СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка методических материалов в помощь педагогам дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский Центр» при оформлении общеобразовательных общеразвивающих программ, разработке рабочих программ и составлении календарных учебных графиков.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка методических материалов в помощь педагогам дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский Центр» при оформлении общеобразовательных общеразвивающих программ, разработке рабочих программ и составлении календарных учебных графиков.

Просмотр содержимого документа
«Разработка методических материалов в помощь педагогам дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский Центр» при оформлении общеобразовательных общеразвивающих программ, разработке рабочих программ и составлении календарных учебных графиков.»

Разработка методических материалов в помощь педагогам дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский Центр» при оформлении общеобразовательных общеразвивающих программ, разработке рабочих программ и составлении календарных учебных графиков.



В мае 2017-2018 учебном году на педагогическом совете "Детско-юношеского Центра" было представлено Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, рабочей программе и календарном учебном графике педагогов МБУДО "ДЮЦ", которое было принято единогласно педагогическими работниками Центра.

В связи с вступлением в силу данного документа в начале 2017-2018 учебного года были организованы занятия в Школе Педагогического Мастерства, проводились индивидуальные консультации для педагогических работников ДЮЦ по изменению структуры общеобразовательной общеразвивающей программы, коррекции ее содержания и разработке КУГов в соответствии с Положением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является нормативным документом, который строится на принципах конкретности, точности, логичности, реальности, имеет официально-деловой стиль изложения с элементами научного, предполагает использование современной педагогической терминологии, имеет оптимальный объем.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет в структуре инвариантную и вариативную части.

Утвержденные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы являются обязательной нормативной документацией, определяющей специфику и содержание деятельности педагогов.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы определяют содержание образования.

Содержание образования программы должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от

расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений

и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье

и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются педагогическими работниками, рассматриваются Педагогическим советом Центра и утверждаются приказом директора. О чем на титульном листе программы делается соответствующая отметка.

Образовательные программы должны быть рассмотрены и приняты не позднее даты начала занятий в объединении.

Программы оформляются печатным шрифтом на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа.

Основной текст программ имеет 14 размер шрифта Times New Roman с интервалом 1-1,5 текстового редактора Word (или аналогичный шрифт иных текстовых редакторов).

Каждая программа содержит информацию о дате ее создания, переработки, авторе (авторах, соавторах), направленности, возрасте адресной аудитории, а также сроке, особенностях и условиях ее реализации.


Структура дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

В структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предусмотрены инвариантная часть и вариативная.

Инвариантная часть разрабатывается педагогом, рассматривается на Педагогическом совете, утверждается и не может быть изменена в течение всего учебного года.

Инвариантная часть отражает содержание образования во всех возможных вариантах его реализации, не имеет привязки к конкретному учебному периоду, включает следующие элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- учебно-тематический план;

- содержание тем программы;

- организационно-педагогические условия реализации программы;

- список литературы.

Вариативная часть программы отражает специфику реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в

определенном учебном периоде.

Вариативная часть программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может быть изменена в течение учебного периода при изменении условий и объема реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Вариативная часть программы включает следующие элементы:

- рабочая программа;

- календарный учебный график.


Титульный лист дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы содержит информацию о названии программы, отражающем тематику и содержание образовательной деятельности, направленности (отражает основной профиль деятельности), возрасте адресной аудитории, сроке реализации, авторе-разработчике, годе создания, данные о рассмотрении, принятии и утверждении программы.


Пояснительная записка отражает основные характеристики программы:

- обоснование соответствия программы заявленной направленности;

- конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося;

- актуальность программы, обусловленную потребностями и интересами учащихся, современными идеями и актуальными направлениями развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы и др., важность, значительность для настоящего момента;

- современность, своевременность, злободневность, авторское обоснование необходимости и полезности предлагаемой программы;

- отличительные особенности программы (программа принципиально новая или модифицированная, преимущества данной программы перед аналогичными, принципы отбора и формирования содержания;

- педагогическая целесообразность программы, определяемая соответствием выбранного подхода (варианты содержания, действий, технологии, методов, средств) образовательной деятельности для достижения оптимального результата в данной ситуации;

- цель программы, как воспитание, обучение и развитие учащегося, его творческого потенциала на основе (с помощью) приобретения определенных знаний, умений, навыков;

- задачи, которые конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы;

- возраст учащихся, которым адресована программа (возрастные особенности и их учет; принципы набора и формирования групп, количество учащихся в группах);

- формы занятий (указываются формы с краткой характеристикой);

- объем программы – количество часов на весь период обучения по программе (запланированное количество учебных часов, необходимое для освоения программы: для достижения цели и ожидаемых результатов), объем часов по уровням и годам обучения;

