СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мероприятия, по теме "Психическое здоровье".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле находится разработка мероприятия по теме "Психическое здоровье".

Актуальность проблем психологии здоровья диктуется современным нарастанием нагрузки на нервную систему, психику человека. Информационный прессинг, ускорение ритма жизни, негативная динамика межчеловеческих взаимоотношений (замкнутость, снижение уровня социальной поддержки, национальная, имущественная, религиозная разобщенность) – всё это формирует эмоциональное напряжение как один из факторов развития различных заболеваний. Жизнь в условиях неопределенности обусловливает психическую и психосоматическую патологию.

 

Здесь вы можете увидеть некоторые упражнения, которые способствуют изучиению личности с позиции психического здоровья, так как сохранение, укрепление и профилактика психического здоровья, имеет большое значение для  здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мероприятия, по теме "Психическое здоровье".»




Методическая разработка мероприятия

«Психическое здоровье»

Автор: Воронина Софья Александровна

Соавтор: Шульга Мария Викторовна

Руководитель: Бобылева Наталия Ивановна





г.Краснодар

2016 год.










Тема мероприятия: «Психическое здоровье»

Ответственные организаторы: Воронина Софья,Шульга Мария;руководитель: Бобылева Н.И.

Актуальность темы: актуальность проблем психологии здоровья диктуется современным нарастанием нагрузки на нервную систему, психику человека. Информационный прессинг, ускорение ритма жизни, негативная динамика межчеловеческих взаимоотношений (замкнутость, снижение уровня социальной поддержки, национальная, имущественная, религиозная разобщенность) – всё это формирует эмоциональное напряжение как один из факторов развития различных заболеваний. Жизнь в условиях неопределенности обусловливает психическую и психосоматическую патологию.

Цель занятия: изучить личность с позиции психического здоровья, так как сохранение, укрепление и профилактика психического здоровья, имеет большое значение для здорового образа жизни.

Задачи:

1.Повышение уровня психологической культуры, под которой мы понимаем степень совершенства, достигнутого в овладении отраслью психологических знаний и психической деятельностью.

2.Повышение уровня культуры общения, степени совершенства в области внутренней и внешней коммуникации.

3.Определение путей и условий для самореализации, самоосуществления, раскрытия своего творческого и духовного потенциала.











п/п

Структура мероприятия

Ход мероприятия

Примечание

1

Вступительная

часть




Тест-анкета (методика Н.К. Смирнова)

Цель: выявление студентами факторов риска ухудшения здоровья

Инструкция:тест-анкета заполняется каждым студентом самостоятельно. Приводится форма для юношей. В варианте для девушек исключен вопрос 6. на вопросы 1-10 предлагается ответить «да» или «нет»; вопросы 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов. 

Проводит студент группы 3 «А»

Шульга Мария

Приложение А

2

Основная часть


1.Мини-лекция «Психическое здоровье»

Цель:сформировать у студентов правильное пнятие о психическом здоровье


2. Беседа-дискуссия по теме «Факторы, которые разрушают психику человека» Цель: повышение уровня культуры общения, степени совершенства в области внутренней и внешней коммуникации.

3. Создание «рецепта» психически здоровой личности


4. Упражнение «Я — это Я».

Цель: повышение самооценки, возможность поверить в свои силы.
Инструкция:каждый участник пишет на листке бумаги ответ на вопрос «Кто я?». Ответ состоит из одного слова, характеризующего черты характера, чувства, интересы, привычки. После написания каждый читает вслух перечень своих положительных качеств.










5.Составление рекомендаций «Как быть психически здоровой личностью?»

Цель:формирование умения «перестраивать» свои мысли на позитивный лад и быть психически здоровой личностью



6. Упражнение «Интонация» 
Цель:
 развитие экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной сферы. 
Инструкция: студенты произнесят свое имя с разными интонациями.



7.Тест «Ценности жизни»

Инструкция: Студенты пишут свое отношение к словам, которые видят на слайде. Слова: «лес», «море», «кошки», «лошади». Интерпретация:по мнению американских психологов, лес ассоциируется с жизнью, море — с любовью, кошки — с женщинами, лошади — с мужчинами.




