СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого тренировочного занятия по плаванию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

по плаванию в Шолоховском филиале ГБУ РО «СШР №25»

Тренер: Иванченко Елена Викторовна

Группа: НП-1

Дата проведения: 18.04.2015 год

Тема занятия: Обучение правильному дыханию  в плавании кролем на груди

Тип учебно-тренировочного занятия:   Обучающий, комбинированный.

Метод: фронтальный, групповой

 Цель тренировки: Сформировать знания,  умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди

Время: 90 минут

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого тренировочного занятия по плаванию»

План – конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

по плаванию в Шолоховском филиале ГБУ РО «СШР №25»

Тренер: Иванченко Елена Викторовна

Группа: НП-1

Дата проведения: 18.04.2015 год

Тема занятия: Обучение правильному дыханию в плавании кролем на груди

Тип учебно-тренировочного занятия:  Обучающий, комбинированный.

Метод: фронтальный, групповой

Цель тренировки: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди

Время: 90 минут

Задачи учебно-тренировочного занятия:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Обучение технике  выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.

  • Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие общей выносливости, координации движений.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Место проведения: бассейн Шолоховского филиала ГБУ РО «СШОР №25».

Инвентарь: плавательные доски, калабашки, детские игрушки «киндер».


Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно - методические указания

I. Подготовительная часть (18 мин)

1. Организовать 
подготовку к тренировочному занятию

 

 

 


1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 





1 мин

2 мин

5 мин






Обратить внимание на внешний вид






2. Подготовить
организм к основной части тренировки

 

 





















3. Организовать учеников для входа в воду


Разминка на суше:

1)и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения

2)и.п. - узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п.

3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах

4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

6) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, правая рука вытянута вперед, левая – назад - за спину. 1 – согласованно круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений кроль на груди)






Вход в воду

 
10 мин

Упр. 8-12 раз






построить группу в шеренгу по бортику бассейна






Локти не сгибать, кисти соединены в замок




локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать


Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата» между руками. Руки не сгибать

максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе.


Выполнять круговые движения руками под заданный темп «хлопки»

Заходить по одному.

II. Основная часть 55 ( мин)

 Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию

 







1) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках

2) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках выполнять вдох-выдох в воду.

3) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной правой рукой.

4) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной левой рукой.


5) плавание кролем на груди с доской в руках с работой ногами и гребковыми движениями рукой поочередно правой-левой через шесть ударов ногами.

6) плавание кролем на груди с помощью работы рук с колобашкой между ногами.

7) плавание кролем на груди в полной координации.


6х25м

6х25 м


6х25 м

6х25 м

6х25 м



6х25 м


6х50 м




Дыхание произвольно
ноги не сгибать – движения выполняются от бедра.

ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь , выдох в воду выполнять полностью.

Голову не поднимать – вдох выполняется поворотом головы под работающую руку в конце гребка.

Доску держать за нижний край.



Ногами не подрабатывать.


Дыхание выполняется – на полный цикл движений один вдох и выдох.

III. Заключительная часть (17мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки




2. Организо- 
ванно 
завершить 
урок

1) Вддох – выдох в воду

2) упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире.

3) игра «Ныряльщик» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются игрушки «киндер сюрприз». Игрок поднявший со дна большее количество игрушек выигрывает.


4) организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

5) построение, подведение итогов урока, домашнее задание

2 мин

2 мин.



5 мин

  

 

 

4 мин


4 мин


выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
Дыхание свободное


Нельзя толкать соперников, отнимать игрушки.



выход из бассейна по лестнице, не толкаясь


оценить работу воспитанников на тренировочном занятии, их активность, самостоятельность.



Тренер-преподаватель / Е.В. Иванченко/






















С
амоанализ
тренировочного занятия по плаванию.

Раздел: «Техника плавания способом кроль на груди»

Тема: «Обучение правильному дыханию в плавании кролем на груди.»

Цель тренировки: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Обучение технике  выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.

  • Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие общей выносливости, координации движений.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Занятие проводилось в группе начальной подготовки первого года обучения, возраст детей 7-8 лет. Группа присутствовала в составе 14 человек, 1 ребёнок болен (мед.справка). Обучающиеся к началу занятия были все в спортивной форме. Температурные режимы воды и воздуха соответствуют гигиеническим требованиям. Спортивный инвентарь подготовлен заранее.

