СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока литературного чтения (ПНШ) в 4 классе по теме: "В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка интегрированного урока содержит презентацию, конспект урока, музыку к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Драгунский Красный шарик в синем небе»

Открытый урок литературного чтения

4 класс

Тема: «Поход в «Музейный дом». Репродукция картины Сергея Лучишкина «Шар улетел».

В.Ю.Драгунский «Красный шарик в синем небе».


Цель урока: учиться у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Задачи:

  • Учиться анализировать и сравнивать произведение живописи и литературы.

  • Формировать умение сравнивать живописное произведение и художественный текст с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

  • Совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения

  • Выработка умения использовать выборочное чтение.

  • Учить умению видеть в простом и обыденном что-то особенное.

  • Учить находить связь произведений литературы с произведениями живописи.

  • Объяснять приемы смешного.

  • Развивать мыслительную активность через выделение главного, анализ, сравнение, обобщение и доказательство.

  • Создать условия на уроке для воспитания активной жизненной позиции в решении появившихся проблем, для воспитания культуры речи, коммуникативных умений через работу в группах.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; понимать сущность поведения героев; отвечать на вопросы по содержанию произведения; участвовать в диалоге; анализировать , сравнивать и обобщать.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: выбор способа работы с текстом в зависимости от учебной задачи; оценивание процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД: подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста.

Коммуникативные УУД: формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; сотрудничать в коллективе в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Личностные:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; проявление эмоционального отношения к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.


Тип урока: комбинированный

Ресурсы: учебник «Литературное чтение», Н.А.Чуракова (4 класс, 1 часть; 2 класс, 2 часть );

хрестоматия «Литературное чтение», О.В.Малаховская;

учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова (2 часть);

презентация; красный шар; шары для физминутки; карточки для работы в группах, смайлики.

Виды деятельности: беседа, выборочное чтение, частично-поисковая работа; работа в парах, группах.

Основные термины и понятия: репродукция, пейзаж, контраст, рассказ, тема, основная мысль.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

-Я предлагаю вашему вниманию стихотворение: УЛЫБКА

СЛАЙД 1 «УЛЫБКА»

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся от горестей любых.

Улыбка-вещь бесплатная, простая и понятная,

Смешная и приятная, доступная для всех.

Когда мы улыбаемся, мы само исцеляемся.

И силой наполняемся, дарующей успех.

-Я хочу, чтобы вы сейчас подарили себе и присутствующим гостям улыбку и хорошие пожелания на предстоящую работу.

- Что пожелаете своим товарищам, себе и нашим гостям перед началом урока?

- Я вам тоже желаю успеха, удачи и новых открытий.


2. Подготовка к восприятию материала. Постановка темы и цели урока

- Назовите тему, которую мы изучаем. СЛАЙД 2 (Тема раздела)

- Какие выводы мы уже сделали?

-Посмотрите на воздушный красный шарик. Какие ассоциации у вас возникли?

(праздник, радость, неожиданность и т.д.)

- Как вы думаете, почему красный шарик появился у нас сегодня на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с произведениями, в которых он будет присутствовать.

- Откройте содержание учебника и назовите тему урока. (Поход в Музейный Дом)

- Откройте нужную страницу и прочитайте, с какой целью мы «пойдём в «Музейный Дом»? СЛАЙД 3 (Поход в «Музейный Дом», автор и название картины)

- С какой целью мы будем рассматривать данную картину?

- Как вы думаете, какие умения нам понадобятся, чтобы достичь данной цели?

- СЛАЙД 4 В словаре Ожегова слово красный означает: Обозначение цвета. Употребляется в народной речи и поэзии для обозначения чего-нибудь хорошего, яркого, светлого.


3. Поход в «Музейный Дом». Работа с репродукцией.

-Найдите в "Музейном доме" репродукцию картины С.Лучишкина "Шар улетел" и рассмотрите её. СЛАЙД 5

- К какому виду живописи она относится? (Пейзаж – вид какой-нибудь местности.)

- Прочитаем диалог Евдокии Васильевны с Таней и Машей на с. 132-133.

-Теперь и вы закройте шар и фигурку девочки полосками бумаги.

-Какое впечатление производит на вас городской пейзаж?

( Тоскливое и страшное. Как будто город пустой, людей нет.

Да и растительность чахлая: то ли приживется, то ли нет!

И окрашено все в какой-то один цвет. Как-то безрадостно.)

СЛАЙД 6 (появляются слова: тоскливо, страшно, безрадостно)

-У всех такое мнение, или есть еще предположения.

- Как вы думаете, художник старался произвести этим пейзажем именно такое впечатление?

-Иногда большие города называют "каменными джунглями".

-Про этот город можно так сказать? Как расположены дома?

(Они наклонены к девочке, крыши достигают неба, которое видно лишь в промежутке между этими домами, а не сверху; дома одинаковые, с одинаково темными окнами.

