«Народное искусство» или « Музыкальная Радуга» -мероприятие для начальных классов
Цели и задачи: - активизировать знания по музыке и ИЗО;
- умение различать народные музыкальные инструменты;
- развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, воображения;
- прививать любовь к народному искусству.
Оборудование: кисточки, краски, баночки с водой, картинки- шаблоны птицы, картинки- с музыкальными инструментами, образцы различных росписей.
Ход мероприятия:
Учитель- Мы сегодня собрались
Подвести итоги.
Ты сегодня веселись,
Не жалей ты ноги.
И ладошек не жалей,
Ты в ладоши громко бей.
Песни пойте от души,
Будьте все вы молодцы!
(перед входом ребята вытягивают жетончики с эмблемой команды «Горцы», «Русичи» и садятся на места своей команды)
Выступление девочек 4 класса танец под песню «Сапожки русские»
Выступление мальчиков 4 класса танец под песню «Салам Алейкум»
Учитель Вот перед вами выступили ребята Скажите о чем пойдет речь на нашем мероприятии?
Какие задачи мы должны решить на нашем мероприятии?
Правильно мы с вами поговорим о народном искусстве музыке и ИЗО России и Дагестана. Познакомимся с Центрами ДПИ и народной музыке.
А пройдет наше мероприятие как КВН между двух команд «Русичи» и « Горцы».
Представление жюри
Звучит музыка « Скажи. скажи Художник» появляеться королева Искусств.
Кто к нам пришел на наш праздник ?
Правильно королева Искусств- МУЗА! Из-за ворот выходит Муза и читает стихотворение:
-Как народу много в классе!
Славный праздник будет тут!
Значит, верно мне сказали,
Что меня здесь очень ждут.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Муза, я буду сопровождать вас в этом увлекательном путешествии.
-Обратите внимание, что у нас нет никакой дороги, значит, нам необходимо ее создать. Для этого обратимся к музыкальной лестнице.
На пяти линейках, будто на скамейках,
Уселись кружочки, и мамы, и дочки
Хоть они малы совсем, и всего их только семь
Мы их уважаем, очень почитаем,
Без них музыке не жить,
Как без них ее сложить?
Учитель:
Ну-ка, спеть их попроси!
Муза: -Ребята, а вы знаете сколько существует основных звуков в музыке?
Дети отвечают:-В музыке существует семь основных звуков (перечисляют звуки).
Муза: - Ребята, давайте все вместе пропоем эти звуки.
Муза и дети поют: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Учитель:
- Ну, а сейчас первый конкурс.
- Ребята, а кто из вас помнит, сколько цветов в радуге?
Ответ детей: -Радуга состоит из семи цветов.
Учитель :-Кто сможет перечислить их по порядку? (Для ответа можно вспомнить слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета).
Ответ детей:- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Муза: -КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ КРАСКИ ВЗЯЛИ МАСТЕРА ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ПРЕДМЕТЫ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА
Правильно все яркие !
Посмотрите на доску и послушайте
Учитель; О чем идёт речь в стихотворении?
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куклу открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь её и посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая,
В ней живёт шестая.
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Что же это?
Учитель А знаете ли вы как же появилась первая русская матрешка?
Более ста лет назад в подмосковное село Абрамово попала японская деревянная игрушка- японец, а в ней – мал мала меньше вся его семья. Вот тогда мастер из Загорска Василий Звёздочкин выточил похожую игрушку – русскую матрёшку. Матрёшку расписал Сергей Малютин. Яблоками лёг на щёки румянец. Голову покрыл яркий цветастый платок, а из-под него свисала русская коса.
Название игрушка получила от имени Мартёна.
Учитель Первая ступенька лесенка «краснодо»Первое задание разукрасить матрешку! У чьей команды они получаться ярче та и победила
Муза Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.
Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь - водят хоровод,
А девятая - поет.
Вы, матрёшки, вы, подружки,
Раз, два, три, четыре, пять...
Все вы разные по росту,
Я устала вас считать...
Ох, матрёшки, ох, подружки,
Мне вас всех не сосчитать...
А поставила вас рядом,
Оказалось - двадцать пять...
Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет!
Муза Итак 2 конкурс Лесенка «оранжевре» Из букв найдите и составьте названия народных музыкальных инструмент
. Здесь спрятаны девять музыкальных инструментов. Ты их найдешь, если будешь читать по горизонтали .
3. Лесенка «желтеми» назови музыкальный инструмент.
Подведение итогов конкурса
Учитель а сейчас следующее задание нашей лесенки Лесенка «зеленофа»
От ансамбля«Лезгинка»
Ответь на вопросы викторины от ансамбля «Лезгинка».
Ансамбль из трёх исполнителей. __________________
Руководитель оркестра.______________________
Ансамбль из четырёх исполнителей. _____________________
Произведение, состоящее из музыки и слов. ________________
Артист, исполняющий самостоятельную партию. ____________
Союз двух исполнителей. ___________________
Часть песни с повторяющимся текстом. ____________________
Песенка на ночь.________________________
Чтобы пьесы исполнять
Назови ноты: ___
Какой ноты не существует?
Вот животные запели
Очень громко зашумели
Ручку ты скорей бери
И порядок наведи
Человек, который сочиняет музыку, называется _____________
Человек, который играет на баяне _____________________
А на зурне? (зурнач)
Музыкальная пауза «лезгинка»
разрисуйте при помощи мела глиняные Балхарские игрушки (каждому дается силуэт игрушки загрунтованная в коричневый цвет (презентация виды Балхарской росписи)
Лесенка « синеля»Распредели, что относится к песне, а что к танцу
«КАДРИЛЬ»
«ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»
ТАНЕЦ «ЧАСТУШКА" ПЕСНЯ
«лезгинка»
«маг1арулазул гимн»
«АХ, ВЫ СЕНИ, МОИ СЕНИ»
«ХОРОВОД»
Муза; А на лесенке «фиолетоси» надо спеть песни все о красках , музык по очереди кто остановиться первым тот и проиграл
Ребята наше путешествие по царству искусства, подошло к концу, и поэтому:
- Для любого настроения
Превосходным будет пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.