СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка нестандартного урока по русскому языку в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные". УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка нестандартного урока по русскому языку в 3 классе по теме"Непроизносимые согласные" 

Просмотр содержимого документа
«непроизн. согл. 3 кл редакция газеты - копия (Автосохраненный)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.

Ф.И.О.

Шкода Светлана Викторовна

2.

Место работы

МКОУ СОШ № 7

3.

Должность

учитель начальных классов

4.

Предмет

русский язык

5.

Класс

3

6.

Тема и номер урока в теме

Правописание непроизносимых согласных

7.

Базовый учебник

Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. Под науч. ред.акад. А.А.Леонтьева. Изд. 5.-М.:Баласс, 2013.

8.

Цель урока:

развитие умений находить орфограммы непроизносимых согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.

9.

Задачи:


- обучающие: - выполнять упражнения на повторение данной орфо­граммы. По­вторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова;

- развивающие: - развивать умения называть и находить в словах «опас­ные» буквосочетания;

-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и ответственность в учебной деятельности, прививать уважительное отношение к одноклассникам.

10.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:


Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Регулятивные: Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы.

Познавательные: Задавать вопросы. Прини­мать роль в учебном со­трудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Воспринимать русский язык как явле­ние национальной культуры. Развивать способ­ность к самооценке.

Коммуникативные: Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации сотрудниче­ства при работе в парах и группах.


11.

Тип урока:

закрепление и обобщение знаний.

12.

Формы работы учащихся:

коллективная (групповая и работа в парах), индивидуальная.

13.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, проектор.



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Постановка цели.



  • Какую тему мы с вами изучаем?

  • Сегодня у нас не простой урок русского языка. Мы должны вспомнить всё, что знаем о непроизносимых согласных и выпустить газету.

  • Какое название будет у газеты?

  • Для этого наш урок превращается в заседание редакционного совета. У нас будут работать:

  • отдел новостей,

  • справочный отдел

  • отдел писем,

  • отдел художников,

  • отдел рекламы.

  • Я буду вашим главным редактором, а вы – моими коллегами. Уважаемые коллеги, нам поручили выпустить газету «Непроизносимые согласные». Мы с вами отправимся в командировку. Вам выдается командировочное удостоверение (Зачитывается командировочное удостоверение и раздается детям).

Командировочное удостоверение.

Выдано сотрудникам редакции газеты «Непроизносимые согласные»

Цель командировки: издать газету о непроизносимых согласных и создать рекламу газеты.

Место командировки: кабинет 6 МКОУ СОШ №7

Главный редактор: Шкода С.В.


  • Итак, мы перемещаемся в редакцию газеты и наше заседание редакционного совета газеты «Непроизносимые согласные» объявляю открытым.



- Непроизносимые согласные в корне слова.



«Непроизносимые согласные».

Личностные:Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы.

Познавательные: Задавать вопросы. Прини­мать роль в учебном со­трудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Воспринимать русский язык как явле­ние национальной культуры.


  1. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.

  • Первый отдел, который мы с вами посетим – это отдел новостей.

Отдел новостей.

- На столе лежит задание, прочтите его. Что необходимо сделать?

- Подберите слова с непроизносимой согласной, близкие по значению данным – и прочтете в столбике ключевое слово:


1.з

д

р

а

в

с

т

в

у

й



2.г

и

г

а

н

т

с

к

и

й

3.о

к

р

е

с

т

н

о

с

т

ь



4.р

а

д

о

с

т

н

ы

й



5.п

р

а

з

д

н

и

к


6.с

ч

а

с

т

л

и

в

ы

й



7.м

е

с

т

н

ы

й



8.ч

е

с

т

н

ы

й



1. Приветствие.
2. Огромный.
3. Место вокруг чего-то.
4. Веселый.

5. Торжество.
6. Удачливый.
7. Здешний.
8. Правдивый.






- Какое ключевое слово получилось?

- Что такое синонимы? (Синонимы – это слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению).

- Синонимы – это наше первое определение, которое мы поместим в нашу газету. (Вывешиваю в газету)

- Проверьте непроизносимую согласную подбором родственного слова.

- Как проверить слова, чтобы не ошибиться в написании?

- В каких словах непроизносимая согласная не проверяется?

- Что будете делать, чтобы не ошибиться в написании этих слов?

- Вот и задача для отдела справки. Переходим в отдел справки.

Справочный отдел.

- Непроизносимые согласные существуют не просто так. У них есть своя история, и вы в этом сможете убедиться. Эта история слов помещается в этимологических и толковых словарях.


Историческая справка.

О происхождении слова «праздник» найдите информацию в интернете и в словаре.

О происхождении слова «окрестность» узнайте, воспользовавшись словарем и учебником.

Значение слова «здравствуй» спросите у гостей и посмотрите в учебнике.


- Уважаемые коллеги, кто готов предоставить отчет?

- Так каким же словом проверим слово «праздник»?

- Слово «окрестность»?

- Слово «здравствуйте»?

