Разработка
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие Смешариков в молочную страну»
Автор: воспитатель средней группы
Петухова Наталья Никитична
Аннотация
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших детей. Необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.
Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, познакомить детей с «цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до молочного завода и нашего стола.
Пояснительная записка
С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель: уточнить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления с помощью героев продукции фирмы «Данон».
Ожидаемый результат:
-обогатятся знания детей о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека;
- разовьется познавательный интерес, желанию познавать новое.
Задачи:
Образовательные:
1.познакомить детей с « цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до нашего стола ;
2.познакомить с продукцией фирмы «Данон»;
3.активизировать у детей словарь по теме « Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущенное молоко, творожный сырок, сыр , и др. )
Развивающие:
1.развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память , мышление, сообразительность;
2.развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, зрительно-слуховую память, умение ориентироваться в пространстве;
3.развивать умение работать в коллективе;
4.развивать речь детей.
Воспитательные:
1.воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
2. воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
3.способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость.
Предварительная работа:
беседа с детьми о молоке и молочных продуктах;
сбор молочных упаковок для выставки продуктов «Данон »;
подбор художественной литературы по теме;
чтение художественной литературы;
художественное творчество «На лугу пасутся ко…»;
слушание ауди книги «Петушок и бобовое зернышко»,
просмотр м/ф «Цветное молоко»;
презентация «Откуда молоко пришло на стол»;
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
Беседа с детьми о том какие животные дают молоко людям;
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье, о молоке;
Детям совместно с родителями было предложено нарисовать картинки по теме «Молочные продукты фирмы Данон».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети , прежде начать наше занятие давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: теперь мы можем пройти на наш лужок и начать наше путешествие. А помогать сегодня нам будут наши любимые Крош и Нюша!
В группу входят Крош и Нюша.
Крош: ребята, вы любите молоко?
Дети: да!
Крош: а Нюша никак не хочет даже попробовать молоко. Не буду, не хочу, не люблю.
Нюша: А какая польза в вашем молоке? Да, и кипяченое, да еще и с пенками, фу.
Ведущий: ребята, давайте Нюше расскажем что молоко очень вкусное и полезно для здоровья.
Дети читают стихотворения:
Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи»
Очень любим молоко,
Детям нужно всем оно,
Молоко полезное
Белое и нежное!
Мы кефир на полдник пьем,
Любим гречку с молоком:
В детской жизни молоко,
Не заменит ничего!
Раньше пенки не любила,
Выливала молоко,
Как же, дети, я забыла,
Что полезное оно!
Чтобы щечки заалели,
Чтобы зубы не болели,
Чтобы вырасти скорей,
Молока побольше пей.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!
Воспитатель: А ещё молоко не только очень вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму.
Витамины, витамины:
А и В, С и Д.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
Пейте, пейте молоко,
Будет на душе легко.
Крош: Нюша , послушай что дети говорят.
Нюша: а я все равно не люблю молоко, я люблю мороженое.
Воспитатель: так мороженое ,делают из молока. И много других полезных и вкусных продуктов. А сейчас я приглашаю вас на выставку молочных продуктов. Рассмотрите всё внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока? (ответы детей).
Нюша: Ой-ой, моя любимая «Растишка», а ее тоже делают из молока?
Воспитатель: И эти и другие продукты питания делают из молока.
И к нам сегодня в гости пришли молочные продукты. Встречайте их!
Выходят молочные продукты. (сценка)
Кефир:
Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я,
И полезен всем друзья!
Творожок:
Главным буду я конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.
Йогурт:
Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана:
Я сметанка хоть куда
Для борща и для салата.
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр:
Я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.
Молоко:
В молоко добавь закваски
И получатся тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твёрдый сыр,
Творог, масло, йогурт нежный,
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня,
Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу.
Со всеми молочными продуктами я дружу!
Воспитатель: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.
Давайте сейчас вспомним пальчиковую гимнастику «Молочные продукты»:
Коровы на ферме дают молоко ( Дети изображают пальцами на голове рога)
Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)
И делают творог, сметану и йогурт
И делают ряженку, масло, кефир.
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр (Загибают поочередно пальцы на руках, перечисляя названия продуктов, сделанных из молока).
Нюша: как много молочных продуктов мы узнали и все эти продукты вы делаете сами в детском саду?
Воспитатель: ну что ты, Нюша, конечно нет. Мы как и все люди покупаем эти замечательные продукты в магазине.
Крош: а откуда же они приходят в магазин?
Воспитатель: давайте вместе это и выясним (дети выкладывают последовательность на доске).
-Из чего же делают молочные продукты?
Дети: из молока (дети на доске выкладывают картинку )
Воспитатель: А кто дает нам молоко?
Дети : корова (картинка )
Воспитатель: Ребята, чем кормят корову?
На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!
Воспитатель: что делают люди дальше ?
Дети : корову надо подоить (картинка) .
Воспитатель: совершено верно. Молоко сливают в большие бидоны и везут на большой завод , молокозавод. В России есть такой завод «Данон», где из молока делают вкусные молочные продукты.( картинки на экране).
Воспитатель: посмотрите, какую продукцию выпускают на этом молокозаводе ( на экране продукты фирмы «Данон»:
«Тема» - творожок, йогурт,
«Смешарики» - молочные коктейли,
«Растишка» - йогурт, творожок, молочные коктейли,
«Простоквашино» - сметана , кефир, молоко)
Воспитатель: Молочные продукты— уникальные и полезные продукты. В России его каждый день употребляют и взрослых и детей, потому что это молоко очень вкусное и полезное. А еще молоко — идеальный напиток для здорового и крепкого детского сна.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня в руках шарик такого же цвета, как молоко. Я брошу шарик вам , и тот, у кого в руках окажется шарик называет продукт, сделанный из молока.
Игра «Назови молочные продукты».
Нюша: Как интересно вы рассказали ! Я теперь обязательно буду кушать разные молочные продукты.
Крош:а я приготовил для вас интересное задание. Я прочитаю отрывок, а вы отгадайте из какой они сказки.
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. - Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!» («Гуси - лебеди»)
2. «Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!(«Волк и семеро козлят»)
3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку - ка – ре - ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы работаем на молочном заводе дизайнерами и вам нужно придумать новую упаковку для молочного коктейля (дети работают в парах , материал для работы выбирают самостоятельно: карандаши, мелки восковые).
Воспитатель: Какие красивые упаковки получились, и сейчас всем работникам выдается премия! (детям раздают молочные коктейли «Смешарики»).
Воспитатель: Вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Давайте все встанем в круг , вытянем правую руку вперед и прежде чем попрощаться с нашими гостями, скажем “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”