Просмотр содержимого документа
«Разработка на тему: «Цветик-семицветик» для занятий кружка изобразительного творчества (1-й класс)»
Кружок изобразительного творчества «Перспектива» МОБУ СОШ №34
г. Таганрог, Ростовская область.
1-й класс
Занятие № 3
Тема: «Цветик-семицветик» смешанные цвета
|Цели: дать понятие о смешанных цветах в изобразительном творчестве, и способах их получения с помощью основных цветов, развивать умение видеть красоту природы, воспитание художественного вкуса, пространственного мышления, понимания прекрасного.
Оборудование:
1. Лист бумаги для рисования. Фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик» по сказке Валентина Катаева.
2. Простой карандаш, ластик для рисования лепестков и самого цветка. Трафарет.
3. Набор акварельных красок.
4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей, средняя плоская кисть для раскрашивания рисунка.
5. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка.
Методические рекомендации.
Занятие с детьми начинается с воспоминания сюжета сказки о Цветике-семицветике. Задача: нарисовать Цветик-семицветик. Повторение расположения цветов в цветовом круге. Целеполагание. Помогаем вести работу детям поэтапно. Линейный рисунок цветка. Выбираем и раскрашиваем лепестки основных цветов, затем смешанных. Затем украшаем сам цветок.
Ход занятия.
Чтобы разместить в работе солнце, облако и радугу располагают лист бумаги горизонтально. Находят центр листа и делают разметку. Определяют место для радуги – в центре, для солнышка и облака – слева, для равновесия композиции что-то своё (цветы, шары, птичек и другое) – справа.
1 этап.
Карандашный рисунок. намечаем по центру с помощью трафарета сам цветок. Следим за размером стебля и листьев (не мелко и не крупно).
2 этап.
-Рассказ-показ учителя. Переходим к рисованию красками. Определяем места и цвет для основных цветов 9по часовой стрелке).
-Самостоятельная работа. Дети дорисовывают лепестки смешанных рядом стоящих цветов. Затем украшают сам цветок по своему выбору. Окончательно украшают свои работы. Убирают свое рабочее место и готовят свои работы к просмотру.
3 этап. Просмотр готовых работ. Защита своих проектов. Рассказать об особенностях своей работы, «Что я узнал нового для себя? Чему научился?», «Что заметил?», «Что изобразил?»
Обязательно похвалить детей за выполненную работу и за оригинальные находки.
Автор разработки: Коренец Анна Викторовна,
педагог дополнительного образования
МОБУ СОШ № 34 г. Таганрога