Учебный предмет | Математика |
Тема из раздела | Сравниваем признаки предметов. |
Класс | 1 |
Место проведения урока - экскурсии | Парк |
Время года | Осень |
Этап изучения темы | Знакомство с новой темой. |
Тип урока-экскурсии по ведущей деятельности | Практическая работа |
Оборудование урока - экскурсии | Фишки разные по форме,размеру,цвету, лист с заданиями, блокноты, карандаши(ручки). |
План проведения урока - экскурсии | I. Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете) II. Экскурсия (вне учебного кабинета) III. Послеэкскурсионная работа (проходит в учебном кабинете) |
Задания и вопросы для учеников на каждом из трёх этапов урока - экскурсии (раскрыть план) | Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете) Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд.) – Рассмотрите рисунки: - Чем они похожи? – Сколько вагонов везет каждый поезд? Чем похожи эти вагоны? Чем отличаются вагоны? – Сравните сами рисунки. Чем ещё они отличаются? (На втором рисунке у поезда нарисован дым.) – Что нарисовано на второй картинке? (Бусы.) - Придумайте свои вопросы по этой картинке! (Возможные вопросы: Сколько бусинок на бусах слева? Сколько бусинок справа? Где бусинок больше? Чем похожи все бусинки? (по форме) Чем отличаются бусинки? (Размером и цветом.) Сколько маленьких бусинок слева? Справа? Где их меньше?– Сколько больших бусинок слева? Справа? Что можете сказать про их количество?Сколько зеленых бусинок слева? Справа ? Сколько красных бусинок слева? Справа?) - На какие две группы можно разделить все бусинки по цвету? Сколько бусинок оказалось в каждой группе? По размеру на какие группы можно разделить? Сколько бусинок в каждой группе? - Что мы делали в этих заданиях?(сравнивали предметы на рисунках и сами рисунки) -По каким признакам можно сравнивать предметы? (форма, цвет, размер, положение относительно остальных объектов, количество) |
| -А чтобы потренироваться в сравнении предметов по разным признакам, мы отправимся в парк. Мы разделимся на группы, каждая группа получит своё задание на листочках. Деление на группы происходит с помощью фишек (разных по цвету, форме и размеру). У кого одинаковые по цвету: это первая группа, у кого оказались одинаковые по форме: это вторая группа, кому попались одинаковые по размеру, это третья группа. 1 группа: Признаки предметов. Цвет. «Соберите листья деревьев разные и одинаковые по цвету. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по цвету и умения делить на группы по вашему признаку.» 2 группа: Признаки предметов. Форма. «Соберите листочки разные и одинаковые по форме. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по форме и умения делить на группы по вашему признаку.» 3 группа: Признаки предметов. Размер. «Соберите природный материал (это могут быть: листья, шишки, камни, веточки) разные и одинаковые по форме. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по размеру и умения делить на группы по вашему признаку.» Выстраиваемся паровозиками по двое и идём на экскурсию в парк. |
Проведение экскурсии: - Какое сейчас время года? Что происходит осенью с листьями деревьев? (изменяют цвет и опадают) - А как мы можем определить, с какого дерева упал листок? (по форме) - А как определить, какой листик был на момент опадания ещё маленьким, а какой успел вырасти? (по размеру) Учитель проводит игру: - Найдите каждый по два листочка одинакового цвета. Поднимите свои листочки. Опустите. Игра «Измени». Класс стоит кругом, в центре – учитель. Учитель поднимает листочек и говорит: «Измени цвет!» или «Измени размер!», «Измени цвет, форму, размер!» На середину круга выбегают ученики с соответствующим листочком. Остальные проверяют правильность выполнения задания. - Молодцы! А теперь расходитесь по своим группам и начинайте сбор необходимого материала. |
Послеэкскурсионная работа: |
1. Обработка экскурсионного материала: Ребята обсуждают вопросы и задания по своей теме. |
2. Презентация обработанного материала Каждая группа выступает с результатами своей групповой работы. Предлагает свои вопросы/задания/игру по теме. |
3.Рефлексия. «Поезд». На доске висит изображение поезда с вагончиками, которые представляют этапы урока и вопросы к ним: «Что было интересным? Что понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Кого бы ты хотел похвалить и за что? Как бы ты оценил(а) работу вашей группы? Какие трудности возникали? Чем полезен урок? Хотел бы ты ещё отправиться на математическую экскурсию?» |
Материальный продукт урока-экскурсии | Наборы природных материалов, по которым можно изучать сравнение признаков предметов и деление на группы по признакам; вопросы и задания, направленные на закрепление изученного материала. |