СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон»»

«Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон.»


Цель: Повышение роли семьи в воспитании детей;

объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Гипотеза: Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.


Я работаю в 1 классе, средней школы №17 Московской области, города Воскресенска. В моем классе обучается 18 человек. 7 девочек и 11 мальчиков. Из них 2 детей с ОВЗ и 1 ребенок билингва. В классе 5 семей являются многодетными, 1 ребенок находится под опекой бабушки. Также в классе обучаются мальчики близнецы, отличить которых очень сложно, но они абсолютно разные по характеру.

Я подготовила работу на тему: «Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон.»



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ – ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ И СЛОЖНЫХ ПРОБЛЕМ В РАБОТЕ ШКОЛЫ И КАЖДОГО ПЕДАГОГА Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: снижение воспитательной функции семьи, непрочность семьи, практика гражданских браков, высокий уровень разводов; конфликтность отношений между членами семьи; падение авторитета родителей; расширение безнадзорности как социального явления; подростковая преступность; детская и подростковая наркомания.


Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

На мой взгляд, учителю необходимо находить пути эффективного общения с представителями семьи учащегося, так как это обуславливает успешное обучение и развитии школьника. Важно понимать, что решение какой-либо проблемы, с которой столкнулся ребенок, будет продуктивным если реализуется идея сотрудничества педагога и родителей учащихся.

Позвольте поделится с Вами несколькими секретами.

-Прежде всего перед общением с членами семьи своих учеников учитель должен владеть информацией о ней. Во время беседы необходимо проявлять высокий педагогический такт, обязательно называть собеседника по имени и отчеству, тем самым выказывать искреннее уважение, деликатность, сдержанность, не оттолкнуть их непродуманными вопросами. Учитель в разговоре с родителями должен подчеркнуть важность плодотворного сотрудничества. Мнения родителей, даже если они неверные, должны выслушиваться внимательно, не подвергая их жесткой критике, при этом предложить попробовать альтернативный вариант в решение какой-либо задачи. Вместе с тем, подкрепляя альтернативный вариант, педагогически обоснованными успешными опытами воздействия, призывать объединить усилия, предъявлять ребенку единые требования.

Начиная диалог с родителем, акцентируйте сначала внимание на положительных моментах в поведении ребенка, а затем уже сообщайте о замеченных проблемах. Беседы с родителями хотя и непродолжительны во времени, но должны быть содержательными, полезными для них. Этому способствует подготовленность учителя, его доброжелательный тон. В случае, если родители не выполняют каких –то правил, то беседовать с ними об этом предпочтительно в отсутствие ребёнка (чтобы не подорвать авторитет родителей).

Еще один важный момент при общении с членами семьи, это ознакомление их с нормативно-правовыми актами в сфере образования. Некоторые педагоги упускают этот шаг, однако информирование родителей в данном направлении образовательной деятельности упрощает коммуникацию. Не всегда семьи оказываются довольны процессом образования, считая те или иные действия педагога выдумкой. Аргументация и демонстрация документов, которыми руководствуется учитель, открытость диалога располагает к себе.

Если родитель не видит или не верит в существование проблемы, о которой вы говорите, можно прибегнуть к организации открытых уроков, которые помогут родителям лучше понять образовательный процесс, оценить работу своих детей в учебной деятельности.


Большое внимание в школе уделяется работе по обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста. Основное воспитание детей происходит в семье и образовательных учреждениях, поэтому цели и задачи, стоящие перед семьей и школой, одни: воспитать здоровых, всесторонне развитых личностей. Практика показывает, что не все семьи реализуют имеющийся комплекс возможностей воздействия на своего ребенка. Причины могут быть разные: одни семьи не проявляют желания в воспитании ребенка, другие не умеют воспитывать, третьи не осознают, зачем это нужно. Поэтому не оспорим факт того, что современным родителям требуется квалифицированная помощь и поддержка образовательного учреждения.


