Самостоятельная работа. Принятие собственного решения. | Отдел новостей. - На столе лежит задание, прочтите его. Что необходимо сделать? - Подберите слова с непроизносимой согласной, близкие по значению данным – и прочтете в столбике ключевое слово: | 1.з | д | р | а | в | с | т | в | у | й | | | 2.г | и | г | а | н | т | с | к | и | й | 3.о | к | р | е | с | т | н | о | с | т | ь | | | 4.р | а | д | о | с | т | н | ы | й | | | 5.п | р | а | з | д | н | и | к | | 6.с | ч | а | с | т | л | и | в | ы | й | | | 7.м | е | с | т | н | ы | й | | | 8.ч | е | с | т | н | ы | й | | 1. Приветствие. 2. Огромный. 3. Место вокруг чего-то. 4. Веселый. | 5. Торжество. 6. Удачливый. 7. Здешний. 8. Правдивый. | - Какое ключевое слово получилось? - Что такое синонимы? (Синонимы – это слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению). - Синонимы – это наше первое определение, которое мы поместим в нашу газету. (Вывешиваю в газету) - Проверьте непроизносимую согласную подбором родственного слова. - Как проверить слова, чтобы не ошибиться в написании? - В каких словах непроизносимая согласная не проверяется? - Что будете делать, чтобы не ошибиться в написании этих слов? - Вот и задача для отдела справки. Переходим в отдел справки. Справочный отдел. - Непроизносимые согласные существуют не просто так. У них есть своя история, и вы в этом сможете убедиться. Эта история слов помещается в этимологических и толковых словарях. Историческая справка. О происхождении слова «праздник» найдите информацию в интернете и в словаре. О происхождении слова «окрестность» узнайте, воспользовавшись словарем и учебником. Значение слова «здравствуй» спросите у гостей и посмотрите в учебнике. - Уважаемые коллеги, кто готов предоставить отчет? - Так каким же словом проверим слово «праздник»? - Слово «окрестность»? - Слово «здравствуйте»? - Из истории слова можно узнать проверочное слово, а так же узнать много интересного и полезного. Этот материал мы тоже помещаем в нашу газету в рубрику «Это полезно знать» Отдел писем. - А теперь уважаемые коллеги прошу вас перейти в отдел писем. В нашу редакцию пришло письмо от ученика 3 класса Иванова Сергея. Он просит нас о помощи. - Посмотрите внимательно и скажите, что затрудняется сделать Сергей? - Давайте поможем ему. - Пропущенные буквы на какую орфограмму? - Уважаемые коллеги, присядьте на свои рабочие места и в парах выполните задание. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы. Поз…ним ненас…ным вечером счас…ливые учас…ники экспедиции остановились на ночлег в горной мес…ности. Далеко внизу ярос…но билась о скалы горная речка. Люди чу…ствовали гордость в этом чудес…ном краю, полном опас…ности и неизвес…ности. Радос…но оглядывали они прелес…ные окрес…ности. - Какое правило вам помогло, чтобы проверить непроизносимые согласные в корне слова? - Найдите письме Сергея слова, которые следует отличать от слов с непроизносимыми согласными. - Как проверить? - Ребята, давайте вспомним шуточное стихотворение для проверки. - Ответом на письмо Сережи будет алгоритм для проверки данной орфограммами шуточное стихотворение. Поместим его в нашу газету. Задание для художников. - Ребята, все вы видели газеты и журналы. Скажите кроме текстов туда еще что-нибудь помещается? Газета будет интересной, если она будет содержать иллюстрации. - А как вы думаете, какой отдел этим занимается? - Правильно. Поэтому переходим в следующий Отдел художников. - На столе лежат иллюстрации в виде пазлов. Соберите их и подберите соответствующее слово с непроизносимой согласной для каждой иллюстрации. - Какая орфограмма объединяет эти два слова? - Можно ли их проверить? - Помещаем наши иллюстрации в газету. Отдел рекламы. - Коллеги, чтобы газета была популярной и о ней узнали, что нужно создать? - Именно для этого мы переходим в отдел рекламы. - Что такое реклама? - По телевизору вы часто видите рекламу, какова она по продолжительности? - Сейчас я предлагаю составить рекламу к нашей газете по плану. РЕКЛАМА. Написать рекламу нашей газеты по примерному плану. Кому будет адресована реклама? Почему необходимо прочитать нашу газету? - Ребята, кому же будет адресована наша реклама? - А как вежливо обратиться к ученикам начальных классов? - Почему необходимо прочитать нашу газету? |
Ответы: 1. Здравствуй. 2. Гигантский. 3. Окрестность. 4. Радостный. 5. Праздник. 6. Счастливый.7.Местный. 8. Честный. Синонимы. - Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы непроизносимый согласный стал четко слышаться или стоял перед гласным. - Здравствуйте, праздник, окрестность. - Посмотреть в словаре и в интернете, спросить у взрослых, запомнить. Дети ищут информацию в различных источниках. Дети по очереди зачитывают найденную информацию. - Он затрудняется вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. - Непроизносимая согласная в корне слова. - Подобрать проверочные слова: если в них не слышится звук т, то и писать его не надо. Вкусный, гласный, интересный, безопасный и небесный, И чудесный, и прекрасный, и ужасный, и напрасный – Этих слов не забывайте, букву Т в них не вставляйте. - В газетах и журналах кроме текстов помещаются фото, иллюстрации, картинки. - Отдел художников. - Лестница и чувство. - Эти слова необходимо запомнить. - Нужно создать рекламу. По продолжительности реклама короткая. | Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. Регулятивные: Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы. Познавательные: Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Развивать способность к самооценке. Коммуникативные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группах. |