.04

16.04

16.04




30

Задачи банки, кредиты (сайт решу ЕГЭ – профиль)

26.04

23.04

23.04




31

Задачи банки, кредиты (сайт решу ЕГЭ – профиль)

03.05

30.04

30.04




32

Задачи банки, кредиты (сайт решу ЕГЭ – профиль)

10.05

07.05

07.05




33

Зачет по курсу «Финансовая математика»

17.05

14.05

14.05




34

Зачет по курсу «Финансовая математика»

21.05

21.05

21.05




Итого

16 часов теории; 18 часов практики





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!