Дорога в пятый класс.
Цель игры: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Задачи:
Выделить и назвать качества учеников и класса в целом, необходимые учащимся среднего звена;
Дать уверенность в том, что они готовы к переходу в среднее звено школы;
Способствовать сплочению коллектива класса, уважению друг к другу и взаимопониманию;
Создать положительный настрой;
ХОД ИГРЫ.
Приглашение в дорогу.
-Ребята, сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (ответы детей).
-Что обычно люди берут с собой в дорогу? Чемодан, сумку, рюкзак. Мы с вами возьмём рюкзак.
Давайте сегодня соберём рюкзак вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмём с собой в 5 класс. Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело?
-Вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это? Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали, то значит, эти качества есть у вашего класса. За каждое пройденное испытание вы получаете букву. Если пройдёте все испытания, соберёте все буквы, получите символ вашего класса.
ИГРА-РАЗМИНКА « ЗООПАРК».
-Сейчас каждый из вас получит листок, на котором написано название животного. По моей команде «Начали!» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого написано у вас на листке. Задача каждого участника найти того одноклассника, который изображает такое же животное. Нужно встать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя. (Раздать листки с названиями всех животных по 2 . В течение минуты каждый из детей решает, как он будет изображать своё животное, по команде все начинают показывать и искать своего «сородича»).
1 ИСПЫТАНИЕ.
-Сегодня у вашего класса есть уникальная возможность поиграть с машинкой из будущего. Она управляется при помощи голоса хозяина. Что он ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведём конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина- чётко говорить, что нужно делать его машинке, бережно относиться к ней, стараться, чтобы с его машинкой ничего не случилось. В свою очередь машинка должна внимательно слушать хозяина и чётко выполнять его команды.
Для того, чтобы выяснить кто в паре будет хозяином, а кто машинкой, проведём жеребьёвку. Во время игры каждый сначала побывает в одной роли, а затем в другой. По одному участнику от пары тянут листки (хозяин-машинка).
Едут сразу несколько пар по площади с хаотично расставленными стульями. Взрослые наблюдатели помечают на бумаге для каждой пары : сколько столкновений с предметами, другими машинками, неправильных указаний или выполнений указаний. У машинок завязанные глаза. В результате выбираем пару, где машинка проехала весь путь без аварий. ( В ходе работы видно насколько дети ценят и уважают друг друга). В конце испытания вопрос классу и взрослым: кто же оказался лучшим хозяином машины? Почему? (в ходе обсуждения выбирается один человек).
-Какое же качество всем помогало справиться с этим заданием? ( Умение слушать и выполнять задание, умение ориентироваться в пространстве и внимательность). Вы сумели правильно назвать и продемонстрировать одно из важных качеств – внимательность. Возьмём с собой в 5 класс?
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (Кладут в рюкзак)
Получают первую букву У
2. ИСПЫТАНИЕ.
Игра « Вопрос – ответ».
- Вам предлагается в течение небольшого количества времени ответить на несколько вопросов, принимается только один ответ, поэтому надо совещаться внутри команды, чтобы выбрать тот ответ, который вы считаете наиболее правильным.
ЗАГАДКИ.
Чем кончается лето и начинается осень? (буква «о»)
Сколько букв в слове азбука? (6)
Чем кончается бал и карнавал? (буквой «л»)
Каждый месяц заканчивается 30 31 числом, а какой месяц заканчивается числом 28?
Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он говорить не умеет)
Что легко поднимешь, да далеко не закинешь? (пушинка)
Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль)
Кто может назвать качество, которое помогало вам в этой игре? (умение думать, мыслить логически, смекалка)
СМЕКАЛКА (положим в чемодан)
Получают следующую букву Д
3 ИСПЫТАНИЕ
- В этом испытании вам необходимо очень аккуратно выполнить работу всей командой. Дети получают банку с крупами, где перемешаны: горох, фасоль, гречиха и перловая крупа. Нужно их разобрать в разные баночки .
- Какое качество вам помогало в этом задании?
СТАРАТЕЛЬНОСТЬ (кладём в рюкзак)
Получают следующую букву А
4 ИСПЫТАНИЕ
Совместная работа. «Ковёр дружбы» Всем вместе создать цветочную поляну.
- Что помогло вам справиться быстро с работой?
ДРУЖБА (кладём в рюкзак)
Получают следующую букву Ч
5 ИСПЫТАНИЕ «Пойми меня».
Учащиеся выстраиваются в колонну по одному. Первый ученик получает слово, поворачивается к следующему. Ему нужно объяснить, описать словами, но не называть слово, учащиеся должны отгадать.
Слова: математика, чтение, парта, ручка, ластик, учитель, доска, тетрадь, краски, мел, школьный звонок.
- Какое качество необходимо сейчас? (взаимопонимание)
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ (кладём в рюкзак)
Получаем последнюю букву А
- Итак, вы прошли все испытания, получили буквы. Какое слово у вас получилось? УДАЧА. А какой предмет символизирует удачу? Подкова. Пусть эта подкова приносит вам удачу и счастье.
Давайте заглянем в наш рюкзак и посмотрим, какие очень важные качества вы возьмёте с собой в 5 класс. По одному ученику выходят, достают и читают.
- Сегодня стало ясно, что ваш класс – внимательный, дружный, находчивый, сообразительный, старательный, умеете понимать друг друга и делать всё быстро. Впереди у вас средняя и старшая школа, и вы каждый сам, и всем классом вместе, будете приобретать новые важные качества для учёбы и жизни.
Ребята 5 класса хотели бы вам рассказать, о том, что вас ожидает в 5 классе.
Предметы (Знакомят с учебниками, коротко рассказывают, что будут изучать)
Разные учителя. Классный руководитель. Разные кабинеты
Дежурство по школе
Линейка
Совет старшеклассников
3