СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мастер-класса по теме "Развитие коммуникативных навыков на уроке (триединство языков)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлено на развитие коммуникативных навыков учащихся старших классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса по теме "Развитие коммуникативных навыков на уроке (триединство языков)"»

Мастер класс

Қазақ, орыс және ағылшын тілі сабақтарында коммуникациялық дағдыларды дамыту


«Мектеп оқушыларының сабақта коммуникативтік дағдыларын дамыту функционалдық сауаттылықтың іргелі негізі»


  1. Кіріспе

Құрметті әріптестер! Байланыс дегеніміз не? (Әріптестердің жауаптары)

Әдетте, мектеп мұғалімдері коммуникациялық оқытуды дұрыс интонацияға дейін төмендетеді; емлені дұрыс қолдану және жазу; сөйлемдерді дұрыс құру.

Бұл айсбергтің ұшы!


  1. Учитель перед началом обучения коммуникативным навыкам, должен задать к себе такие вопросы:

Что я хочу? Чему я буду учить своих учеников? Какую помощь мне нужно оказать своим ученикам? Что я ожидаю?


  1. We want to invite those who wish!

- Hello, colleagues! I want you to give me 1 word each! (answers from colleagues).

Question:

- How do people greet each other?

- With what voice?

- With what face?

- What is the psychological attitude? (Answers from colleagues).


  1. Байланыс дегеніміз не? (Әріптестердің жауаптары)

Байланыс өте күрделі, мен ғылым деп айтар едім! Бұл тек сұрақтар мен жауаптар емес! Байланыс-бұл адамдар арасындағы көпір! Өзеннің келесі жағалауына жетесіз бе, мақсатыңызға жетесіз бе, бұл көпірдің сапасына байланысты.


СИТУАЦИЯ


Основная часть работы


  1. Как первобытные люди общались? (Жесты и мимика)

Как называется такая речь?


  1. Что было затем? (Затем было слово!)

Какая была нужда в слове?

По-вашему, какая часть речи появилась первой?

Аргументируйте свой ответ.


  1. Pre-text work

The city of Babylon. (Slide 1-text, slide 2-photo of the city)

What do you know about the city of Babylon? (Answers from colleagues) What do you think the word "Babylon" means? (Mixing)


  1. "Вавилон мұнарасы" мәтінімен жұмыс

Тапсырмалар:

1. Мәтінді мұқият оқып шығыңыз.

2. Сұрақтарға жауап беріңіз

- Адамдар бастапқыда қай тілде сөйледі?

- Неліктен олар мұнара салуды шешті?

- Олармен не қозғалды?

- Құдай не ойлады?

Неліктен адамдар мұнараны аяқтай алмады?


  1. Ескірген сөздерге синонимдерді таңдаңыз

Жаратылған-

Содан кейін-

Үстеу-


  1. Сөйлемді қайталаңыз (үлгі бойынша)

- Жаратқан Ие адамдардың тілдерін араластырды, сондықтан олар бір-бірін түсінбеді және мұнара салуды жалғастыра алмады.

- Адамдар түсінбеді…


  1. Мәтіннен кейінгі жұмыс

"Көптілділік дегеніміз не?" тақырыбына эссе жазыңыз (100-110 сөз).»












Мастер класс

Қазақ, орыс және ағылшын тілі сабақтарында коммуникациялық дағдыларды дамыту


«Мектеп оқушыларының сабақта коммуникативтік дағдыларын дамыту функционалдық сауаттылықтың іргелі негізі»

Тема: Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроке является фундаментальной основой функциональной грамотности


Вступление

Здравствуйте, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе!

Я хочу задать вам вопрос: Почему люди общаются? (Ответы коллег)

Обычно школьные учителя понятие коммуникация понимают как правильное употребление / правописание орфограмм; правильное интонирование и составление предложений. Это только верхушка айсберга!

Учитель перед началом обучения коммуникативным навыкам, должен задать к себе такие вопросы:

-Что я хочу? Чему я буду учить своих учеников? Какую помощь мне нужно оказать своим ученикам? Что я ожидаю?


Предтекстовая работа

1. -Как обычно здороваются люди?

-Каким голосом говорят эти слова?

-С каким лицом произносят?

-Каково психологическое состояние людей припроизношении этих слов (слов приветствия). (Ответы коллег)

2.Что такое коммуникация? (Ответы коллег)

Коммуникация – очень сложная наука. Это не только вопросы и ответы между людьми. Коммуникация – это мост между людьми, и от качества данного моста зависит доберется ли человек до противоположного берега или нет!?


СИТУАЦИЯ

Основная часть предтекстовой работы

  1. Как первобытные люди общались? (Жесты и мимика)

Как называется такая речь?


  1. Что было затем? (Затем было слово!)

Какая была нужда в слове?

По-вашему, какая часть речи появилась первой?

Аргументируйте свой ответ.


  1. Что вы знаете про Вавилон? (активизация знаний, полученных на уроках всемирной истории) (В группу отправляем текст про город вавилон).

Работа над текстом


  1. Текст "Вавилонская башня" (В группу отправляем ссылку)

Задания:

Внимательно прочитайте текст.


2. Ответьте на вопросы

- На каком языке изначально говорили люди?

- Почему они решили построить башню?

- Что ими двигало?

- Что сказал Бог?

-Почему людям не удалось достроить башню?

3.Подберите к устаревшим словам синонимы

сотворили-

потоп-

наречие-

  1. Перефразируйте предложение (по образцу)

1.Господь смешал языки людей, так что они не понимали друг друга и не могли продолжить строительство башни.

Люди не понимали…


Послетекстовая работа

Напишите эссе (текст-рассуждение) "Что такое полиязычие?" (100-110 слов).


Коллеги! Благодарим вас за поддержку. Всего хорошего.

Хочу отметить активность коллег:------














ЭССЕ

Что такое мировой язык?


21 век – век не только новых технологий, но и новых социально-политических отношений. С распадом Советского Союза вместо когда-то бывшей огромной империи образовались 15 суверенных государств. И одним из таких новых стран является и наш Казахстан.

Открытие границ и свободное перемещение людей по миру, конечно, создало и новые правила в плане языковой политики и межгосударственного/ межличностного общения. Теперь наши сограждане могут свободно путешествовать по европейским и азиатским странам. Любое путешествие – это общение.

Какой же язык более престижно/выгодно знать в наше время?

Люди во все времена говорили на языке народа, который опережает другие страны в экономике, науке и культуре. В 21 веке таковыми государствами являются Америка, Сингапур, Япония, Китай. Тот народ, представитель народа, который сделал открытие или придумал что-то новое в области технологии, свое открытие назовет на родном языке.

Что же такое мировой язык?

Я думаю, что мировой язык- это язык на котором ты можешь общаться в любом уголке, когда тебя понимают вне границ и национальностей.

(139 слов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!