8.Упражнение «Шар пожеланий»

Цель: упражнение способствует развитию хороших отношений между студентами. Некоторые студенты легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Инструкция: студент группы берет в руки шар и произносит пожелание для своего коллектива,затем передает следующему


Транслирует ММП
студент группы 3 «А»

Шульга Мария и руководитель: Бобылева Н.И.
(Приложение Б)

















Транслирует ММП
студент группы 3 «А»

Воронина Софья
(Приложение В)


















Проводят студенты Воронина Софья и Шульга Мария

Приложение В

























Участвуют все студенты группы

Упражнение проводит Воронина Софья




























Приложение Г


















Участвуют все студенты группы.
















Участвуют все студенты группы.

Проводит руководитель Бобылева Н.И.,Шульга Мария
















Проводят студенты группы 3 «А»ш Воронина Софья, Шульга Мария



















3

Заключительная часть


1.Заключительная беседа, обсуждение занятия и оценка собственной деятельности.




2.Упражнние для релаксации «Солнечные лучики»

Цель:расслабление и снятие напряжения.







Беседу ведет Воронина Софья, участвуют все студенты группы



Упражнение сопровождается аудиозаписью,проводит Шульга Мария

4

Итог

Для подведения итога приводятся слова Уолтера Рассела: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или, иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов. Любовь к учебе, урокам, которые вам придется выполнять, пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука».


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова).



Приводится форма для юношей. В варианте для девушек исключен вопрос 6. на вопросы 1-10 предлагается ответить «да» или «нет»; вопросы 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов. 


  1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной. 


  2. Я ношу сумку (часто тяжелую) обычно в правой руке. 


  3. У меня есть привычка сутулиться. 


  4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь. 


  5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание). 


  6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей). 


  7. Я пытаюсь нерегулярно, кое-как. 


  8. Нередко читаю при плохом освещении лежа 


  9. Я не забочусь о своем здоровье 


  10. Бывает, я курю. 


  11. Помогает ли тебе школа заботится о здоровье? 
    А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить. 


  1. Помогали ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни? 
    А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить. 


  1. Какие для тебя состояния наиболее типичны на уроках? 
    А)безразличие; Б) заинтересованность ; В) усталость; Г) сосредоточенность; Д) волнение; беспокойство; Е) что-то другое. 


  1. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье? 
    А) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред методами своего преподавания; в) подают хороший пример: г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье. 


  1. Как обстановка в колледже влияет, по твоему мнению, на здоровье? 
    А) не оказывает заметного влияния; б) влияет плохо; в) влияет хорошо; г) затрудняюсь ответить. 

    Обработка результатов

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросу 13 балл начисляется за ответы «б», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются. Интерпретация результатов Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов. «Зона риска» — более 12 баллов.

























ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(Мультимедийная презентация)

















ПРИЛОЖЕНИЕ В

(Факторы, разрушающие психику человека)



1.Вредные воздействия окружающей среды.

2.Физические болезни.

3.Генетически запрограммированные модели поведения.

4.Различные зависимости и привыкания.

5.Вредные привычки, такие как, алкоголь, курение, наркотики.

Все эти факторы способны в той или иной форме оказывать влияние на людей, вызывая тяжелые болезни.

















ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(Как быть психически здоровой личностью?)

Для того, чтобы «перестроить» свои мысли на позитивный лад и быть психически здоровой личностью, придерживайся следующих рекомендаций:

1.Представляй конечный результат своих желаний. 



2.Чаще улыбайся окружающим и собственному отражению в зеркале. 



3.Научись во всём видеть смешную сторону, даже в собственных неудачах.



4.Окружай себя только теми людьми, которые тебе приятны. 

5.Думай не о том, чего бы ты хотела избежать, а о том, что бы ты хотела получить. 



6.Почаще хвали окружающих и благодари их. 

7.Полюби себя. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!