Разработка модели сценарного плана исследовательского проекта по различным видам искусства
1.Название проекта – «Защитники Отечества»
2.Руководитель проекта – Титтель Светлана Вячеславовна
3.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту – музыка, искусство
4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – Мировая, художественная литература, история
5.Возраст учащихся, на который рассчитан проект – 11 – 15 лет
6.Состав проектной группы: обучающиеся 7 А класса
7.Тип проекта – исследовательский проект
8.Заказчик проекта – МБОУ СОШ № 12 Пушкино
9.Цель проекта: рассмотреть примеры героической борьбы защитниковза свободу и независимость Отчизны
10.Задачи проекта:
-способствовать патриотическому воспитанию, воспитывая уважение к защитникам Родины, повлиявших на ход истории;
-развивать умения учащихся работать с текстами, историческими ист очниками, картами;
- познакомить с произведениями литературы и живописи , в которых раскрывается тема патриотизма;
-воспитывать желание быть защитником земли, на которой родился и вырос
11. Вопросы проекта:
Александр Невский .Какими качествами обладал великий полководец ?
Князь Игорь: мифический образ или реальный герой?
Иван Сусанин :В чем его мудрость, сила?
Кто из композиторов обращался к теме защитников Отечества?
Какие жанры использовали композиторы для сочинения своих произведений, посвященных защитникам Отечества?
12. Актуальность исследования:
Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Далеко не многие стараются придерживаться моральных норм общества, подростки часто сквернословят, не скрывая этого, агрессивно ведут себя по отношению к окружающим, устраивают жестокие драки. Необходимо в школе активно вести пропаганду достойного подражания на примере из жизни героев Отечества
Героическая тема с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке, живописи, театре, кино. Это от того, что с древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ героя, богатыря и родился в русском искусстве как образ могучего защитника Родины.
13.Предполагаемый продукт проекта –презентация, расширяющая общий кругозор обучающихся.
14. Пользователи:
Учащиеся МБОУ СОШ № 12 г. Пушкино,учителя музыки и учителя истории, педагоги дополнительного образования, воспитатели.
15. Ожидаемый (предполагаемый) результат:
умение работать с информационными источниками;
овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности;
расширение общего кругозора школьников;
умение работать в команде;
раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.
16. Этапы работы над проектом
№ | Этап | Продолжит. | Содержание работы | Выход этапа |
1. | Подготовит. | 16.09. 2016 | выбор рабочей группы; определение темы; уточнение цели и задач. | 1.Создание рабочей группы; 2.Определение с названием темы. |
2. | Планирование | 19 .09– 30. 09. 2016 | анализ проблемы; определение источников информации; ролевое распределение в группе; | 1.Сбор информации; 2. «Мозговой штурм»; 3. Выбор оптимального варианта. |
3. | Выполнение | 03.10 – 27. 12.2016 | поиск и изучение информации; обработка и осмысление информации; создание презентации к выступлению; | 1.Материал для выступления; 2.Презентация. |
4. | Презентация | 27. 01. 2017 | Защита проекта. | Выступление. |