СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка модели органа ученического самоуправления "Школьная страна"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой презентацию формирующегося в школе органа ученического самоуправления с четко очерченными целью и задачами. Разработка адресована молодым специалистам, в обязанность которых входит работа со школьным активом и ученическим самоуправлением.

Просмотр содержимого документа
«Разработка модели органа ученического самоуправления "Школьная страна"»

«Школьная Страна» Орган ученического самоуправления ГБОУ СОШ №237 Красносельского района г. Санкт-Петербург Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве

«Школьная Страна»

Орган ученического самоуправления

ГБОУ СОШ №237 Красносельского района

г. Санкт-Петербург

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве

Орган ученического самоуправления «Школьная страна» призван: содействовать становлению активной жизненной позиции школьников, способствовать осознанию личной ответственности и гражданского долга; помочь обучающимся стать достойными гражданами своего Отечества, любящими Родину, знающими ее историю; ориентировать обучающихся на активное участие на посильном для них уровне в созидательной общественной деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни, познание мира и самосовершенствования; способствовать адаптации в современном обществе, защитив от негативных влияний среды; мотивировать принимать участие в ученическом самоуправлении; помочь формировать и укреплять школьные традиции.

Орган ученического самоуправления «Школьная страна» призван:

  • содействовать становлению активной жизненной позиции школьников,
  • способствовать осознанию личной ответственности и гражданского долга;
  • помочь обучающимся стать достойными гражданами своего Отечества, любящими Родину, знающими ее историю;
  • ориентировать обучающихся на активное участие на посильном для них уровне в созидательной общественной деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни, познание мира и самосовершенствования;
  • способствовать адаптации в современном обществе, защитив от негативных влияний среды;
  • мотивировать принимать участие в ученическом самоуправлении;
  • помочь формировать и укреплять школьные традиции.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ученического самоуправления Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Януш Корчак

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ученического самоуправления

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

Януш Корчак

Цель работы ученического самоуправления ГБОУ СОШ №237 Развитие творческих способностей учащихся, их самореализация и вырабатывание навыков самостоятельной работы по формированию осознанной гражданско-нравственной позиции, - обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых.

Цель работы ученического самоуправления ГБОУ СОШ №237

  • Развитие творческих способностей учащихся, их самореализация и вырабатывание навыков самостоятельной работы по формированию осознанной гражданско-нравственной позиции, - обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых.
Для достижения своих целей орган ученического самоуправления решает следующие задачи: формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности; оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

Для достижения своих целей орган ученического самоуправления решает следующие задачи:

  • формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
  • оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
Моя работа в «Школьной Стране» Меня зовут Ирина Александровна Скуднева. Я являюсь педагогом-организатором и куратором органа ученического самоуправления ГБОУ СОШ №237 «Школьная страна». Школьное самоуправление в нашей школе только обретает свои чёткие формы, однако же школьный актив, как группа ребят, на которых всегда можно рассчитывать, конечно же, существует давно. В своей работе я стараюсь придерживаться принципов дружеских отношений, подлинного сотрудничества и сотворчества. Одновременно с работой куратора я выполняю функции главного редактора школьной газеты «Калейдоскоп 237», а также веду закрытую группу Вконтакте – это главные СМИ нашего образовательного учреждения.

Моя работа в «Школьной Стране»

  • Меня зовут Ирина Александровна Скуднева. Я являюсь педагогом-организатором и куратором органа ученического самоуправления ГБОУ СОШ №237 «Школьная страна».
  • Школьное самоуправление в нашей школе только обретает свои чёткие формы, однако же школьный актив, как группа ребят, на которых всегда можно рассчитывать, конечно же, существует давно.
  • В своей работе я стараюсь придерживаться принципов дружеских отношений, подлинного сотрудничества и сотворчества.
  • Одновременно с работой куратора я выполняю функции главного редактора школьной газеты «Калейдоскоп 237», а также веду закрытую группу Вконтакте – это главные СМИ нашего образовательного учреждения.
Программа деятельности  школьного самоуправления ГБОУ СОШ № 237:  функции, основные направления и формы работы. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Ян Амос Каменский

Программа деятельности школьного самоуправления ГБОУ СОШ № 237: функции, основные направления и формы работы.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Ян Амос Каменский

