СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме "Сравниваем признаки предметов".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План с подробным описанием каждого этапа математической экскурсии в осенний парк.

Просмотр содержимого документа
«Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме "Сравниваем признаки предметов".»

Учебный предмет

Математика

Тема из раздела

Сравниваем признаки предметов.

Класс

1

Место проведения урока - экскурсии

Парк

Время года

Осень

Этап изучения темы

Знакомство с новой темой.

Тип урока-экскурсии по ведущей деятельности

Практическая работа

Оборудование урока - экскурсии

Фишки разные по форме,размеру,цвету, лист с заданиями, блокноты, карандаши(ручки).

План проведения урока - экскурсии

I. Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)

II. Экскурсия (вне учебного кабинета)

III. Послеэкскурсионная работа (проходит в учебном кабинете)

Задания и вопросы для учеников на каждом из трёх этапов урока - экскурсии

(раскрыть план)

Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

– Рассмотрите рисунки:

- Чем они похожи?

– Сколько вагонов везет каждый поезд? Чем похожи эти вагоны? Чем отличаются вагоны?

– Сравните сами рисунки. Чем ещё они отличаются? (На втором рисунке у поезда нарисован дым.)

– Что нарисовано на второй картинке? (Бусы.)

- Придумайте свои вопросы по этой картинке! (Возможные вопросы: Сколько бусинок на бусах слева? Сколько бусинок справа? Где бусинок больше? Чем похожи все бусинки? (по форме) Чем отличаются бусинки? (Размером и цветом.) Сколько маленьких бусинок слева? Справа? Где их меньше?– Сколько больших бусинок слева? Справа? Что можете сказать про их количество?Сколько зеленых бусинок слева? Справа ? Сколько красных бусинок слева? Справа?)

- На какие две группы можно разделить все бусинки по цвету? Сколько бусинок оказалось в каждой группе? По размеру на какие группы можно разделить? Сколько бусинок в каждой группе?

- Что мы делали в этих заданиях?(сравнивали предметы на рисунках и сами рисунки)

-По каким признакам можно сравнивать предметы? (форма, цвет, размер, положение относительно остальных объектов, количество)


-А чтобы потренироваться в сравнении предметов по разным признакам, мы отправимся в парк. Мы разделимся на группы, каждая группа получит своё задание на листочках. Деление на группы происходит с помощью фишек (разных по цвету, форме и размеру). У кого одинаковые по цвету: это первая группа, у кого оказались одинаковые по форме: это вторая группа, кому попались одинаковые по размеру, это третья группа.


1 группа: Признаки предметов. Цвет.

«Соберите листья деревьев разные и одинаковые по цвету. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по цвету и умения делить на группы по вашему признаку.»


2 группа: Признаки предметов. Форма.

«Соберите листочки разные и одинаковые по форме. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по форме и умения делить на группы по вашему признаку.»


3 группа: Признаки предметов. Размер.

«Соберите природный материал (это могут быть: листья, шишки, камни, веточки) разные и одинаковые по форме. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по размеру и умения делить на группы по вашему признаку.»

Выстраиваемся паровозиками по двое и идём на экскурсию в парк.

Проведение экскурсии:

- Какое сейчас время года? Что происходит осенью с листьями деревьев? (изменяют цвет и опадают)

- А как мы можем определить, с какого дерева упал листок? (по форме)

- А как определить, какой листик был на момент опадания ещё маленьким, а какой успел вырасти? (по размеру)

Учитель проводит игру:

- Найдите каждый по два листочка одинакового цвета. Поднимите свои листочки. Опустите.

Игра «Измени». Класс стоит кругом, в центре – учитель. Учитель поднимает листочек и говорит: «Измени цвет!» или «Измени размер!», «Измени цвет, форму, размер!» На середину круга выбегают ученики с соответствующим листочком. Остальные проверяют правильность выполнения задания.

- Молодцы! А теперь расходитесь по своим группам и начинайте сбор необходимого материала.

Послеэкскурсионная работа:

1. Обработка экскурсионного материала:

Ребята обсуждают вопросы и задания по своей теме.

2. Презентация обработанного материала

Каждая группа выступает с результатами своей групповой работы. Предлагает свои вопросы/задания/игру по теме.

3.Рефлексия.

«Поезд». На доске висит изображение поезда с вагончиками, которые представляют этапы урока и вопросы к ним: «Что было интересным? Что понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Кого бы ты хотел похвалить и за что? Как бы ты оценил(а) работу вашей группы? Какие трудности возникали? Чем полезен урок? Хотел бы ты ещё отправиться на математическую экскурсию?»

Материальный продукт урока-экскурсии

Наборы природных материалов, по которым можно изучать сравнение признаков предметов и деление на группы по признакам; вопросы и задания, направленные на закрепление изученного материала.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!