СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия для среднего звена школы "Путешествие во Дворец Царицы Искусств"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка интеграция образовательных областей музыка и ИЗО. Закрепление и обобщение полученных знаний

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия для среднего звена школы "Путешествие во Дворец Царицы Искусств"»


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ И ИЗО КОНКУРС-ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ДВОРЕЦ ЦАРИЦЫ ИСКУССТВА».

Гаджиева Е. С


Разделы: Преподавание музыки, ИЗО.


В наши дни воспитание занимает достаточно много времени в воспитательном  процессе. Поэтому, учителям настоятельно рекомендуется проводить тематические внеклассные часы различного рода. Для разнообразия деятельности учеников и учителя при проведении внеклассного часа на данную тему  была разработана эта  игра. Она будет интересна  учащимся 5-7 класса, так как содержит много познавательной информации, проиллюстрированной анимированными слайдам и музыкальными фрагментами.

Конкурс-игра: «Путешествие во дворец  Царицы Искусства».

Муза ученица 9 класса

Участники конкурса: команда «Гармония», команда «Радуга»команда «Палитра».

Цели конкурса-игры:

1.  Формирование музыкальной культуры, художественного вкуса и интереса к предметам «Музыка» и «ИЗО». Создание целостного представления о художественных образах на основе выразительных средств музыки, литературы, живописи.

Закрепление знаний, умений и навыков по музыке и изобразительному искусству. Урок – путешествие, обобщение.

2.  Развитие эмоционально – образного видения, памяти, творческой фантазии, устной речи, наблюдательности, художественного мышления, воображения, хорового исполнительства.

3.  Воспитание интереса и любви к музыкальному и изобразительному искусству, дружелюбия, трудолюбия, сплоченности.

Оборудование и материалы: декорации царства (деревья, ворота, нотный стан, скрипичный ключ, знаки альтерации, цветы, эмблемы конкурса-игры, слайд с изображением Царицы Искусства), нотное приложение, интерактивная доска.

Фонотека: марш из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; песня «Ты откуда, музыка» (слова С.Суслова, музыка Я.Дубравина), Песни из разных мультипликационных фильмов, «Дети любят рисовать» (слова Э.Успенского, музыка В.Шаинского), песня из мультфильма «В коробке с карандашами».

Оборудование для детей: флипчарты, белые листы бумаги, карандаши, фломастеры, цветные ручки, цветная бумага, ножницы.

Ход конкурса-игры:

1. Организационный момент.(2 мин.)

Подготовка участников к конкурсу.

Настрой на позитив.

2. Звучит музыка. Оркестр Поля Мориа «Мой дом и река».

Ведущая (учитель музыки):

- Здравствуйте, ребята и гости нашего конкурса! Мы надеемся, что у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и постараемся сохранить в течении всего занятия. Сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки, но уже в содружестве с другим искусством.С каким же искусством тесно связана музыка? Ответ детей: -Изобразительное искусство. «Музыка и живопись – Два великих начала, Две стихии искусства» В.В.Алеев


Ведущая (учитель ): -Правильно, ребята, молодцы! И сейчас, нам предстоит поиграть в увлекательный конкурс- игру, название которого звучит так:

«Путешествие во дворец Царицы Искусства».

В игре участвует три команды:

Команда «Радуга»

Команда «Гармония»

Команда «Палитра»

После того, как команды произнесли приветствие, а болельщики слова поддержки, ведущий представляет жюри.

- Состязание команд на протяжении всего конкурса-игры будет оценивать беспристрастное жюри, в состав которого входят _______________

   Все конкурсы в течение игры оцениваются по пятибалльной системе.

- Перед тем, как мы отправимся в путешествие давайте, ребята, вспомним, какие виды искусства вы знаете?

  Каждая команда отвечает по очереди по одному виду искусства, не повторяясь (музыка, изобразительное искусство, литература, кинематограф, театр, хореография)

- А какие из них вы изучаете в школе? (музыка, ИЗО, литература). (2 мин.)

- Молодцы!

- Цель нашего путешествия - попасть во дворец Царицы Искусства. В этом нам помогут знания по музыке и по изобразительному искусству.

Чтобы успешно и бодро пройти во дворец нужно обратиться к музыкальному жанру, под который удобнее шагать.

- Что же это за жанр?

- Да, вы совершенно правы, это марш.

- Именно он поможет нам в пути. Давайте отправимся в путь (звучит марш из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»). (3 мин.)

Ведущая (учитель музыки):

- Взгляните, ребята, у нас на пути первая преграда – ворота, а на них какие - то крючочки, загогулинки, что же это такое, кто знает?

(Ответы детей: паузы, форте, бемоли: знаки музыкальной альтерации.) (2 мин.)

- Верно, вы ответили правильно!

 - А чтобы открыть ворота, нам нужен ключ не простой и даже не золотой, а какой, как вы думаете? (ответы детей) (1 мин.)

- Конечно, молодцы, это музыкальный ключ или как его еще называют – скрипичный ключ. Этим ключом мы и откроем ворота, стоящие у нас на пути во дворец.

Ведущая при помощи скрипичного ключа открывает ворота.

Из-за ворот выходит Муза и читает стихотворение:

-Как народу много в классе!

Славный праздник будет тут!

Значит, верно мне сказали,

Что меня здесь очень ждут.     

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Муза, я буду сопровождать вас в этом увлекательном путешествии.

