3 4 | Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока | 4-5 мин 2-3 мин | -Прочитай стихотворение и ответь на вопрос В чем ошибка капитана? (слайд 2) Да. Каждый человек в повседневной жизни, в учебе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности; простые задачи мы решаем автоматически, не задумываясь (открыть ключом дверь), сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. В чат Zoom-конференции и \в презентации (слайд 3) размещается ссылка на интерактивное онлайн-задание «Мини викторина «Алгоритмика»». Каким одним действием можно назвать все эти действия. Вам подсказкой будет фотография этого арабского математика, который ввел правила выполнения арифметических действий над целыми и дробными числами. (слад 4) (слайд 5 - 6) -Мы начали разговор об алгоритмах и исполнителях. Из всего сказанного определите тему урока: Цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: (слайд 7) | - В том, что он не подумал, как правильно нужно действовать (выстраивают последовательность выполнения алгоритма) Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Возможность сразу увидеть оценку своей работы. Если были допущены ошибки, то есть возможность исправить. Скрин выполненного задания школьники присылают на whatsapp учителя. Алгоритм. От его имени произошло слово Алгоритм; Алгоритмы. - об алгоритмах и их свойствах; - с видами исполнителей; - составлять алгоритмы для учебных исполнителей. | https://learningapps.org/watch?v=p5on72cy222 https://learningapps.org/watch?v=p5f9x0f0522 | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование грамотной речи. Формирование умения безопасного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и прав Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель. |
5 | Объяснение темы | 13-14 мин | Моделирование проблемной ситуации. Сейчас я вам предлагаю составить инструкции для выполнения разных действий ( учитель делит детей на 2 группы, например по списку; первой группе предлагается составить инструкцию 1); второй группе - инструкция 2)). (слайд 9 -10) Что общего во всех инструкциях? Что получается после выполнения алгоритма? Можно ли эти инструкции применить для выполнения аналогичного действия? Все ли инструкции просты и понятны? Все ли команды прописаны однозначно? Давайте теперь все вместе сформулируем определение алгоритма и его свойства. Что такое алгоритм? (слайд 11) Сделайте записи в тетради Какими свойствами он обладает? (слайд 12 - 13) Всякий алгоритм составляется в расчете на определенного исполнителя. Им может быть человек, робот, компьютер и т.д. т.е. чтобы составить алгоритм для исполнителя, нужно знать, какие команды исполнитель может понять и исполнить. а какие нет. Поэтому у каждого исполнителя есть своя система команд исполнителя – это перечень элементарных предписаний (команд), которые исполнитель может исполнять. (слайд 14 – 15) Примеры в презентации. Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель всегда одну и ту же задачу будет выполнять одинаково, а неформальный исполнитель может выполнять команды по-разному (дорога домой из школы и обратно по разным улицам) Формальные исполнители необычайно разнообразны, но для каждого из них можно указать характеристики: Круг решаемых задач (т.е. зачем он нужен) Область – обстановку, условия в которых действует исполнитель Систему команд исполнителя – команды которые может выполнить. Режим работы исполнителя (непосредственное или программное управление) Рассмотрим примеры учебных исполнителей Робот, Кузнечик. (слайд 16) | Составить инструкцию Внести деньги на счет телефона Порядок проверки безударной гласной в корне слова (после фотографируют и отправляют свои алгоритмы на whatsapp учителю). по 1 ученику из первой группы и второй группы зачитывают свои инструкции. Делают вывод. Пошаговое выполнение – свойство дискретности Результат – свойство результативности Свойство массовости Понятность определенность Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. (по ходу разбора материала ребята делают краткий конспект в тетради) Дискретность, массовость, результативность, понятность, определенность. Делают зарядку. | | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности. Личностные УУД: - развитие умения выделять главное; - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации. Личностные УУД: готовность и способность к самообразованию; Познавательные УУД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование грамотной речи. |