Разработка мероприятия для
учащихся начальных классов по
подвижным играм на свежем
воздухе: «Зимние забавы»
учителя физической культуры
МОАУ «НОШ № 75»
Шиндиной Ю.В.
Подвижные игры на свежем воздухе
Цели:- формирование подвижно –игровых навыков на улице в зимний период времени года;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- создать атмосферу радости.
Оборудование : санки – 3 шт., ведро – 3 шт., кегли – 3 шт.
Место на площадке разметить, украсить лентами, фонариками и.т.д.
Ход мероприятия:
Вступление.
Учитель: Солнышко,солнышко
Красное вёдрышко
Выгляни из –за горы,
Выгляни до вешней поры.
Издавна в народе радуются приходу зимы, ведь зимой тоже можно найти много забавных игр. О морозе и зиме народ слагал стихи, загадки.
ЗАГАДКА: Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
( Зимой)
Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой:
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья и дома…
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима!
Уж ты зимушка – зима,
Зима снежная была,
Зима снежная была
Все дороги замела.
Все доги и пути –
Не проехать, не пройти.
Основная часть.
Игра «Два Мороза» .
Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – Морозы – стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые.
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить (осалить). Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, то есть пойманными.После трёх – четырёх перебежек водящие меняются.
Игра «Тяни – толкай».
Три команды ( по 6 человек).
Первые игроки садятся на санки, отталкиваясь руками и ногами, едут до финиша, берут санки в руки, бегут до своей команды и передают санки следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.
Игра « Поймай снежок».
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метра. У одного ребёнка пустое ведро, у другого – определённое количество комочков из снега. По сигналу ребёнок бросает снежные комочки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает та пара, которая закончила игру первой и набрала большое количество снежных комочков.
Игра « Снеговая дорожка» (« Лабиринт»).
Три команды (по 6 человек).
Дети держат друг за друга за пояс.
Каждая команда бежит по снеговой дорожке, не отпуская рук и не сходя с дистанции.
Выигрывает та команда, которая первой пришла к финищу.
Игра «Снайперы».
Три команды ( по 6 человек ).
Для каждой команды мишень – кегля, и определённое количество комочков из снега. Стрельба «снежками» по мишеням ( кеглям ) ( поочерёдно каждый игрок команды кидает комочек из снега в мишень).
Выигрывает та команда, у которой больше очков.
Игра « Снежный замок»
Три команды ( 6 человек ).
Бегут с ведром до определённой отметки, насыпают в ведро снег, и бегут к своей команде ( к старту ), высыпают снег из ведра, делая «снежный замок».
Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой и « построила» красивый и « снежный замок».
Итог мероприятия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы дружно играли, и, конечно, устали, я предлагаю вам отдохнуть ( дети ложатся на белый, пушистый снег, и разводя руками и ногами делают « бабочку» или « ангелочка».)
Какие красивые « бабочки» и « ангелочки» у вас получились. МОЛОДЦЫ!!!