Функции органа ученического самоуправления

  • Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.
  • Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
  • Устанавливает шефство старших классов над младшими.
  • Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
  • Организует выпуск газеты в школе.
  • На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий.
  • Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других, рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения.
  • Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.
  • Решает вопросы поощрения и наказания.
  • Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.
  • Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.
  • Утверждает состав делегации учащихся школы на городские (районные) совещания и конференции школьников, и т. д.
  • Рабочие органы школьного ученического совета учреждают свои эмблемы, песни, форму одежды, ритуалы и т. д.
  • Совет школы правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.
Этапы развития детской активности,  или к чему мы хотим прийти в своих стараниях В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе наблюдаем развитие личности ученика в системе школьного самоуправления.   1-й этап развития активности: Деятельность личности по добросовестному выполнению поруче­ния формирует добросовестность к порученному делу. 2-й этап развития активности : Выполнение общественных поручений, при которых он сам нахо­дит и использует некоторые способы его осуществления, формирует на­вык самоконтроля и требовательности к себе. Высший этап развития активности : Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; ха­рактеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Этапы развития детской активности, или к чему мы хотим прийти в своих стараниях

  • В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе наблюдаем развитие личности ученика в системе школьного самоуправления.

  1-й этап развития активности:

  • Деятельность личности по добросовестному выполнению поруче­ния формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности :

  • Выполнение общественных поручений, при которых он сам нахо­дит и использует некоторые способы его осуществления, формирует на­вык самоконтроля и требовательности к себе.

Высший этап развития активности :

  • Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; ха­рактеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.
Основные направления деятельности 1. Создание организационно-педагогических условий для функционирования органа самоуправления. 2. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления. 3. Обновление содержания воспитательной деятельности.

Основные направления деятельности

  • 1. Создание организационно-педагогических условий для функционирования органа самоуправления.
  • 2. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления.
  • 3. Обновление содержания воспитательной деятельности.
Формирование культуры здоровья Социальная активность Деятельность школьного актива Образование и духовно-нравственное направление Трудовое направление Экологическое направление Патриотическое направление

Формирование культуры здоровья

Социальная активность

Деятельность школьного актива

Образование и духовно-нравственное направление

Трудовое направление

Экологическое направление

Патриотическое направление

Примерная структура  школьного самоуправления Исходя из указанных направлений деятельности школьного актива, представляется целесообразным выделить следующие структурные единицы школьного самоуправления: Министерство Спорта и Здравоохранения Министерство Культуры Министерство Обороны Министерство Экологии Министерство Образования Министерство Труда Министерство Добрых дел

Примерная структура школьного самоуправления

Исходя из указанных направлений деятельности школьного актива, представляется целесообразным выделить следующие структурные единицы школьного самоуправления:

  • Министерство Спорта и Здравоохранения
  • Министерство Культуры
  • Министерство Обороны
  • Министерство Экологии
  • Министерство Образования
  • Министерство Труда
  • Министерство Добрых дел
Принципы деятельности Совета Учащихся Высшим органом школьного самоуправления является Совет Учащихся , в который входят выборные представители 5-11 классов. Председатель Совета Учащихся выбирается сроком на 1 год (с возможностью досрочного лишения полномочий решением Совета Учащихся) и выполняет следующие функции: контроль за соблюдением общих установок и правил всеми участниками образовательного процесса, в том числе взрослыми; координация деятельность Министерств; Представление интересов школьного самоуправление на уровне Администрации школы.

Принципы деятельности Совета Учащихся

Высшим органом школьного самоуправления является Совет Учащихся , в который входят выборные представители 5-11 классов.

Председатель Совета Учащихся выбирается сроком на 1 год (с возможностью досрочного лишения полномочий решением Совета Учащихся) и выполняет следующие функции:

  • контроль за соблюдением общих установок и правил всеми участниками образовательного процесса, в том числе взрослыми;
  • координация деятельность Министерств;
  • Представление интересов школьного самоуправление на уровне Администрации школы.
Права и обязанности  всех членов Самоуправления Члены Самоуправления обязаны: принимать активное участие в деятельности Совета; быть опорой администрации школы, куратора детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса; доводить до сведения учителей и учащихся решение Совета Самоуправления. Члены Самоуправления имеют право: принимать активное участие в планировании воспитательной работе школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе; иметь свой орган печати, свою эмблему и девиз; слушать отчеты о работе своих министерств и принимать по ним необходимые решения; ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом; организовывать и проводить различные КТД внутри Самоуправления.

Права и обязанности всех членов Самоуправления

Члены Самоуправления обязаны:

  • принимать активное участие в деятельности Совета;
  • быть опорой администрации школы, куратора детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса;
  • доводить до сведения учителей и учащихся решение Совета Самоуправления.

Члены Самоуправления имеют право:

  • принимать активное участие в планировании воспитательной работе школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе;
  • иметь свой орган печати, свою эмблему и девиз;
  • слушать отчеты о работе своих министерств и принимать по ним необходимые решения;
  • ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом;
  • организовывать и проводить различные КТД внутри Самоуправления.

