СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка образовательной программы по направлению «лёгкая промышленность»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка образовательной программы по направлению «лёгкая промышленность»»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж» РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЛЁГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ». Автор: Киренская Диана Арсеньевна Студент IV курса, гр. МПО-57 Ленск 2021

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЛЁГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ».

Автор: Киренская Диана Арсеньевна

Студент IV курса, гр. МПО-57

Ленск 2021

Пояснительная записка Цель учебной дисциплины Развивать творческие способности обучающихся и общий уровень их культуры. Образовательная : Формировать качества, необходимые обучающемуся: креативность, пространственное представление, коммуникативность и эмоциональная устойчивость. Развивающая : Развивать фантазию, умение увидеть новое в знакомых формах и создать это новое своими руками. Воспитательная : Воспитание личности стремящейся к саморазвитию и самовыражению средствами синтеза искусств и дизайна одежды, способной ценить и беречь сокровища отечественной и мировой культуры.

Пояснительная записка

  • Цель учебной дисциплины Развивать творческие способности обучающихся и общий уровень их культуры.
  • Образовательная : Формировать качества, необходимые обучающемуся: креативность, пространственное представление, коммуникативность и эмоциональная устойчивость.
  • Развивающая : Развивать фантазию, умение увидеть новое в знакомых формах и создать это новое своими руками.
  • Воспитательная : Воспитание личности стремящейся к саморазвитию и самовыражению средствами синтеза искусств и дизайна одежды, способной ценить и беречь сокровища отечественной и мировой культуры.
Актуальность: начиная с раннего возраста у детей необходимо развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности в области создания моделирования одежды. Новизна программы: содержит все необходимые для обучающихся сведения о создании основы конструкции изделия и методах моделирования на базовой основе. Педагогическая целесообразность: в процессе изучения этой дисциплины обучающиеся знакомятся с новейшими достижениями в области конструирования и моделирования современного костюма, осваивают различные методы и приемы формообразования одежды.
  • Актуальность: начиная с раннего возраста у детей необходимо развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности в области создания моделирования одежды.
  • Новизна программы: содержит все необходимые для обучающихся сведения о создании основы конструкции изделия и методах моделирования на базовой основе.
  • Педагогическая целесообразность: в процессе изучения этой дисциплины обучающиеся знакомятся с новейшими достижениями в области конструирования и моделирования современного костюма, осваивают различные методы и приемы формообразования одежды.
Организационные условия реализации программы Обучение рассчитано на детей от 14 до 17 лет Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. В неделю выходит 6 часов. Количество обучающихся 12 человек. Формы организации групповая.

Организационные условия реализации программы

  • Обучение рассчитано на детей от 14 до 17 лет
  • Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. В неделю выходит 6 часов.
  • Количество обучающихся 12 человек.
  • Формы организации групповая.
Комплексно методическое обеспечение урока: ТСО: компьютер, проектор, экран. Оборудование: стачивающая швейная машина DDL-8100 «Джуки», обмёточная машина 6514 S «Джуки», утюг, утюжильный стол, раскройный стол. Инструменты: ручные иглы, нитки, ножницы, напёрсток, булавки, сантиметровые ленты, портновский мел, линейка закройщика, лекала, проутюжильник. Дидактические материалы: схема обработки, инструкционные карты, образцы обработки, эталоны на манекене. Методы обучения: рассказ, демонстрация образцов, практическая работа. Метод учения: наблюдение, слушание, запоминание, запись в дневниках, рефлексия. Межпредметная связь: МДК.04.01.Моделирование швейных изделий, МДК.04.02.Конструирование швейных изделий, ОП.07.Материаловедение

Комплексно методическое обеспечение урока:

  • ТСО: компьютер, проектор, экран.
  • Оборудование: стачивающая швейная машина DDL-8100 «Джуки», обмёточная машина 6514 S «Джуки», утюг, утюжильный стол, раскройный стол.
  • Инструменты: ручные иглы, нитки, ножницы, напёрсток, булавки, сантиметровые ленты, портновский мел, линейка закройщика, лекала, проутюжильник.
  • Дидактические материалы: схема обработки, инструкционные карты, образцы обработки, эталоны на манекене.
  • Методы обучения: рассказ, демонстрация образцов, практическая работа.
  • Метод учения: наблюдение, слушание, запоминание, запись в дневниках, рефлексия.
  • Межпредметная связь: МДК.04.01.Моделирование швейных изделий, МДК.04.02.Конструирование швейных изделий, ОП.07.Материаловедение
Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Содержание программы Тема 1. Безопасность труда и пожарная безопасность учебных мастерских. Экскурсия по учебным швейным мастерским Тема 2. Ручные работы -Упражнение по выполнению ручных стежков; - Организация рабочего места для ручных работ, строчки прямого стежка. - Строчки косого стежка, крестообразного - Строчки петельные. Петлеобразных стежков - Пришивание пуговиц, крючков, кнопок, обметывание петель, пришивание пуговиц