Занятие началось с построения. Проведен краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на занятиях плаванием в бассейне. Ясно и четко была объявлена основная задача занятия, сделан акцент на то, как выполнение поставленной задачи влияет на качество исполнения техники кроля в целом.

Подготовительная часть занятия длилась 18 минут. Общеразвивающие упражнения были подобраны с учётом разогрева тех групп мышц, связок и суставов, которые были задействованы в основной части занятия. Был использован метод рассказа и показа. Разминка выполнялась групповым методом, на имеющемся в нашем распоряжении пространстве зала бассейна.

Основная часть занятия продолжалась 55 минут. При переходе к основной части занятия были использованы упражнения (прыжок в воду), которые способствовали повышению уровня эмоционального фона занятия и помогали настроиться на предстоящую работу. Основная часть занятия была организована фронтальным и групповым методами.

Измерения ЧСС проводились для контроля работы сердечно-сосудистой системы под влиянием выполняемых нагрузок, и одновременно являлись интервалами отдыха.

Длительность заключительной части занятия составила 17 минут, где была использована игра «Ныряльщик», способствующая дальнейшему укреплению дыхательной мускулатуры и закреплению навыка работы ног техникой кроля. Игровой метод позволяет детям легко перестроиться и забыть об усталости, повысить эмоциональный фон и незаметно для обучающихся продолжить выполнение поставленных задач. Подведены итоги с указанием на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося. Дано домашнее задание.

Тип занятия – закрепления и совершенствования изученного материала. Образовательная задача занятия была реализована через подбор упражнений в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, через методические указания по выполнению упражнений способствовали запоминанию техники выполнения упражнения, развитию физических качеств: координации движений, формированию правильной осанки, укреплению дыхательной системы. Таким образом, была реализована оздоровительная задача занятия с учетом возрастных и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Подбор физических упражнений и дозировка соответствовали методике построения занятия. Обучающимся давался алгоритм запоминания, проводилось первичное закрепление движения посредством повторения упражнения (через дозировку упражнения), осуществлялся контроль результатов первичного запоминания (через самостоятельность выполнения упражнения, анализ и коррекцию выполнения упражнения).

На данном занятии отрабатывались следующие умения: взаимодействовать в коллективе, выполнение требований правил взаимодействия (передвижение по воде), проплывать всю дистанцию правильно. Таким образом, были реализованы воспитательные задачи занятия.

На данном занятии ведущим методом обучения физическим упражнениям является метод строго регламентированного упражнения, о чем свидетельствует методический показ, объяснение и выполнение упражнения.

Общеметодический принцип сознательности и активности на данном занятии реализовался путем соблюдения следующих правил: обучающиеся понимали цели и задачи предстоящей работы (была создана положительная мотивация к усвоению алгоритма выполнения упражнения; было дано пояснение о важности выполнения данных упражнений, для формирования навыков правильного передвижения кролем на груди), что является необходимым условием сознательного обучения.

Опираясь на опыт обучающихся (этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательных навыков), применялись такие этапы усвоения учебного содержания, как восприятие, осмысление, закрепление, применение на практике.

Принцип научности реализовался через специальную терминологию, что способствует расширению кругозора и повышению уровня интеллектуального развития детей.

При выполнении упражнений соблюдались меры безопасности через задание интервала и дистанции движений, подбор упражнений осуществлялся в соответствии с анатомическим воздействием на организм занимающихся, с учетом специфических принципов физического воспитания: принцип чередования нагрузок и отдыха, постепенного наращивания нагрузок.

Деятельность тренера заключалась в:

- рациональной организации проведения занятия,

- донесения в доступной для обучающихся форме информации,

- способности наладить с ними контакт,

- провести контроль за правильностью выполнения упражнений,

-психологической наблю­дательности за состоянием каждого воспитанника.

Основная задача решена.

Тренер-преподаватель / Е.В. Иванченко/













Приложение 1









Приложение 2

Техника плавания кролем на груди.

Кроль на груди является самым быстрым  способом плавания. Количество соревновательных дисциплин у кроля больше всего - 50м, 100м, 200м, 400м у мужчин и женщин, 800м женщины и 1500м мужчины. А также кролем на груди плавают марафонские дистанции на открытой воде. Его ещё называют как плавание вольным стилем. Вообще кроль на груди и вольный стиль это разные вещи. Обычно, на соревнованиях дистанции называют, например 100 м вольный стиль, это значит вы можете плыть любым стилем, но все плывут кролем, так как он самый быстрый.

