Метапредметная контрольная работа для учеников 4 класс
Задание 1 (базовый уровень)
Подчеркни строку, где записаны только имена прилагательные:
весенний, апрельский, ракета;
космос, мчалась, полететь;
русский, апрельский, весенний.
Правильный вариант ответа: 1.русский, апрельский, весенний.
Цель: умения определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению и по вопросам.
Задание 2 (базовый уровень)
Раздели слова в два столбика: в первый выпиши слова, где (на) является приставкой, во второй - предлогом.
А) (на)ходился; В) (на)орбите;
Б) (на)стал; Г) (на)улице.
Цель: умения различать части слова, определять их место в слове, правильно писать приставки и предлоги.
Правильный вариант ответа:
А) (на)ходился Б) (на)стал;
В) (на)орбите; Г) (на)улице.
Задание 3 (Базовый уровень)
Подчеркни, какая запись соответствует числу 2030?
А) две тысячи три; В) двадцать тысяч три;
Б) Две тысячи тридцать; Г) двести три;
Цель: умение читать, анализировать и записывать многозначные числа.
Правильный вариант ответа: Б) Две тысячи тридцать
Задание 4 (базовый уровень)
В классе было дано выражение 2030 – 1965. У учеников получились такие ответы. Найди правильный.
А) 75; В) 65;
Б) 1065; Г) 3995.
Цель: умения понимать задания, проверка сформированности действия контроля на материале работы одноклассника.
Правильный вариант ответа: В) 65
Задание 5 (базовый уровень)
Найдите среди данных высказываний только истинное
10 минут – это пятая часть часа.
Число 2030 называют при счёте после 2029.
В числе 2014 всего 2 сотен, всего 1 десяток.
Если число 2010 уменьшить в10 раз, то получится число 20100.
Цель: умения читать, мыслить логически, анализировать и делать правильный выбор
Правильный вариант ответа:
Число 2030 называют при счёте после 2029.
Задание 6 (базовый уровень)
Подчеркни и реши уравнения, которые решаются вычитанием.
А) 2010 – х = 2000; В) 1957 + х = 1960;
Б) у + 167 = 320; Г) у – 2014 = 16;
Цель: умения понимать задание, умение называть числа при сложении и вычитании.
Правильный вариант ответа:
А) 2010 – х = 2000, Б) у + 167 = 320, В) 1957 + х = 1960
Задание 7 (базовый уровень)
Подчеркни верное высказывание.
А) Солнце вращается вокруг Земли;
Б) Луна – естественный спутник Земли;
В) Планета Земля самая ближняя планета к Солнцу;
Г) Луна излучает собственный свет.
Цель: умение находить верное высказывание.
Правильный вариант ответа:
Б) Луна – естественный спутник Земли;
Задание 8 (повышенный уровень)
Первый космонавт Ю. А. Гагарин облетел 40 000 км вокруг земли за 108мин.
С какой скоростью летел его корабль ?
Цель: умение анализировать текстовую задачу, решать задачу на движение.
Правильный вариант ответа:
370км/м
Задание 9 (повышенный уровень)
Расставь слова, приведённые ниже, так, чтобы получилась цепь питания.
Мышь, зерно, сова.
Цель: умение видеть и понимать взаимосвязь растений и животных.
Правильный вариант ответа:
Зерно-мышь-сова
Задание 10 (повышенный уровень)
Используя данные слова, составьте предложения, подчеркните главные члены. (Слова можно изменять по родам, числам, падежам).
Весна, солнце, лучистый, светит, наступила, день, чудесный, солнечный, весенний
Цель: умение составлять предложения, выделять главные члены предложения.