- Из истории слова можно узнать проверочное слово, а так же узнать много интересного и полезного. Этот материал мы тоже помещаем в нашу газету в рубрику «Это полезно знать»

Отдел писем.

- А теперь уважаемые коллеги прошу вас перейти в отдел писем. В нашу редакцию пришло письмо от ученика 3 класса Иванова Сергея. Он просит нас о помощи.

- Посмотрите внимательно и скажите, что затрудняется сделать Сергей?

- Давайте поможем ему.

- Пропущенные буквы на какую орфограмму?

- Уважаемые коллеги, присядьте на свои рабочие места и в парах выполните задание.


Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы.

Поз…ним ненас…ным вечером счас…ливые учас…ники экспедиции остановились на ночлег в горной мес…ности. Далеко внизу ярос…но билась о скалы горная речка. Люди чу…ствовали гордость в этом чудес…ном краю, полном опас…ности и неизвес…ности. Радос…но оглядывали они прелес…ные окрес…ности.

- Какое правило вам помогло, чтобы проверить непроизносимые согласные в корне слова?

- Найдите письме Сергея слова, которые следует отличать от слов с непроизносимыми согласными.

- Как проверить?



- Ребята, давайте вспомним шуточное стихотворение для проверки.





- Ответом на письмо Сережи будет алгоритм для проверки данной орфограммами шуточное стихотворение. Поместим его в нашу газету.

Задание для художников.

- Ребята, все вы видели газеты и журналы. Скажите кроме текстов туда еще что-нибудь помещается?

Газета будет интересной, если она будет содержать иллюстрации.

- А как вы думаете, какой отдел этим занимается?

- Правильно. Поэтому переходим в следующий Отдел художников.

- На столе лежат иллюстрации в виде пазлов. Соберите их и подберите соответствующее слово с непроизносимой согласной для каждой иллюстрации.

- Какая орфограмма объединяет эти два слова?

- Можно ли их проверить?

- Помещаем наши иллюстрации в газету.

Отдел рекламы.

- Коллеги, чтобы газета была популярной и о ней узнали, что нужно создать?

- Именно для этого мы переходим в отдел рекламы.

- Что такое реклама?

- По телевизору вы часто видите рекламу, какова она по продолжительности?

- Сейчас я предлагаю составить рекламу к нашей газете по плану.

РЕКЛАМА.

Написать рекламу нашей газеты по примерному плану.


  1. Кому будет адресована реклама?

  2. Почему необходимо прочитать нашу газету?

- Ребята, кому же будет адресована наша реклама?

- А как вежливо обратиться к ученикам начальных классов?

- Почему необходимо прочитать нашу газету?



















Ответы: 1. Здравствуй. 2. Гигантский. 3. Окрестность. 4. Радостный. 5. Праздник. 6. Счастливый.7.Местный. 8. Честный.


Синонимы.








- Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы непроизносимый согласный стал четко слышаться или стоял перед гласным.


- Здравствуйте, праздник, окрестность.

- Посмотреть в словаре и в интернете, спросить у взрослых, запомнить.











Дети ищут информацию в различных источниках.






Дети по очереди зачитывают найденную информацию.











- Он затрудняется вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.


- Непроизносимая согласная в корне слова.
















- Подобрать проверочные слова: если в них не слышится звук т, то и писать его не надо.

Вкусный, гласный, интересный,

безопасный и небесный,

И чудесный, и прекрасный,

и ужасный, и напрасный –

Этих слов не забывайте,

букву Т в них не вставляйте.





- В газетах и журналах кроме текстов помещаются фото, иллюстрации, картинки.



- Отдел художников.



- Лестница и чувство.




- Эти слова необходимо запомнить.



- Нужно создать рекламу.





По продолжительности реклама короткая.



Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные: Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы.

Познавательные: Задавать вопросы. Прини­мать роль в учебном со­трудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Воспринимать русский язык как явле­ние национальной культуры. Развивать способ­ность к самооценке.

Коммуникативные: Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации сотрудниче­ства при работе в парах и группах.


  1. Выслушивание классом отчёта редакционного отдела.

Редакторы отсчитываются о проделанной работе – зачитывают рекламу.


  1. Уважаемые ученики начальных классов.

  2. Прочитав нашу газету, вы закрепите знания о правописании слов с непроизносимыми согласными в корнем и повторите слова, которые следует отличать от слов с непроизносимым согласным. А так же узнаете алгоритм проверки слов с непроизносимой согласной. Желаем удачи! Читайте с удовольствием!

Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные: Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки.

Познавательные: Задавать вопросы. Прини­мать роль в учебном со­трудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Развивать способ­ность к самооценке.

Коммуникативные: Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации сотрудниче­ства при работе в парах и группах.


  1. Подведение итога.

  • Наша командировка подходит к концу. Сейчас каждый из вас даст оценку деятельности. Переверните свои командировочные удостоверения.



  1. Самооценка.

-Как вы оценили свою работу? (Зачитывают 2-3 ученика)

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

легким / трудным



- Сдайте свои командировочные удостоверения. Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за работу уважаемые коллеги.



Познавательные: Развивать способ­ность к самооценке.











8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!