Кратко плавание кролем можно описать как попеременные движения руками и ногами. Различают 2х ударный, 4х ударный и 6ти ударный кроль на груди, это когда на один цикл движения руками приходится 2, 4 или 6 ударов ногами. Двух ударным кролем как правило плавают на длинные дистанции и при финише длинной дистанции, а четырех и шести ударный используется на коротких дистанциях.  Но при обучении плаванию на это не следует обращать внимание, чтобы не запутаться. Это краткое описание способа плавания.

Теперь перейдем к самой технике плавания кролем на груди или вольным стилем.

 

Техника плавания кролем

Положение тела

Тело пловца находится в горизонтальном положении у поверхности воду, плечи чуть выше таза - это образует угол атаки. Благодаря углу атаки создаются подъемные силы облегчающие продвижение вперед. При плавании кролем на груди оптимальный угол атаки составляет 3-5 градусов.

Дыхание

При плавании кролем  на один цикл движения  выполняется один вдох (под правую или под левую руку). Также есть варианты плавания с выполнением вдоха через каждые 3 гребка или 5 гребков, таким образом выполнение вдоха чередуется то под правую, то под левую руку. Такое дыхание называют 3х3 или 5х5.

При плавании  дистанции 50 м профессиональные пловцы не выполняют ни одного вдоха.

Саму технику дыхания можно описать так: вдох выполняется над водой через открытый рот в начале проноса руки над водой, далее лицо опускается в воду и начинается продолжительный выдох через рот и нос, который заканчивается резким выдохом в момент поворота головы для вдоха. Выдох заканчивается над водой. Сам выдох продолжительнее вдоха.

Движения руками

Движение каждой руки состоит из следующих фаз:

вход руки в воду

Рука  входит в воду под острым углом, ладонь обращена вниз–назад, пальцы соединены. Погружение руки в воду осуществляется в следующей последовательности: кисть, предплечье, плечо. Войдя в воду рука  начинается захват.

Рука входит в воду близко к продольной оси тела или между ней и параллельной линией, условно проведенной на ширине плеча. В момент касания воды кистью руки угол крена тела на противоположный бок еще составляет 10–15°, в момент завершения входа в воду он равен нулю.

захват

Захват начинается с движения руки вперед-вниз, незначительно сгибаясь в локтевом суставе. Далее рука продолжает сгибаться в локтевом суставе и меняет направления на движение вниз-внутрь, перемещаясь под продольную линию.

 подтягивание

Фаза начинается с  вращения руки внутрь и сгибания предплечья  путем плавного усиления давления кисти  на воду.

отталкивание

наиболее энергичная часть цикла. Кисть с ускорением движется под животом и тазом спереди назад и немного кнаружи, сохраняя положение, близкое к фронтальному. Рука разгибается в локтевом суставе. Пловец за счёт хорошей опоры о воду ускоряет движение тела вперед. Завершается подфаза скользящим движением кисти вверх–назад и немного кнаружи, преимущественно за счёт разгибания предплечья. Оптимальному завершению способствует начало крена тела на противоположный бок.

выход руки из воды

совпадает с креном туловища на противоположный бок. Когда кисть руки достигла бедра, активные мышечные усилия, направленные на продвижение тела вперед, прекращаются, а локоть поднимается из воды. В следующий момент из воды последовательно поднимается плечо, предплечье и кисть и начинается движение (пронос) руки над водой. Кисть выходит из воды за линией таза, у бедра.

пронос руки над водой

Согнутая рука без излишнего напряжения кратчайшим путем быстро проносится над водой и входит в воду. Во время проноса локоть находится в высоком положении и направлен вверх–в сторону, а кисть удерживается у поверхности воды.

Движения ногами

Ноги выполняют попеременные движения вверх-вниз. Работа ног обеспечивает устойчивое горизонтальное положение тела и поддерживает скорость продвижения вперед. Работу ног можно поделить на две фазы: подготовительную и рабочую. Когда одна но­га делает удар, другая начинает подготовительное движе­ние. Рабочее (или ударное) движение  про­изводится вниз, а подготовительное— вверх.

Общая согласованность движений в плавании кролем

Общая согласованность движений  обеспечивается непрерывностью рабочих движений рук и ног, четкого согласования движений с дыханием.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!