Для того чтобы педагогическая работа с родителями была разносторонней, используются разные формы организации работы с родителями:

1. Родительские собрания. Одна из основных форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения, которая реализуется в течении всего учебного года. Благодаря действиям учителей удается грамотно организовать, и интересно, содержательно проводить родительские собрания. Это играет особую роль во взаимоотношениях родителей и учителей школы. злободневным вопросам современности.

2. Конструктивные диспуты. Помогают сравнить различные точки зрения на воспитание детей, помогают менее изобретательным родителям открыть для себя новые способы взаимодействия с ребенком. Тем не менее, организация таких диспутов носит формальный характер. Связано это с тем, что в них не участвуют родители, которые испытывают реальную потребность в организации воспитания. Работа с родителями носит рекомендательный характер и отвлечена от действительных проблем.

3. Консультации, как общеклассные так и индивидуальные. Проводится психологическая диагностика особенностей детей, которая связана с определением психологических особенностей, развитием когнитивных функций, социометрические диагностики и многие другие, которые позволяют сделать работу учителей, детей и родителей продуктивной и комфортной. Тем не менее, анализ показывает, что во взаимодействии участвует малое количество родителей. Вопросы, поднимаемые на консультациях, касаются, в первую очередь, успеваемости и обучаемости детей, но не психологических проблем и вопросов в воспитании. Связано это с тем, что не установлен диалог учителя с родителем, и родители не готовы советоваться по вопросам воспитания с педагогом. Им присуща некая аморфность в осуществлении диалога.

4.Родительские уголки. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке для начальных классов содержится информация о работе с классами, описаны предметные требования, присутствуют советы для родителей. Для того чтобы эта форма работы была интересной и оправдывала свое существование, задействованы рубрики: «Как сделать выполнение домашнего задания интересным», «Как быстро учить стихи», «Наш домашний питомец». В родительском уголке есть раздел «Как я провел каникулы с родителями». В этом разделе выставлены детские работы по ИЗО. Тем не менее, несмотря на значимость школьного уголка, его можно использовать и в просветительских целях – составлении памяток для родителей по учебным и психологическим темам, осуществлении опросов родителей на актуальные для них темы по воспитанию детей, развитии обратной связи.

5. Создание сайта и групп в социальных сетях. Просветительская работа еще проводится за счет создания сайта и группы в социальных сетях. В ней публикуется методический материал с практическими рекомендациями для родителей. Есть такие рубрики как: «Как сделать так, чтобы ребенок был здоров», «Особенности и хитрости в воспитании ребенка», «Все о закаливании детей», «Секреты успеваемости ребенка», «Развиваем творческий потенциал», «Как определить спортивные направления для ребенка» и многие другие. Проанализировав состояние сайта и группы в социальных сетях, приходится говорить о том, что она носит формальный характер. Родители подписаны на нее, есть материалы, но группа характеризуется как «мертвая». Материалы пополняются редко, взаимодействия с родителями на ее страницах не происходит. Данное направление общения также нуждается в доработке.

6. Работа со школьными специалистами. В школе есть социальный педагог и психолог, которые призваны помочь решить возникающие вопросы во взаимодействии триады педагог-родитель-ребенок. Тем не менее, деятельности специалистов недостаточно. Связано это с тем, что родители обращаются со своими проблемами крайне редко. А социальный педагог задействован, как правило, только в работе с неблагополучными семьями. Семья и школа два взаимосвязанных образовательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку интеллектуальный и социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Я считаю, что школа должна больше задействовать совместные занятия родителей и детей, так как родители, лишь присутствуют при проведении праздников, но никак не участвуют сами. В большинстве своем это связано не только с тем, что учителя не вовлекают во взаимодействие, но и с тем, что родители сами к такому взаимодействию не готовы. Зачастую родители не видят негативных предвестников до той поры, пока проблемы в поведении ребенка не заставят их обратиться к психологу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!