-Обратите внимание, что у нас нет никакой дороги, значит, нам необходимо ее создать. Для этого обратимся к музыкальной лестнице.

На пяти линейках, будто на скамейках,

Уселись кружочки, и мамы, и дочки

Хоть они малы совсем, и всего их только семь

Мы их уважаем, очень почитаем,

Без них музыке не жить,

Как без них ее сложить?


Муза: -Ребята, а вы знаете сколько существует основных звуков в музыке?

Дети отвечают:-В музыке существует семь основных звуков - нот

Ответ детей: - а из сколько цветов состоит Радуга?

Вот вам первый конкурс Мы продолжаем наше путешествие и нам необходимо создать дорогу во Дворец Искусств . Муза, ты верно заметила, что нам нужна дорога, и в этом нам помогут музыкальные ступеньки, которые наши команды создадут при помощи рисунков. На листе бумаги нарисовать радужные ступеньки и подписать нотами каждую. Кто быстрее это сделает та команда получит 5 баллов, следующая 3, последняя 1.

Вопрос: -Ребята скажите, что общего у радуги с музыкой?

Ответ детей: - Радуга состоит из семи цветов, а музыкальный звукоряд – из семи нот.

Ведущая : -Молодцы, ребята, правильно! По дороге нам встретился город «Умник» в который не войти без ответов на задание Разминка за правильный ответ 3 балла

-Как называется картина, на которой изображена природа? Пейзаж

-Как называется картина, на которой изображено море? Марина

-Как называется картина, на которой изображен человек? Портрет

-Как называется картина, на которой изображены вещи и предметы? Натюрморт

-Как называется ансамбль, состоящий из двух человек? Дуэт

-Как называется ансамбль, состоящий из трех человек? Трио

-Как называется ансамбль, состоящий из четырех человек? Квартет

-Как называется ансамбль, состоящий из пяти человек? Квинтет

В конце конкурса жюри оценивает результат работы команд.

Следующий город встретившийся у нас на пути во Дворец искусств- «Воображение»

Чтобы войти в него необходимо создать рисунок тот который вам навела музыка. За каждый красивый рисунок 5 баллов

Звучит произведение из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Муза:

- Ребята, а какое произведение сейчас прозвучало? Кто его автор? (2 мин).

(ответы детей)

- Молодцы, верный ответ.

Ведущая – Ребята, вы видите на нашей дороге, появились деревья, но они какие-то бесцветные. Вам надо украсить деревья, а для этого вы должны вырезать из цветной бумаги, цветы. Для выполнения этого задания вам дается 4 минуты. ( звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). В конце конкурса жюри оценивает результаты работ.

Ведущая (учитель музыки):

- Замечательно, наши деревья зацвели, стали очень красивыми, благодаря вам, ребята!

- И мы уже ближе подходим к Царице Искусства.

Следующий город у нас на пути « Мультиляндия»:

- Ребята, все мы любим сказки, мультфильмы. Вместе с героями этих сказок мы переживаем, поем песни и, конечно, путешествуем. Вот и сейчас мы совершим песенное путешествие по любимым мультипликационным фильмам.

А задание такое:

- Каждая команда прослушивает песню из мультфильма, а в это время другая команда рисует быстро одного из героев этого произведения и, наоборот. Всего дети прослушивают по три песни и три рисунка от каждой команды. (12 мин).

  1. Пятый конкурс: Ведущая (учитель музыки): - А теперь конкурс капитанов. (Капитаны выходят и представляются).-Давайте проверим, как они разбираются в искусстве. завершающий наш конкурс называется «Угадай-ка».

Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.

Художники-живописцы пишут:

1) Только красками.

2) Только карандашами.

3) Красками и карандашами.

Низкий мужской голос:
1) Бас 
2) Тенор
3) Сопрано

Человека, рисующего животных, называют:

1) Пессимистом.

2) Анималистом.

3) Пейзажистом.

Предметы из глины или пластилина называют:

1) Архитектурой.

2) Графикой.

3) Скульптурой.

Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

1) Неживые предметы

2) Природу

3) Птиц и животных

Глинка – это:

1) Сумка для красок

2) Материал для лепки

3) Фамилия композитора

Как называются рисунки в книге?

1) Зарисовка

2) Этюд

3) Иллюстрация

Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:

1) Гобой

2) Виолончель

3) Кларнет


(капитаны друг другу задают загадкипо ИЗО и по музыке, и если они не справляются с ответом, им помогают команды).

 Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущая (учитель музыки): - Ребята наше путешествие по царству искусства, подошло к концу, и поэтому:

                 - Для любого настроения

                            Превосходным будет пение.

                            Станет легче труд любой,

                            Если песенка с тобой.

-Ребята, пока жюри подводит окончательные итоги, давайте все вместе споем песню «Ты откуда, музыка?»

(Все дети поют песню Я. Дубравина «Ты откуда музыка?», в это время появляется изображение Царицы Искусства).

Жюри подводит окончательные итоги.

Объявление победителей, награждение сладкими призами.

Команды поздравляют друг друга.

 

Список используемой литературы

С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. // Начальная школа. – 2008. – №5. – С. 3-4.

Н.А Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. // Начальная школа. – 2008. – №5. – С. 19-21.

М.К. Господникова. Проектная  деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – [3] с.: ил.

Классные часы в 1-5 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007.–240с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!