СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Любители русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Любители русского языка"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каякентская средняя общеобразовательная школа № 1»







Конспект внеклассного мероприятия





Класс: 4





Предмет: русский язык




Тема: «Любители русского языка»




Учитель: Рамазанова Динара Магомедсаидовна








Тема внеклассного мероприятия: «Любители русского языка»



Цель: способствовать развитию интереса к изучению русского языка.


Задачи:

привлечь внимание к живому слову;

воспитывать уважение к родному языку, бережное отношение к родному слову; повысить общую языковую культуру;

развивать память, мышление, речь;

прививать аккуратность, внимательность, любознательность;

совершенствовать навыки коллективной работы.


Оборудование: аудиозапись или клип «Песня о русском языке», экран, ноутбук, презентация, звёздочки за правильные ответы, медаль «Знатоку русского языка».



Ход мероприятия:



Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались на «Турнир знатоков». Освоить русский язык – трудное дело. Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.


Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Наша Неделя русского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье — 
Говорить на русском языке!


Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков русского языка. В своей команде вы назовёте их сами.

Дети заранее разделены на 3 команды.


Учитель представляет членов жюри.


Конкурс 1. Разминка «Островок пословиц». (Слайды )


Я уверена, что вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. Я называю начало пословицы, а команда должна продолжить.

(За каждую правильно названную пословицу – 1 балл. За дополнительные баллы можно предложить детям вспомнить ещё пословицы).


Не имей сто рублей…….а имей сто друзей. (Сл.5)

Сделал дело………гуляй смело. (Сл.6)

Что посеешь………..то и пожнёшь. (Сл.7)

Нет друга - ищи …………………а нашёл - береги. (Сл.8)

Маленькое дело………..лучше большого безделья. (Сл.9)

Слово - не воробей……..вылетит - не поймаешь. (Сл.10)

Красна птица пером……………..а человек умом. (Сл.11)


Конкурс 2. «Фразеологический зверинец». (Слайды )


Фразеологический оборот - свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности.


Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску.

Примерами таких выражений в русском языке будут: «остаться с носом», «бить баклуши», «дать сдачи», «валять дурака» и т.п.


Задание1.

-Многих людей сравнивают с животными.

-Вставьте названия животных в известные фразеологизмы:

(Слайды )


2. Задание «Что это?» - для зрителей.

(Слайд )

Вставь названия частей тела в известные фразеологизмы.

(слайд )

Конкурс 2. ПЕЩЕРА ЗАГАДОК. (Слайды)

Задание 1. Разгадайте ребусы. (Слайд)

ТЕМ+НОЖ –Ж= ТЕМНО

ЩА+ (СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ «В») +ЕЛЬ= ЩАВЕЛЬ


(Слайд )

ГОРА –А+И+ЗОНТ= ГОРИЗОНТ

ТЕ+ПЛОТ-Т= ТЕПЛО


Ответы: темно, щавель, горизонт, тепло.



Остановка «Гора восхождения»


Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному».


(Пекло, жарища, жара, тепло, прохлада, холод, мороз, стужа.)



Директор - директора, доктор – доктора, повар – повара, сторож – сторожа,

инженер – инженеры, шофёр – шофёры, трактор – тракторы, торт – торты.


Разгадайте ребусы (фразеологизмы) – для зрителей.



(слайд )



Ответ: два сапога пара.

Значение фразеологизма: так говорят о тех, кто стоит друг друга, один другого не лучше.

(слайд )

Ответ: малиновый звон.

Мастер на все руки – человек, умеющий делать практически всё,

Сидеть сложа руки – ничего не делать,

Брать в свои руки – принимать на себя руководство, управление чем-либо, брать на себя ответственность за что-либо.

Махнуть рукой – потерять всякий интерес, перестать обращать внимание на кого-то,

Чужими руками жар загребать - пользоваться результатами чужого труда. 



Рисунки-подсказки (для зрителей).



(слайды )

К каждому рисунку надо подобрать фразеологизмы, подходящие к нему.



Подсказка: так говорят, когда мешают другим заниматься делами.


Подсказка: так говорят, когда люди постоянно враждуют между собой.




Подсказка: так говорят, когда человек смешно одет.



Подсказка: так говорят, когда произошла ссора между людьми.

Подсказка: так говорят, когда человек способен украсть, обмануть.


Подведение итогов (вручение медали «Знаток русского языка»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!