СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "Игра-путешествие про родной край"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект привлекает оригинальной формой проведения мероприятия про родной край.

Просмотр содержимого документа
«разработка мероприятия "Игра-путешествие про родной край"»

КОНСПЕКТ

мероприятия ко Дню республики

игра-путешествие «В гостях у Лопшо Педуня»


Цель: Закрепление знаний по удмуртской мифологии и краеведению Удмуртской республики

Возраст участников: Дошкольники, школьники младшего и среднего звена.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


(Мероприятие начинается в фае зала, после чего команда ребят бегает по станциям, выполняет задания и получает подсказку, куда двигаться дальше)

Выходит Нулесмур, мужчина в белом и белой шляпе:

- Добрый вечер! Добрый вечер! Как я рад видеть вас! Мне в лесу одному скучно ходить-блуждать, поэтому я вас решил с собой в лес забрать! Согласны пойти со мной в темный дремучий лес? (нет)

- А вот дорогу домой я уже успел вам запутать, поэтому придется вам самим найти обратный путь. Для этого нужно идти вашей дружной компанией по моей дорожке, выполнить все задания моих помощников, заработать у них подсказку и только тогда найдете обратный путь. Держите первую подсказку (собрать разрезанное слово: зрительный зал)

СТАНЦИЯ 1: встреча с Янки-Муртом:

- Я Янки-Мурт, существо из лужицы. Меня сердить нельзя, я мохнатый и злой, поэтому дружно отвечаем на мои вопросы:

Викторина «Моя Удмуртия»

  1. Удмуртию иногда называют «страной вечно зеленых помидор», а еще ее называют … краем. Какое слово пропущено? (родниковым)

  2.  Какая река берет начало на севере Удмуртии, протекает по территории Кировской области и Пермского края, приняв множество притоков, возвращается в Удмуртию полноводной и величественной? (Кама).

  3. Сколько городов расположено на территории Удмуртии? (6) Назовите города Удмуртии.

  4. Назовите соседей УР (Пермский край, Башкирия, Татарстан, Кировская область)

  5. Назовите самый распространенный ресурс полезных ископаемых Республики. Разведанные запасы этого ресурса составляют примерно 300 млн тонн, а ежегодно его добыча составляет 10 млн тонн. (Нефть)

  6. В Ижевск можно добраться различными видами транспорта: на поезде, автомобиле, автобусе, самолете. Сколько аэропортов находится на территории Удмуртии? (один)

  7. Государственный герб Удмуртской Республики имеет изображение белой птицы с раскрытыми крыльями. Что это за птица?  (лебедь).

  8. Кто сегодня является главой Удмуртской Республики. (Александр Васильевич Соловьев)

  9. Родина П.И. Чайковского? (г. Воткинск)

  10. Детский журнал, издающийся на удмуртском языке? («Кизили»)

  11. Что обозначает чёрный цвет на флаге УР? (цвет земли, богатство, плодородие)

  12. Что обозначает белый цвет? (цвет света и чистоты).

  13. Что обозначает красный цвет? (цвет солнца, радости и тепла)

  14. Собери пазл «флаг республики»



СТАНЦИЯ 2: встреча с Лопшо Педунем «Эстафеты»



Дети делятся на команды и выполняют задания Лопшо:

  1. Бег 10 метров; сначала один, потом берет за руку следующего и так все больше образуют цепочку.

  2. Первый бежит и «садит» шишки, другой собирает и так по очереди.

  3. Преодоление условного “болота” по “кочкам” (кочки подписаны)

  4. Метание шишки в корзину.

  5. Бег в мешке.

  6. “Пронеси – не урони”.

СТАНЦИЯ 3: встреча с Му-Кылчином

- Я бог и хранитель земли, живу в недрах земли. Если хотите узнать дорогу дальше, то учите со мной следующие фразы:

Зеч-бурез! (здравствуйте!) Зеч луэ! (до свидания!) Ческыт мед комкоз! (приятного аппетита!) Гажаса отиськом! (добро пожаловать!)

СТАНЦИЯ 4: ВСТРЕЧА С Ву-муртом

Оригами Лебедь из бумаги.

Как сделать оригами лебедя? Очень просто. Для его изготовления потребуется только квадратный лист белой бумаги.

1. Сложите противоположные углы квадрата, загладьте диагональ. Это будет наша главная вспомогательная линия. Вдоль вспомогательной линии сложите 2 стороны квадрата, получится “воздушный змей”.

2. Переверните заготовку и к вспомогательной линии сложите 2 стороны четырёхугольника еще раз.

3. Сложите заготовку пополам вдоль вспомогательной линии.

4. Нижняя половина будет туловищем, верхняя шеей. От края “шеи” произвольный участок загните вверх, это будет голова лебедя.

