СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия по адаптации пятиклассников "Дорога в 5 класс"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будет полезна классным руководителям, психологам, учителям 5 класов

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия по адаптации пятиклассников "Дорога в 5 класс"»

Дорога в пятый класс.



Цель игры: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Задачи:


Выделить и назвать качества учеников и класса в целом, необходимые учащимся среднего звена;


Дать уверенность в том, что они готовы к переходу в среднее звено школы;


Способствовать сплочению коллектива класса, уважению друг к другу и взаимопониманию;


Создать положительный настрой;


ХОД ИГРЫ.


Приглашение в дорогу.


-Ребята, сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (ответы детей).


-Что обычно люди берут с собой в дорогу? Чемодан, сумку, рюкзак. Мы с вами возьмём рюкзак.

Давайте сегодня соберём рюкзак вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмём с собой в 5 класс. Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело?


-Вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это? Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали, то значит, эти качества есть у вашего класса. За каждое пройденное испытание вы получаете букву. Если пройдёте все испытания, соберёте все буквы, получите символ вашего класса.


ИГРА-РАЗМИНКА « ЗООПАРК».


-Сейчас каждый из вас получит листок, на котором написано название животного. По моей команде «Начали!» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого написано у вас на листке. Задача каждого участника найти того одноклассника, который изображает такое же животное. Нужно встать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя. (Раздать листки с названиями всех животных по 2 . В течение минуты каждый из детей решает, как он будет изображать своё животное, по команде все начинают показывать и искать своего «сородича»).

1 ИСПЫТАНИЕ.


-Сегодня у вашего класса есть уникальная возможность поиграть с машинкой из будущего. Она управляется при помощи голоса хозяина. Что он ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведём конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина- чётко говорить, что нужно делать его машинке, бережно относиться к ней, стараться, чтобы с его машинкой ничего не случилось. В свою очередь машинка должна внимательно слушать хозяина и чётко выполнять его команды.


Для того, чтобы выяснить кто в паре будет хозяином, а кто машинкой, проведём жеребьёвку. Во время игры каждый сначала побывает в одной роли, а затем в другой. По одному участнику от пары тянут листки (хозяин-машинка).


Едут сразу несколько пар по площади с хаотично расставленными стульями. Взрослые наблюдатели помечают на бумаге для каждой пары : сколько столкновений с предметами, другими машинками, неправильных указаний или выполнений указаний. У машинок завязанные глаза. В результате выбираем пару, где машинка проехала весь путь без аварий. ( В ходе работы видно насколько дети ценят и уважают друг друга). В конце испытания вопрос классу и взрослым: кто же оказался лучшим хозяином машины? Почему? (в ходе обсуждения выбирается один человек).


-Какое же качество всем помогало справиться с этим заданием? ( Умение слушать и выполнять задание, умение ориентироваться в пространстве и внимательность). Вы сумели правильно назвать и продемонстрировать одно из важных качеств – внимательность. Возьмём с собой в 5 класс?


ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (Кладут в рюкзак)

Получают первую букву У


2. ИСПЫТАНИЕ.


Игра « Вопрос – ответ».


- Вам предлагается в течение небольшого количества времени ответить на несколько вопросов, принимается только один ответ, поэтому надо совещаться внутри команды, чтобы выбрать тот ответ, который вы считаете наиболее правильным.

ЗАГАДКИ.


Чем кончается лето и начинается осень? (буква «о»)


Сколько букв в слове азбука? (6)


Чем кончается бал и карнавал? (буквой «л»)


Каждый месяц заканчивается 30 31 числом, а какой месяц заканчивается числом 28?


Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он говорить не умеет)


Что легко поднимешь, да далеко не закинешь? (пушинка)


Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль)



Кто может назвать качество, которое помогало вам в этой игре? (умение думать, мыслить логически, смекалка)


СМЕКАЛКА (положим в чемодан)

Получают следующую букву Д

3 ИСПЫТАНИЕ


- В этом испытании вам необходимо очень аккуратно выполнить работу всей командой. Дети получают банку с крупами, где перемешаны: горох, фасоль, гречиха и перловая крупа. Нужно их разобрать в разные баночки .


- Какое качество вам помогало в этом задании?


СТАРАТЕЛЬНОСТЬ (кладём в рюкзак)

Получают следующую букву А


4 ИСПЫТАНИЕ

Совместная работа. «Ковёр дружбы» Всем вместе создать цветочную поляну.


- Что помогло вам справиться быстро с работой?


ДРУЖБА (кладём в рюкзак)

Получают следующую букву Ч


5 ИСПЫТАНИЕ «Пойми меня».

Учащиеся выстраиваются в колонну по одному. Первый ученик получает слово, поворачивается к следующему. Ему нужно объяснить, описать словами, но не называть слово, учащиеся должны отгадать.

Слова: математика, чтение, парта, ручка, ластик, учитель, доска, тетрадь, краски, мел, школьный звонок.


- Какое качество необходимо сейчас? (взаимопонимание)



ВЗАИМОПОНИМАНИЕ (кладём в рюкзак)

Получаем последнюю букву А


- Итак, вы прошли все испытания, получили буквы. Какое слово у вас получилось? УДАЧА. А какой предмет символизирует удачу? Подкова. Пусть эта подкова приносит вам удачу и счастье.

Давайте заглянем в наш рюкзак и посмотрим, какие очень важные качества вы возьмёте с собой в 5 класс. По одному ученику выходят, достают и читают.

- Сегодня стало ясно, что ваш класс – внимательный, дружный, находчивый, сообразительный, старательный, умеете понимать друг друга и делать всё быстро. Впереди у вас средняя и старшая школа, и вы каждый сам, и всем классом вместе, будете приобретать новые важные качества для учёбы и жизни.

Ребята 5 класса хотели бы вам рассказать, о том, что вас ожидает в 5 классе.

  1. Предметы (Знакомят с учебниками, коротко рассказывают, что будут изучать)

  2. Разные учителя. Классный руководитель. Разные кабинеты

  3. Дежурство по школе

  4. Линейка

  5. Совет старшеклассников


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!