СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия по информатике для 3-4 класса "Путешествие в страну Информатику"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения игры "Путешествие в страну информатику" для 3-4 класса. В данной разработке представлен сценарий и раздаточные материалы для команд.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия по информатике для 3-4 класса "Путешествие в страну Информатику"»

Внеклассное мероприятие по информатике

для учащихся начальной школы

«Путешествие в страну информатику»

Автор: Михалева Н.А.

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление пройденного материала;

  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;

  • формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.

Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 5 человек. К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.

Структура мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия.

  2. Представление команд. Отправка.

  3. Преодоление препятствий.

  • 1 препятстви Лес загадок?

  • 2 препятствие. Пещера неразгаданных тайн.

  • 3 препятствие. Водопад вопросов.

  • 4 препятствие. Вопросы Хитрого Лиса.

  • 5 препятствие.  Логический мостик.



  1. Подведение итогов.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Организация начала мероприятия.

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весе­лую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,Тем, кто учит информатике,Тем, кто любит информатику,Тем, кто еще не знает,Что может любить информатику, Посвящается наше путешествие.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Информатику. Отправимся мы туда не одни. Давайте узнаем с кем. (Демонстрация фрагмента из мультфильма «Путешественница Даша»). Итак, отправляемся вместе с Дашей и ее другом Башмачком.

2.Представление команд. Отправка.

Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта и разгадать тайну этой страны. Чтобы разгадать тайну вам нужно к концу путешествия собрать картинку из пазлов, которые вы будите получать за правильно выполненные задания.

Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычное, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум отправится исследовать неизвестную страну. Что необходимо, чтобы не заблудиться в незнакомой стране?

-Карта.

-Верно. Давайте посмотрим на карту. Вам необходимо пройти через Лес загадок, Пещеру неразгаданных тайн, ответить на вопросы Хитрого Лиса, проплыть через водопад , пройти через логический мостик. Итак, в путь.

3. Преодоление препятствий

Первое препятствие: Лес загадок.

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

Вставишь диск в него, и вот —

Заработал... (дисковод)

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)


Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть! 
Алфавита там картина, 
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... (клавиатура)


То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?

(принтер)

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (интернет)


-Молодцы вы удачно справились с загадками.

Но вот перед нами Пещера неразгаданных тайн, чтобы через нее пройти нужно прочитать настенные надписи- отгадать ребусы (ответы )


- Путешествие продолжается мы у Водопада вопросов. Вопросы:

1. Назовите устройство, которое является «Мозгом компьютера» (процессор)

2. Где хранится информация в компьютере? (в памяти)

3. Выберите из предложенных устройств те, без которых компьютер работать не может. (учащимся раздаются карточки со словами клавиатура, мышка, системный блок, сканер, принтер, колонки, блок питания, монитор)

4. Соберите схему включения компьютера.


-А дорогу нам преградил Хитрый Лис, он желает, чтобы вы отгадали, что он загадал.

Задание: отгадывая загадки, вы записываете первую букву в отгадке в результате получается слово. ( ответы 1. монитор, 2. принтер)


-А теперь перед нами мостик, но посмотрите он разрушен, чтобы по нему пройти нужно решить логические задания- выбрать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

1. 1.Монитор, принтер,

клавиатура

2. 2.Клавиатура, сканер,

колонки

3. Дискета, флешкарта,

процессор

(Ответы клавиатура, колонки, процессор)


4. Итоги путешествия.

-Все препятствия вы преодалели. Посмотрите как радуются наши герои Даша и Башмачок (демонстрация фрагмента мультфильма «Путешественница ДашА) .

- А теперь, сложите ваши пазлы, что у вас получилось? Какова тайна страны Информатика? (ответ: в информатике изучается устройство компьютера)

Молодцы! Сосчитайте сколько деталей вы собрали в ходе игры.

Итак, победила команда … класса. Награждение победителей.
























клавиатура мышка системный блок

сканер принтер колонки

блок питания

монитор

клавиатура мышка системный блок

сканер принтер колонки

блок питания

монитор


Вопросы Лиса №1


  1. Без рук рисует, без зубов кусает

  2. Сер, да не волк длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

  3. Между двух светил посередине один

  4. Она вкусна и хороша- что красная, что из кабачка

  5. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.

  6. Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.

  7. В сенокос- горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?



Вопросы Лиса №1


  1. Без рук рисует, без зубов кусает

  2. Сер, да не волк длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

  3. Между двух светил посередине один

  4. Она вкусна и хороша- что красная, что из кабачка

  5. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.

  6. Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.

  7. В сенокос- горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?




Вопросы Лиса №2

  1. Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит

  2. Поднялись ворота- всему миру красота

  3. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает

  4. В клубке живут, в ушко запрыгивают

  5. Кланяется, кланяется, придет домой- растянется

  6. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.

  7. С виду красна, раскусишь- бела.



Вопросы Лиса №2

  1. Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит

  2. Поднялись ворота- всему миру красота

  3. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает

  4. В клубке живут, в ушко запрыгивают

  5. Кланяется, кланяется, придет домой- растянется

  6. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.

  7. С виду красна, раскусишь- бела.


















ПАЗЛЫ (разрезать картинку ПК)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!