Некоторые итоги деятельности

  • Наша школа одной из первых вступила в Российское Движение Школьников, и деятельность школьного актива органично влилась в основные направления РДШ.
  • С начала 2016-2017 учебного года ребята из школьного актива приняли участие в первом слёте ученических активов «Время решений», фестивале-путешествии «Познаём народы России – познаём себя», являются постоянными участниками мероприятий районного совета старшеклассников, участниками Вахты Памяти и других районных и городских мероприятий.
  • В сентябре 2016 года в полной мере была налажена работа СМИ – газеты «Калейдоскоп 237», которая освещает события школы, участие ребят и педагогов во внутришкольных, районных и городских мероприятиях, а также событиях общегосударственного уровня.
  • В апреле 2015 года в рамках Недели Добрых дел актив нашей школы организовал и провел акцию (которая уже превращается в проект) «ДА!вайте начнём с себя!»
  • Ребята дважды в год проводят сборы макулатуры, каждый раз собирая более 10 000 кг вторсырья.
  • В рамках социальной активности идет постоянное сотрудничество с Детской городской больницей №1 и приютом для животных «Полянка».
Самое яркое событие деятельности школьного актива Из проведённых школьным активом мероприятий отдельно хочу отметить акцию «ДА!вайте начнём с себя!» . Задуманная как разовая и локальная, акция неожиданно для нас набрала популярность, была анонсирована Союзом Юных Петербуржцев и охватила в итоге школы Красносельского и Красногвардейского районов. В этом году мы надеемся на такую же популярность, ведь 2017 год был объявлен годом экологии. Разрабатывая эту акцию, мы хотели показать значение гражданской позиции каждого для будущего не только страны, но и планеты. Только кажется, что не выключенная вовремя вода или выброшенная в мусор использованная батарейка – мелочь. На самом деле это тот пример, который каждый из нас подаёт детям. Мы призываем каждого задуматься о своих действиях и об их последствиях. Подробнее об этой акции – в методической разработке.

Самое яркое событие деятельности школьного актива

  • Из проведённых школьным активом мероприятий отдельно хочу отметить акцию «ДА!вайте начнём с себя!» .
  • Задуманная как разовая и локальная, акция неожиданно для нас набрала популярность, была анонсирована Союзом Юных Петербуржцев и охватила в итоге школы Красносельского и Красногвардейского районов. В этом году мы надеемся на такую же популярность, ведь 2017 год был объявлен годом экологии.
  • Разрабатывая эту акцию, мы хотели показать значение гражданской позиции каждого для будущего не только страны, но и планеты. Только кажется, что не выключенная вовремя вода или выброшенная в мусор использованная батарейка – мелочь. На самом деле это тот пример, который каждый из нас подаёт детям. Мы призываем каждого задуматься о своих действиях и об их последствиях.
  • Подробнее об этой акции – в методической разработке.
А напоследок – просто от себя – мне очень хочется добавить, что после долгих поисков, я нашла свое дело – в школе, в тесной работе с детьми. Это то дело, которое не надоедает. Дети такие разные, и такое чудо видеть не безликую массу обучающихся, а каждого отдельного человечка – кто-то еще совсем малыш и только начинает учиться принимать важные решения, а кто-то уже почти взрослый и считает, что все знает, но еще не готов понести ответственность за свои действия. Мир очень быстро меняется и ребята кажутся совсем другими, иногда непонятными, но на самом деле внутри каждого есть непреходящая красота, которую надо увидеть, а до этого поверить в неё. Я очень рада тому, что наконец оказалась в школе. Мне жаль, что в то время, когда я училась в школе, не было тех условий для развития, которые предоставлены ребятам сейчас. Но, работая со школьным активом сейчас, я открываю для себя новые горизонты, радость совместного творчества, со-бытия в нашем микросоциуме – маленькой Школьной стране. Спасибо за внимание!

А напоследок – просто от себя – мне очень хочется добавить, что после долгих поисков, я нашла свое дело – в школе, в тесной работе с детьми. Это то дело, которое не надоедает. Дети такие разные, и такое чудо видеть не безликую массу обучающихся, а каждого отдельного человечка – кто-то еще совсем малыш и только начинает учиться принимать важные решения, а кто-то уже почти взрослый и считает, что все знает, но еще не готов понести ответственность за свои действия. Мир очень быстро меняется и ребята кажутся совсем другими, иногда непонятными, но на самом деле внутри каждого есть непреходящая красота, которую надо увидеть, а до этого поверить в неё.

Я очень рада тому, что наконец оказалась в школе. Мне жаль, что в то время, когда я училась в школе, не было тех условий для развития, которые предоставлены ребятам сейчас. Но, работая со школьным активом сейчас, я открываю для себя новые горизонты, радость совместного творчества, со-бытия в нашем микросоциуме – маленькой Школьной стране.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!