5. Сложите заготовку по вспомогательной линии, чтоб большая часть ушла вовнутрь.

6. Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище. Удерживая шею, выдвиньте вперед голову лебедя. Загладьте складки.

7. Для придания голове формы разверните у нее нижние складки, и по имеющимся вспомогательным линиям сформируйте голову.

8. Для создания клюва кончик головы согните ступенчатой складкой (гармошкой) вовнутрь.

9. Расправьте птичке крылышки. Теперь Оригами Лебедь готов к перелету на наше озеро! Если аккуратно нажимать на хвостик лебедя, то он будет плыть по озеру.

СТАНЦИЯ 5: Встреча с Бустурганом

Корка шорын “сукыр така” сылэ, синмыз кышетэн думемын. Сое куинь пол бергато, нош шудисьёс портэм пала пазьгисько. “Сукыр така” шудисьёсты кутыны турттэ. Кинэ шедьтэ, со “сукыр така” луэ.(Посреди дома стоит “слепой баран”, глаза завязаны платком. Его три раза прокручивают, а игроки разбегаются по сторонам. “Слепой баран” пытается поймать их. Кого находит, тот становится “слепым бараном”.

- Но табере “сисьмем картошкаен” шудом! (А теперь поиграем в “гнилую картошку”).

Ваче ки кутскыса, пиналъёс круге султо но берганы кутско: нырысь лябгес, собере золгес но золгес. Пограмез шудонысь потэ. (Дети берутся за руки и начинают кружиться., вначале медленно, затем быстрее и быстрее. Кто валится, выбывает из игры).

СТАНЦИЯ 6: Встреча с Межа-Утись

- Я хранитель меж и полос на полях. Я хожу по меже и осматриваю поля, охраняю их от насекомых и птиц. Люблю, если мне приносят жертву: овцу, теленка, утку, гуся.

Если не хотите делиться жертвой, то выполняйте мои задания:

  1. Собери пословицу:

Ленивый еще спит, работящий уже отдыхает.

Песню запел – допой до конца.

Злого человека свое же зло убьёт.

  1. Соотнеси иллюстрацию и название сказки: «Купец но крестьян ныл», «Ныл но шыр», «Крестьянин пи но узыр мурт».

  2. Отгадай загадки:

И руки есть, и ноги есть, а неживая (кукла - мунё)

Круглый, пузатый, бьют его ребята (мяч - туп)

Сама не живая, а плясать, петь заставляет (гармонь-арган)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук-сугон)

Нарядилась Алена

В сарафан зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? (капуста-кубищта)

Летом в огороде- свежие, зеленые,

А зимой на грядке – крепкие, соленые. (огурцы - кияр)



СТАНЦИЯ 7: Встреча с Мынчо-Кузе

- я житель бани. Если вы не хотите, чтобы я вам мешал мыться и закрывал в бане крепко двери, тогда готовьтесь отвечать на вопросы.

Викторина «Известные люди»

  1. В городе Сарапул родилась первая в Русской армии женщина-офицер, участвовавшая в войне с Наполеоном в 1812 году. Известна как кавалерист-девица. Как ее звали?  (Надежда Дурова)

  2. Как известно, рождение городов Ижевска и Воткинска началось со строительства железоделательных заводов. Кто начал строительство Камских заводов, и кому они принадлежали? (П.И. Шувалову)

  3. В период Великой Отечественной войны жители нашего края героически боролись с немецкими захватчиками. Кому из наших земляков дважды присвоено звание Героя Советского Союза? (Евгений Максимович Кунгурцев).

  4. Кто был первым президентом Удмуртской Республики? (А.А. Волков)

  5. Действующий глава Удмуртской республики (А.В. Соловьев)

  6. Композитор, который родился в городе Воткинске (П.И.Чайковский)

  7. Родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. Участник Великой Отечественной войны. Оружейный конструктор с мировым именем. (М.Т. Калашников)

  8. Настоящая фамилия, имя, отчество удмуртского поэта Кузьма Павлович Чайников. Поэт, драматург, прозаик, педагог, этнограф. Писал на русском и удмуртском языках. Стихи начал писать с 12 лет. Назовите псевдоним этого поэта. (Кузебай Герд)

  9. Писатель, революционер, заступник удмуртских крестьян. Проживал в городе Глазове, в честь этого писателя названо село, в нем есть музей и бюст писателя. (В.Г Короленко)

  10. Назовите имя знаменитой лыжницы- землячки, четырехкратной чемпионки олимпийских игр, пятикратной чемпионки мира? (Г. Кулакова),

  11. Автор первой удмуртской оперы «Любушка», первого удмуртского балета «Италмас» («Лазоревый цветок»). Назовите его имя? (Г. М. Корепонов-Камский)



СТАНЦИЯ 8: чаепитие с мифологическими героями и подведение итогов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!