СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Смешариков в молочную страну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит детям узнать больше о ценности молока и молочных продуктов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Смешариков в молочную страну»»

Разработка

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Путешествие Смешариков в молочную страну»

Автор: воспитатель средней группы

Петухова Наталья Никитична

Аннотация

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших детей. Необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.

Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, познакомить детей с «цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до молочного завода и нашего стола.

Пояснительная записка

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда  уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют  газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

  Цель: уточнить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления с помощью героев продукции фирмы «Данон».

Ожидаемый результат:

-обогатятся знания детей о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека;

- разовьется познавательный интерес, желанию познавать новое.

Задачи:

Образовательные:

1.познакомить детей с « цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до нашего стола ;

2.познакомить с продукцией фирмы «Данон»;

3.активизировать у детей словарь по теме « Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущенное молоко,  творожный сырок, сыр , и др. )

Развивающие:

1.развивать у детей  зрительное и слуховое внимание, память , мышление, сообразительность;

2.развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, зрительно-слуховую память, умение ориентироваться в пространстве;

3.развивать умение работать в коллективе;

4.развивать речь детей.

Воспитательные:

1.воспитывать познавательный интерес к окружающей  действительности;

2. воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
3.способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о молоке и молочных продуктах;

  • сбор молочных упаковок для выставки продуктов «Данон »;

  • подбор художественной литературы по теме;

  • чтение художественной литературы;

  • художественное творчество «На лугу пасутся ко…»;

  • слушание ауди книги «Петушок и бобовое зернышко»,

  • просмотр м/ф «Цветное молоко»;

  • презентация «Откуда молоко пришло на стол»;

  • Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;

  • Беседа с детьми о том какие животные дают молоко людям;

  • Разучивание пословиц и поговорок о здоровье, о молоке;

  • Детям совместно с родителями было предложено нарисовать картинки  по теме «Молочные продукты фирмы Данон».


Ход НОД:

Воспитатель: Дети , прежде начать наше занятие давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

Воспитатель: теперь мы можем пройти на наш лужок и начать наше путешествие. А помогать сегодня нам будут наши любимые Крош и Нюша!

В группу входят Крош и Нюша.

Крош: ребята, вы любите молоко?

Дети: да!

Крош: а Нюша никак не хочет даже попробовать молоко. Не буду, не хочу, не люблю.

 Нюша: А какая польза в вашем молоке? Да, и кипяченое, да еще и с пенками, фу.

Ведущий: ребята, давайте Нюше расскажем что   молоко очень вкусное и полезно для здоровья.

Дети читают стихотворения:

Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем

Очень увлекательно.



Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:
 «Лучше пищи не ищи»

Очень любим молоко,

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное

Белое и нежное!

Мы кефир на полдник пьем,

Любим гречку с молоком:

В детской жизни молоко,

Не заменит ничего!

Раньше пенки не любила,

Выливала молоко,

Как же, дети, я забыла,

Что полезное оно!

Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!

Воспитатель: А ещё молоко не только очень вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму.

Витамины, витамины:

А и В, С и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб  в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко.

Крош: Нюша , послушай что дети говорят.

Нюша: а я все равно не люблю молоко, я люблю мороженое.

Воспитатель: так мороженое ,делают из молока. И много других полезных и вкусных продуктов. А сейчас я приглашаю вас на выставку молочных продуктов. Рассмотрите всё внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока? (ответы детей).

Нюша: Ой-ой, моя любимая «Растишка», а ее тоже делают из молока?

Воспитатель: И эти и другие продукты питания делают из молока.

И к нам сегодня в гости пришли молочные продукты. Встречайте их! 

Выходят молочные продукты. (сценка) 
Кефир:

Буду главным я сейчас,          
Пьют меня пред сном как раз.

Витаминный очень я,
 И полезен всем друзья!
Творожок:

Главным буду я конечно,
 Всем известно, как полезно                                                    
 Творожок поесть с  утра

  Убежит от вас беда.


Йогурт:

Самый вкусный – это я!
  Меня любит вся семья!
 Йогурт всем известный,
  Людям всем полезный.
Сметана:

Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата.
 И блины со мной едят 
 Мамы, папы и ребята.
Сыр:

Я твёрдый и круглый,
 Чуть-чуть желтоват,
 И съесть меня каждый 
  На завтрак был рад.
Молоко:

В молоко добавь закваски

И получатся тогда:
  И сметана, и кефир,
  Очень вкусный твёрдый сыр,
  Творог, масло, йогурт нежный,
   Очень вкусный и полезный.
    Так выходит без меня,
  Нет тебя, тебя, тебя (обращается к    молочным продуктам)
  Главной быть я не хочу.

Со всеми молочными продуктами    я дружу!

Воспитатель: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.
Давайте сейчас вспомним пальчиковую гимнастику «Молочные продукты»:

Коровы на ферме дают молоко ( Дети изображают пальцами на голове рога)

Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)

И делают творог, сметану и йогурт

И делают ряженку, масло, кефир.

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр (Загибают поочередно пальцы на руках, перечисляя названия продуктов, сделанных из молока).

Нюша: как много молочных продуктов мы узнали и все эти продукты вы делаете сами в детском саду?

Воспитатель: ну что ты, Нюша, конечно нет. Мы как и все люди покупаем эти замечательные продукты в магазине.

Крош: а откуда же они приходят в магазин?

Воспитатель:  давайте вместе это и выясним (дети выкладывают последовательность на доске).

-Из чего же делают молочные продукты?

Дети: из молока (дети на доске выкладывают картинку )

Воспитатель:  А кто дает нам молоко?

Дети : корова (картинка )

Воспитатель:  Ребята, чем кормят корову?

На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Воспитатель: что делают люди дальше ?

Дети : корову надо подоить (картинка) .

Воспитатель: совершено верно. Молоко сливают в большие бидоны и везут на большой завод , молокозавод. В России есть такой завод «Данон», где из молока делают вкусные молочные продукты.( картинки на экране).

Воспитатель: посмотрите, какую продукцию выпускают на этом молокозаводе ( на экране продукты фирмы «Данон»:

«Тема» - творожок, йогурт,

«Смешарики» - молочные коктейли,

«Растишка» - йогурт, творожок, молочные коктейли,

«Простоквашино» - сметана , кефир, молоко)

Воспитатель: Молочные продукты— уникальные и полезные продукты. В  России его каждый день употребляют и взрослых и детей, потому что это молоко очень вкусное и полезное. А еще молоко — идеальный напиток для здорового и крепкого детского сна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня в руках шарик такого же цвета, как молоко. Я брошу шарик вам , и тот, у кого в руках окажется шарик называет продукт, сделанный из молока.

Игра «Назови молочные продукты».

Нюша: Как интересно вы рассказали ! Я теперь обязательно буду кушать разные молочные продукты.

Крош:а я приготовил для вас интересное задание. Я прочитаю отрывок, а вы отгадайте из какой они сказки.

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. - Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!» («Гуси - лебеди»)

2. «Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!(«Волк и  семеро козлят»)

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый,   мохнатый  да   масленый»)

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку - ка – ре - ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы работаем на молочном заводе дизайнерами и вам нужно придумать новую упаковку для молочного коктейля (дети работают в парах , материал для работы выбирают самостоятельно: карандаши, мелки восковые).

Воспитатель: Какие красивые упаковки получились, и сейчас всем работникам выдается премия! (детям раздают молочные коктейли «Смешарики»).

Воспитатель: Вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Давайте все встанем в круг , вытянем правую руку вперед и прежде чем попрощаться с нашими гостями, скажем “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!