СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия в образовательной организации Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2018"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия в ОО Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2018" включает: объявление,сценарий мероприятия, фотоотчёт, аналитическую справку.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия в образовательной организации Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2018"»

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые педагоги и обучающиеся МБОУ Синьковская СШ!

1 марта 2018 года в МБОУ Синьковская СШ состоится

школьный этап VII Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика – 2018» по чтению прозы вслух.

Приглашаем принять участие в конкурсе обучающихся 1-11 классов.


Место проведения:

актовый зал МБОУ Синьковская СШ.

Время проведения: 13-00.









Организаторы школьный этап VII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2018»:

  • учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей – филологов Никитина Е.А.;

  • учитель русского языка и литературы Осипова Г.С.





Содержание



1.Положение о школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2018»

2.Аналитическая справка об итогах проведения школьного этапа Всероссийского конкурса VII юных чтецов «Живая классика» в МБОУ Синьковская СШ среди обучающихся 1-11 классов.

3.Протокол заседания жюри по итогам школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

4.Оценочный лист для участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (1-4 классы).

5.Оценочный лист для участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (5-11 классы).

6. Заявка на участие в муниципальном этапе VII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» МО «Смоленский район» Смоленской области

7.Сценарий Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2018».

8. Приложение (объявление, образцы дипломов для награждения).


Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика -2018».

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались в актовом зале на значимое мероприятие. Сегодня, 1 марта 2018 года  проходит школьный тур Всероссийского конкурса юных чтецов  «Живая классика». Победитель (победители) школьного этапа (среди обучающихся 5-11 классов) будут представлять своё чтение прозаического произведения на районном этапе. Настоятельная просьба отключить телефоны, увлечённо слушать чтецов. Позвольте представить вам жюри нашего конкурса: председателя в лице директора ОО Меченова Н.А., учителя русского языка и литературы Осипову Г.С., зам. председателя- учителя музыки и ИЗО Артамонову Т.В. и зав. библиотекой Игнатенкову С.В. Ранее участниками конкурса «Живая классика» являлись обучающиеся 5-11 классов, однако сегодня конкурс начнут самые юные любители книг - ученики 1- 4 классов. Уважаемое жюри обратите внимание на то, что обучающиеся начальных классов могут декламировать с опорой на печатный текст, а ученики 5-11 классов, имеющие литературный опыт, читают прозу наизусть. Регламент выступления каждого – максимально – до 5 минут. Опорные листы оценивания имеются в отдельности для начальных классов, для 5-11 классов. Каждое выступление оценивается по 4 критериям (10-балльная система): выбор текста, грамотная речь, артистизм исполнения, понимание смысла текста.

- Право первой декламировать текст детского писателя Виктора Владимировича Голявкина предоставляется обучающейся 1 класса Кондратюк Полине «Как я маме помогала пол мыть». (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- Серия произведений этого писателя широко известна каждому юному читателю. В 1959 году появились «Денискины рассказы». Автором этого чудесного сборника стал Виктор Юзефович Драгунский. С текстом рассказа Драгунского «Тайное всегда становится явным» нас познакомит ученик 1 класса Голушко Дмитрий. (Уважаемое жюри оцените конкурсанта).

- Величайший писатель Л.Н. Толстой писал не только для взрослого, чрезвычайно серьёзного читателя, но и детям посвятил множество басен, притч, рассказов и сказок. Сюжетом философской сказки «Лебеди» хочет поделиться ученик 1 класса Бойчук Руслан. (Уважаемое жюри оцените конкурсанта).

- На её рассказах воспитывалось ни одно счастливое поколение детей. Искромётный юмор и занимательность сюжета запечатлены на страницах её книг. Речь идёт о детской писательнице Ирине Пивоваровой. Ученица 2 класса Ищик Ольга будет выступать с рассказом И. Пивоваровой «О чём думает моя голова». (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- А вы знаете, чем притча отличается от басни? Нет. Так знайте: притча – мудрый рассказ, в котором мораль явно не выделена, её должен извлечь читатель. Ученица 3 класса Фоменкова Виктория будет декламировать притчу «Про обман», а вы попытайтесь найти поучение. (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- Современный детский писатель Сергей Васильевич Силин пришёл в детскую литературу из учительской среды, был учителем русского языка и литературы, до 2015 года был редактором журнала «Простоквашино». Рассказ С. Силина «Везунчик» был выбран Фоменковой Вероникой для чтения. (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- Современный писатель Валентин Юрьевич Постников с детства был окружён взрослыми товарищами отца, которые были знаменитыми писателями (Эдуард Успенский). Первые сочинения были написаны в пятилетнем возрасте. Ученица 4 класса Зайцева Кристина познакомит нас с рассказом Постникова «Жених из 3 «Б». (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- Пока уважаемое жюри подводит итоги выступления обучающихся начальных классов, определяется с победителем, мы выполним литературную разминку.