- срок реализации программы – количество недель, месяцев, лет, необходимых для освоения программы (запланированный срок реален для достижения цели и ожидаемых результатов);

- режим занятий, количество в неделю, продолжительность академического часа;

- планируемые результаты определяемые в соответствии с целью и задачами, достижимые приобретаемые компетенции, знания, умения и навыки, качества личности; личностные и метапредметные результаты; универсальные учебные действия, приоритет формирования общих способностей над специальными;

- способы и формы проверки результатов; система оценочных средств, позволяющих контролировать каждый заявленный результат обучения, воспитания и развития; использование традиционных и современных средств

диагностики результативности; использование комплекса средств, подкрепляющих друг друга; формы промежуточной и итоговой аттестации, адекватные содержанию и особенностям учащихся.


Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, при необходимости определяет проведение контрольных мероприятий и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.


Содержание тем программы предполагает описание теоретических и практических аспектов каждой темы согласно УТП; отражает современные достижения развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; содержание для учащихся.

Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания:

- перечень тем и их реферативное описание;

- содержание теоретической и практической частей;

- формы контроля, соответствующие каждой теме.


Организационно-педагогические условия реализации программы определяют методическое обеспечение программы и совокупность условий реализации программы:

- методическое обеспечение программы предполагает краткое описание общей методики работы в соответствии с особенностями содержания и обучающихся; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации; указание тематики и формы методических материалов по программе;

- совокупность условий реализации программы - реальная и доступная совокупность материальных условий, в том числе помещения, площадки, оборудование и приборы, необходимые для реализации программы; использование ресурсов других организаций.


Список литературы оформляется в соответствии с современными требованиями. Литература для разных участников образовательного процесса оформляется отдельными блоками. Используются преимущественно источники не старше 5 лет с момента издания. Список литературы включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы). Литература оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.


Приложения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Обязательным приложением к каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе является приложение, определяющее условия и порядок проведения текущего, периодического контроля и текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Особенности и порядок разработки приложения, определяющего условия и порядок проведения текущего, периодического контроля и текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся определяются Положением о контроле освоения общеобразовательных программ, порядке проведения и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Вариативно педагогами могут быть разработаны приложения к программе, определяющие работу с определенными возрастными группами, в определенных образовательных условиях, в сроки, отличные от заявленных в основном содержании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Приложения рассматриваются и утверждаются совместно с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.


Условия реализации дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в соответствии с условиями определенными учебным планом «Детско-юношеского Центра» и обозначенными в пояснительной записке к программе.

Для реализации программы в конкретном учебном периоде с обозначенными участниками образовательного процесса разрабатываются Рабочая программа и Календарный учебный график.


Разработка рабочей программы

Рабочие программы разрабатываются самостоятельно педагогическими работниками на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и утверждаются методистами или администрацией МБУДО «ДЮЦ».

Рабочие программы определяют специфику, содержание образования, содержание деятельности педагогов на завершенный учебный период (учебный год).

Рабочие программы должны быть рассмотрены и приняты не позднее даты начала занятий в объединении.

Рабочие программы содержат текстовую (реферативную) и табличную части. В структуре рабочей программы предусмотрены следующие элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- тематический план.

Титульный лист рабочей программы и содержит информацию о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, на основе которой разработана рабочая, периоде реализации, форме реализации, авторе-разработчике, педагоге, реализующем рабочую программу, данные о рассмотрении, принятии и утверждении программы.

Пояснительная записка отражает основные характеристики и особенности рабочей программы:

- цель реализации программы;

- количество учебных групп по годам обучения;

- обоснование выбора тематического плана и уровней реализации;

- организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в определенном учебном периоде, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося;

- формы занятий;

- режим занятий, количество в неделю, продолжительность академического часа.

Тематический план формируется по годам обучения, оформляется в табличной форме и содержит информацию о годе обучения адресной аудитории, для которой предусмотрена реализация плана, объеме часов отведенных для реализации пунктов плана.

Тематический план формируется на основе учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учетом специфики реализации в указанном учебном периоде.

При разработке рабочих программ на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности в состав рабочей программы должен быть включен репертуарный план, отражающий специфику изучаемых и результирующих произведений в указанном учебном периоде.


Разработка и структура календарного учебного графика

Календарный учебный график отражает периоды проведения теоретических и практических занятий, процедур контроля результатов предусмотренных Приложением о контроле освоения общеобразовательных программ, периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, отображается в форме таблицы.

Календарный учебный график формируется педагогом по результатам комплектования объединения, учитывает расписание и место проведения занятий, детализовано представляет тематический план рабочей программы.

Календарный учебный график предоставляется администрации и методистам не позднее последнего дня комплектования объединения (для планового комплектования – не позднее 30 сентября) и заверяется подписью ответственного лица и печатью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!