СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия,посвящённого Дню знаний в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется при проведении урока знаний 1 сентября в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия,посвящённого Дню знаний в 1 классе»

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Путешествие на планету Знаний»

(1 класс)



  1. Организационный момент. 
    Нежарким солнышком согреты,
    Леса еще листвой одеты. 
    У малышей в руках букеты. 
    День хоть и грустный, но веселый:
    - Грустишь ты:
    До свидания, лето!-
    И радуешься:
    - Здравствуй, школа
    II. Вступительное слово учителя:
    - Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши) 
    Вы рады,
    • потому что у вас есть красивый ранец;
    • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
    • потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
    • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
    • потому что вы сегодня стали школьниками;
    • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

Путешествие в страну знаний.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он? 
- 1 сентября - День знаний. 
Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос) 
- В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? 




Слайд 3.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля школы № 644. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого Г класса. На борт поднялись 32 новобранца, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2017 года!

Капитан экипажа – учитель Бойченко Н.А.



Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе. Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужна ракета для космического полета.

У меня есть ракета!

По щелчку появляется ракета.

Учитель: Ну что ж, космический корабль готов! Садимся в ракету. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.



Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.

Слайд 4.



Учитель: Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут Наталия Алексеевна.

Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…

Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?

Дети: Мы говорим все вместе.

Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе





Ведущий 2:

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.



(по щелчку появляется картинка)



Ведущий 1:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

(по щелчку появляется картинка)



Ведущий 2:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

(по щелчку появляется картинка)



Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем!

Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает.



Слайд 5.

Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?



Слайд 6.

При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст.

Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»



Учитель: Ну, что поможем?



Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.



На слайде 7 сетка кроссворда.

Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.



Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)



Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.

(Буквы).



Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)



В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)



Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за...

(партой)



Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.



Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)



По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.



Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?



Слайд 8.



На слайде использован макрос DragAndDrop, дети вместе с учителем распределяют предмета на те, которые можно взять в школу, и те, которые надо оставить дома, перетаскивая их в прямоугольные поля с помощью пера ИД или мыши.

Переход к следующему слайду по управляющей кнопке в углу.



Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться.

Дети перечисляют.

Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки!



Слайд 9.

Дети рассматривают картинки и вместе с учителем формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:

- работать с компьютером;

- делать опыты;

- выступать на сцене;

- заниматься спортом;

- делать доклады, проекты.



Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.



Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами. 
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.


- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА) 
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!


Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!



Слайд 10.

При смене слайдов медленно приближается планета.

А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.



Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.



Приглашаем родителей.



- Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся". 






КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Клятва родителей 
Клянусь (будь я мать или отец) 
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» 
Клянусь! 
Без стонов вставать, умываться (иль бриться), 
И в школу вести свою ученицу. 
Клянусь! 
Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить», 
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. 
Клянусь! 
За двойки клянусь я его не ругать 
И делать уроки ему помогать. 
Клянусь! 
А если нарушу я клятву мою, 
Тогда я последний свой зуб отдаю, 
Тогда моего обещаю ребёнка 
Кормить ежедневно варёной сгущенкой! 
Клянусь! 
Всегда идеальным родителем буду 
И клятвы моей никогда не забуду. 
Клянусь! Клянусь! Клянусь!






Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «в» класса! Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!



 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!