***Эмблема «Живой классики» - юный человек, плывущий на книге, как на плоту, по реке жизни, является весьма точной. Хочется, чтобы именно так воспринимали книгу ребята.

***                                « О каком герое идёт речь?»

1.Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл,  и дом - настоящий дворец. А ещё он съел людоеда. ( Кот  в сапогах)

2. « Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня за то, что я,  такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть, лучше погибнуть от их ударов…»

( Гадкий утёнок)

3.А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут. (Чебурашка)

4.« Если ты опоздаешь на одну минуту, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд превратится в старенькое, залатанное платьице» (Золушка)

5.Его имя на человечьем языке означает « лягушонок». Но он смелый, отважный. Он стал властелином всего населения джунглей. ( Маугли)

(Жюри подводит итоги по начальному звену, награждение).

- Детство Леонида Каминского совпало с блокадой Ленинграда, получив образование инженера и художника–графика, он всё-таки связал свою жизнь с писательством. Ученица 5 класса Заботина Виктория выступит с текстом рассказа Каминского «Сочинение». (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- Юрий Яковлевич Яковлев- писатель и сценарист. Гордился тем, что писал для настоящего читателя. Повесть «Сердце земли» о разрушенных семьях в ВОВ посвящена матери Яковлева. Сердце матери не истлеет, вечно будет оберегать своё дитя. Ученица 6 класса Бойчагина Елизавета выступит с отрывком из рассказа Ю. Яковлева «Сердце земли». (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- Его приключенческий роман «Два капитана» учил школьников «Бороться, искать, найти и не сдаваться», был дважды экранизирован, за него В.А. Каверин получил в 1946 году Сталинскую премию. С отрывком из романа В.А. Каверина «Два капитана» нас познакомит ученик 6 класса Савонькин Илья. (Уважаемое жюри оцените конкурсанта).

- Виктор Владимирович Голявкин, окончивший институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, внезапно понял, что его призвание писать для детей. Многочисленные рассказы сам же и иллюстрировал. Ученик 7 класса Грасекин Данила подготовил чтение искромётного рассказа «Карусель в моей голове». (Уважаемое жюри оцените конкурсанта).

- С творчеством М. Горького (А.М. Пешкова) знаком каждый школьник (повесть «Детство»). Впервые «Песню о Соколе» напечатали в 1895 году. В сюжете песни противопоставлены друг другу два героя: Уж и Сокол. Как в басне, за этими героями скрываются два типа людей: к первому относятся исключительные личности, герои, ко второму — те, кто ползет по жизни, не пытаясь подняться над повседневностью.

Отрывок из «Песни о Соколе» М. Горького декламирует ученица 8 класса Щелбакова Алина. (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

-Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Право декламировать текст рассказа «Бабка» В.А. Осеевой (1 часть) предоставляется обучающейся 11 класса Кургузовой Юлии (Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей. Продолжит декламировать текст рассказа «Бабка» В.А. Осеевой (2 часть) обучающаяся 11 класса Феофанова Олеся(Уважаемое жюри оцените конкурсантку).

- Завершает наш конкурс выступление ученицы 9 класса Лысенковой Анастасии, Анастасия продекламирует текст рассказа Виктора Сергеевича Розова «Дикая утка».

- Предоставим время уважаемому жюри подвести итоги выступления обучающихся 5-11 классов, определиться с победителем (победителями), мы выполним интеллектуальную викторину.

1. Где начинается жизнь книги? (В лесу)

2. Что помогает читателю быстро найти в книге нужный рассказ?(Оглавление)

3. Как называется собрание слов, размещенных в алфавитном порядке, с объяснением или переводом на другой язык? (Словарь)

4. Назови профессии людей, которые работают над созданием книги (Писатели, редакторы, художники, печатники).

5. Какой материал впервые использовали для письма? (Пергамент)

6. Чье имя связано с началом книгопечатания ? (Иван Фёдоров)

7. Самая большая библиотека древнего мира. (Александрийская)

8. Какой материал, кроме пергамента, использовали на Руси для написания книг? (Бересту)

9. На каком материале, кроме пергамента, писали в Древнем Египте? (Папирус)

10. Как называются книги, с помощью которых ученики изучают школьные предметы? (Учебники)

11. В школе Ты — ученик, а в библиотеке? (Читатель).

- И, конечно же,    хочется  надеяться, что  ребята, успевшие  поучаствовать в этом замечательном конкурсе, никогда не бросят это дело - не перестанут   читать, а пойдут   вместе с книгой по жизни. Ведь именно за  читающими грамотными  детьми будущее России!