Содержание программы

  • Тема 1. Безопасность труда и пожарная безопасность учебных мастерских. Экскурсия по учебным швейным мастерским
  • Тема 2. Ручные работы
  • -Упражнение по выполнению ручных стежков;
  • - Организация рабочего места для ручных работ, строчки прямого стежка.
  • - Строчки косого стежка, крестообразного
  • - Строчки петельные. Петлеобразных стежков
  • - Пришивание пуговиц, крючков, кнопок, обметывание петель, пришивание пуговиц
Тема 3.
  • Тема 3. "Машинные работы" .
  • - Организация рабочего места для машинных работ.
  • - Обучение работе на стачивающей машине.
  • - Выполнение соединительных швов
  • - Выполнение отделочных швов
  • - Выполнение краевых швов
  • Тема 5. Изготовление юбки
  • - перенос меловых линий;
  • - обработка вытачек;
  • - обработка шлицы;
  • - обработка боковых срезов;
  • - обработка застежки;
  • - обработка пояса;
  • - соединение пояса с юбкой (брюками)
  • - обработка низа изделия
Прогноз продуктивности В результате изучения программы обучающийся должен: иметь практический опыт: •  разрабатывать эскизы моделей одежды в соответствии с современными направлениями; •  создавать модели одежды, художественно оформленные в соответствии с современными требованиями; •  уметь общаться с разнообразными материалами и тканями, необходимыми для создания образов. уметь : организовать рабочее место, соблюдать правила безопасности, выполнять самоанализ работы. знать : требования к организации рабочего места, особенности моделирования; основы конструирования; законы и правила конструктивного моделирования; требования, предъявляемые к моделированию и художественному оформлению одежды.

Прогноз продуктивности

  • В результате изучения программы обучающийся должен:
  • иметь практический опыт:
  • • разрабатывать эскизы моделей одежды в соответствии с современными направлениями;
  • • создавать модели одежды, художественно оформленные в соответствии с современными требованиями;
  • • уметь общаться с разнообразными материалами и тканями, необходимыми для создания образов.
  • уметь : организовать рабочее место, соблюдать правила безопасности, выполнять самоанализ работы.
  • знать : требования к организации рабочего места, особенности моделирования; основы конструирования; законы и правила конструктивного моделирования; требования, предъявляемые к моделированию и художественному оформлению одежды.
Обучающийся должен овладеть следующими ОК и ПК: ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходящий из цели и способность ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. Возрастная категория: 14 до 17 лет Общая трудоемкость составляет 72 часа. Место проведения: швейная мастерская №1 Время проведения: с 15:00 до 18:00
  • Обучающийся должен овладеть следующими ОК и ПК:
  • ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходящий из цели и способность ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
  • ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
  • ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
  • Возрастная категория: 14 до 17 лет
  • Общая трудоемкость составляет 72 часа.
  • Место проведения: швейная мастерская №1
  • Время проведения: с 15:00 до 18:00
Литература 1.  Амирова, Э. К. Конструирование одежды: учебник- 6-еизд., испр / Э. К. Амирова [и др.]. - М. : Академия, 2010. 414 с. 2.  Кочесова, Л.В. Конструирование женской одежды: учебник / Л.В. Кочесова. – М.: Академия, 2006. - 304 с. 3.  Рогов, П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя: учебное пособие / П.И. Рогов.– М.: Академия, 2004. - 400 с. 4.  Шершнева, Л.П. Конструирование одежды (Теория и практика): учебное пособие / Л.П. Шершнева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

Литература

  • 1. Амирова, Э. К. Конструирование одежды: учебник- 6-еизд., испр / Э. К. Амирова [и др.]. - М. : Академия, 2010. 414 с.
  • 2. Кочесова, Л.В. Конструирование женской одежды: учебник / Л.В. Кочесова. – М.: Академия, 2006. - 304 с.
  • 3. Рогов, П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя: учебное пособие / П.И. Рогов.– М.: Академия, 2004. - 400 с.
  • 4. Шершнева, Л.П. Конструирование одежды (Теория и практика): учебное пособие / Л.П. Шершнева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!