Аналитическая справка

об итогах проведения школьного этапа Всероссийского конкурса VII

юных чтецов «Живая классика» в МБОУ Синьковская СШ

среди обучающихся 1-11 классов

от 01.03.2018 г.

1 марта 2018 года в МБОУ Синьковская СШ был проведён конкурс чтецов «Живая классика». Участие в конкурсе принимали обучающиеся 1-11 классов.

Цели и задачи конкурса юных чтецов «Живая классика»:

1)пропаганда чтения среди обучающихся;

2)расширение читательского кругозора обучающихся;

3)развитие у обучающихся навыков адекватного восприятия печатной информации;

4)раскрытие актерских способностей обучающихся;

5)поиск и поддержка талантливых обучающихся;

6)активизация внеклассной работы по литературе.

В конкурсе приняли участие 15 обучающихся 1-11 классов, которые на суд жюри представили отрывки из прозаических классических произведений русских авторов (которые не входят в школьную программу), декламируемые по памяти (некоторые обучающиеся начальных классов декламировали с использованием опорного печатного текста). Каждый участник конкурса выступал самостоятельно и не прибегал во время выступления к помощи других лиц. Исполнители показали достаточный уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать сценическую и речевую культуру.

Определение победителей и участников проводилось по двум возрастным группам:

младшая возрастная группа – обучающиеся 1-4 классов,

старшая возрастная группа –обучающиеся 5-11 классов

Выступления конкурсантов оценивались по 10-бальной шкале по следующим параметрам:

  • выбор текста произведения для использования в рамках конкурса;

  • грамотная речь;

  • артистизм исполнения;

  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Состав жюри конкурса:

Председатель - директор ОО Меченов Н.А.,

учитель русского языка и литературы Осипова Г.С.,

заместитель председателя- заместитель директора по ВР Артамонова Т.В.,

заведующая библиотекой Игнатенкова С.В.

Места школьного этапа конкурс юных чтецов «Живая классика» распределились следующим образом:

младшая возрастная группа – обучающиеся 1-4 классов:

  • победитель:

обучающаяся 1 класса Кондратюк Полина (текст В.Голявкина «Как я маме помогала пол мыть», итоговый балл- 159, учитель Григорьева С.Н.);

  • участники:

обучающийся 1 класса Голушко Дмитрий (текст В.Драгунского «Тайное всегда становится явным», итоговый балл- 155, учитель Григорьева С.Н.); обучающийся 1 класса Бойчук Руслан (текст Л.Н. Толстого «Лебеди», итоговый балл-153, учитель Григорьева С.Н.); обучающаяся 3 класса Фоменкова Вероника (текст С. Силина «Везунчик», итоговый балл-153, учитель Сапроненкова Е.А.); обучающаяся 2 класса Ищик Ольга (текст И. Пивоваровой «О чём думает моя голова», итоговый балл- 140, учитель Коршунова О.Г.); обучающаяся 4 класса Зайцева Кристина (текст В.Постникова «Жених из 3 «Б», итоговый балл-139, учитель Парфенова А.Е.); обучающаяся 3 класса Фоменкова Виктория (текст притчи «Про обман», итоговый балл-137, учитель Сапроненкова Е.А.).

старшая возрастная группа - обучающиеся 5-11 классов:

  • победитель:

обучающаяся 11 класса Кургузова Юлия, которая продолжит участие в конкурсе на муниципальном этапе (текст В.А. Осеевой «Бабка», итоговый балл- 147, учитель Осипова Г.С.);

  • участники:

обучающаяся 11 класса Феофанова Олеся (текст В.А. Осеевой «Бабка», итоговый балл- 140, учитель Осипова Г.С.);

обучающаяся 9 класса Лысенкова Анастасия (текст В. Розова «Дикая утка», итоговый балл- 139, учитель Никитина Е.А.);

обучающаяся 8 класса Щелбакова Алина (текст М.Горького «Песнь о Соколе», итоговый балл- 133, учитель Никитина Е.А.);

обучающаяся 6 класса Бойчагина Елизавета (текст Ю. Яковлева «Сердце земли», итоговый балл- 131, учитель Никитина Е.А.);

обучающаяся 5 класса Заботина Виктория (текст Л.Каминского «Сочинение», итоговый балл- 127, учитель Осипова Г.С.);

обучающийся 6 класса Савонькин Илья (текст В.А. Каверина «Два капитана», итоговый балл- 126, учитель Никитина Е.А.);

обучающийся 7 класса Грасекин Данила (текст В.Голявкина «Карусель в моей голове», итоговый балл-118, учитель Осипова Г.С.).

Все обучающиеся, которые на конкурсе декламировали текст, были награждены дипломами участников и победителей Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2018».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!