Здания кажутся значительно более мощными, более живыми, чем посаженные во дворе одинаково чахлые деревья, ни на одном из них нет ни единого листочка.)

-А теперь откройте изображение девочки и воздушного шарика.

- Прочитайте вопрос к данной картине на с. 133 (Изменилось ли общее впечатление от пейзажа или, напротив, усилилось первое впечатление?)

-Возникают у вас новые впечатления?

-Картина ожила, стала более "человечной"?

- Или ощущения тоски и одиночества усилились?

(Летящий в небе красный шарик создает ощущение глубины пространства, движение воздуха в картине. Крошечная фигурка девочки в синем платье, смотрящей на улетающий шар, оживляет городской пейзаж, он перестает быть таким необжитым (можно обратить внимание на фигурки людей в окнах домов).

- Прочитайте следующий вопрос. (Можно ли сказать, что художник использует приём контраста?)

СЛАЙД 7

(Шарик и девочка противопоставлены городскому пейзажу и по цвету, и по размеру.)

- Этот контраст показывает, что только присутствие человека наполняет жизнью однообразный городской пейзаж.

- Сергей Лучишкин – художник, воспринимающий жизнь открыто и радостно. Лучшие его произведения 1920-х и начала 1930-х годов по праву заняли место в наших и зарубежных музеях. В каком музее находится картина «Шар улетел»?

СЛАЙД 8

А это фото с открытия Олимпиады 2014 в Сочи. Никакого соответствия не находите?

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 9 (Весёлая музыка)

(под музыку дети шагают и надувают шары, кто быстрее)

Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)

Надувает красный шар, (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук- (поднять руки вверх и хлопок)

Станет вдруг светло вокруг. (поворот)

4. Работа с рассказом В.Ю.Драгунского

А) Работа с мультимедиа презентацией

-Внимание на СЛАЙД 10. Это рамка от портрета писателя, который посвятил своё литературное творчество детям. Вы сможете узнать сегодняшнего писателя, если прослушаете информацию.

СЛАЙД 11 «Родился я в Нью-Йорке».

СЛАЙД 12 «Свой творческий путь я начал на театральных подмостках, потом выступал клоуном в цирке».

Б) Выход на тему, цели и задачи урока в сотворчестве с учащимися.

- Продолжается наша работа

- Чтобы убедиться, о ком идёт речь, объявляется игра «Суета».

- Я попрошу вас объединиться в группы по цветам воздушных шариков, которые вы надували. Руководители групп, возьмите конверт, на котором написано «Суета», раздайте тексты членам вашей группы.

(Учащиеся получают карточки, на которых записаны части четырёх текстов. Задача ребят объединиться в группы и собрать тексты. Каждая группа садится за свой стол. Один из представителей группы объявляет название текста и его автора. Собирают следующие произведения: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило», «Гусиное горло», «Сверху вниз, наискосок», «Кот в сапогах»)

-Что объединяет все прочитанные вами произведения?

СЛАЙД 13 «Виктор Юзефович Драгунский, фото»

- Что вы знаете о Драгунском и его творчестве?

-Какие рассказы этого писателя вы помните? СЛАЙД 14

- В книгах этого писателя есть герой, который переходит из одной книжки в другую.

-Как зовут мальчика-героя этого и других рассказов Виктора Драгунского? (Дениска)

СЛАЙД 15

- Весёлые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы. Их автор сам сказал о себе: «Жизнь я прожил очень интересную и самых интересных случаев знаю штук сто…» Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов», в которых изобразил своего сына.

- СЛАЙД 16 «Моя первая книга называлась «Он живой и светится». «Во втором классе вы познакомились с рассказом из этого сборника «Что я люблю».

- Вспомните начало урока и предположите, с каким произведением познакомимся?

- Прочитайте в учебнике название произведения.

- С какой целью мы его прочитаем?

СЛАЙД 17 (Название произведения)

-Откройте содержание хрестоматии и найдите произведение, соответствующее нашему

уроку (на стр.91)

-Какие учебные задачи поставим перед собой? СЛАЙД 18 (Задачи)

В) Работа над заголовком.

-Сегодня мы познакомимся с произведением уже знакомого автора В.Ю.Драгунского «Красный шарик в синем небе».

-Попробуйте предположить, о чём будет рассказ с таким названием?

-Верны ли ваши предположения, мы узнаем, прочитав рассказ.

Г) Работа над произведением.

- В данном рассказе нет навигационных знаков. Ваши предложения по работе с текстом?

(Учащиеся предлагают виды работ с текстом)

- Первую часть будем читать по цепочке

(чтение первой части)

Беседа после прочтения первой части.

-Как зовут мальчика-героя этого и других рассказов Виктора Драгунского? (Дениска)

-В каких рассказах Драгунского была девочка Аленка?

Аленка младше Дениски или ровесница? Из каких строчек это понятно?

(-Вот и видно, что ты еще маленькая.)

-Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируй нужные строки.

(Я сначала подумал, что кого-нибудь зарезали. Кричит, как- будто случился пожар.)

-Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки?

(Она ужасно громко кричала, и глаза у нее были круглые, как кнопки, и отчаянные.)

-Какой прием использует писатель?(Cравнение)

-Кто из детей способен увлечь другого за собой? Подтверди свой ответ строчками из текста.

(-Бежим , Дениска ! Скорее! Там квас продают шипучий! Музыка играет, и разные куклы! Бежим!

И я от этого тоже как-то заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил из комнаты.)

-Тебе было смешно?

Работа в парах. (Поиск информации в учебнике 2 класса).

-Посмотри, что же делает эту часть рассказа смешной?

(Контраст - резкая противоположность. Нас делают смешными наши недостатки.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД 19

Чтение второй части (в группах).

Беседа по вопросам (вопросы разделены по группам).

- Поделитесь своими впечатлениями от прочитанного рассказа.

- Какое чувство осталось у вас после чтения рассказа? Вас удивил поступок Дениски?

- Вспомните рассказ «Что я люблю». Какой у него характер?

(Он добрый, любит родителей и животных, мечтатель, счастливый, любит целый мир)

- Прочитайте, что сказал Миша после знакомства с рассказом.

(Дениска относится к шарику, как к живому.- задумчиво сказал Миша.

- Вы с ним согласны? Что он имел в виду? Процитируй нужные фрагменты текста.

(И сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку. Ему, наверно, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук , как- будто очень просится улететь. И мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я держу на привязи.)

-В каком слове заключается отношение Дениски к шарику, как к живому? (Почувствовал)

-Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком? Только ли Дениску оно охватило?

(Я смотрел вверх на шарик. Он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.

И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Аленка тоже, и многие взрослые остановились и тоже позадирали головы – посмотреть, как летит шарик, а он все летел и уменьшался.)

-Вы сможете объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости?

(…как красиво, когда весна на дворе, и все нарядные и веселые, и машины туда-сюда, и милиционер в белых перчатках, а в синее-синее небо улетает от нас красный шарик…)

-Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент, когда Дениска выпустил шарик?

(Аленка за голову схватилась:- Ой, зачем, держи!... и заплакала.)

-Какие слова и поступки Аленки говорят о том, что она еще маленькая?

(Хочешь поносить? И протянула мне ниточку.)

-О чем думает Денис по пути домой?

(…как жалко что я не смогу это все рассказать Аленке. Я не сумею словами, и если бы сумел, все равно Аленке бы это было непонятно, она ведь маленькая.)

-А еще о чем? (Вот она идет рядом со мной, вся такая притихшая, и слезы еще не совсем просохли у нее на щеках. Ей небось жаль своего шарика.)

-Почему ребята молчали всю дорогу? (Каждый думал о своем.)

-Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениски? Умеет ли она чувствовать красоту? (Несмотря на то, что Алёнка маленькая, она смогла понять Дениску и почувствовать красоту)

-Почему вы так думаете?

(Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик…чтоб ты его выпустил.)

-Ты теперь понимаешь, почему Денис дружит с этой девочкой?

-Попробуйте объяснить, почему рассказ так называется.

- Прочитайте стихотворение СЛАЙД20

Что такое красота, каждый знает с детства.

Что такое красота, каждому известно.

Но бывает, я и ты проходим мимо красоты.

- О чём заставили вас задуматься этот рассказ и короткое стихотворение? Вспомните сказку С.Козлова «Красота». (Читаю отрывок из сказки)

5.Обобщение. СЛАЙД21

- Что же объединяет произведения художника и писателя, общая тема или общая главная мысль (общее переживание)?

-Произведения писателя и художника объединяет общая тема.

-А главная мысль рассказа Драгунского отличается от того чувства (переживания), которым делится с нами художник?

- Дополните выводы, написанные на карточках.

Работа в (трёх) группах.(Слова, выделенные жирным шрифтом пропущены, учащиеся в группах советуются и дополняют выводы)

Текст из таблицы появляется на СЛАЙДЕ22,23

В рассказе вид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущение праздника и радости.

Главный герой Денис думает, глядя на шарик: «как это красиво, когда весна на дворе, и все нарядные и веселые, и машины туда-сюда, и милиционер в белых перчатках, а в чистое синее-синее небо улетает от нас красный шарик…»


Весенний, яркий городской пейзаж, окружающий Дениску, сам по себе уже вызывает радостное настроение, а летящий в небе шарик усиливает это состояние праздника.

В картине красный шарик, летящий на фоне выбеленного сероватого неба, оживляет довольно безжизненный и безрадостный городской пейзаж, делая его более человечным, обжитым.


Слушание музыки. СЛАЙД24

- Послушайте музыкальное произведение С.В.Рахманинова «Прелюдия соль мажор №5

- Соответствует ли данное произведение рассказу В.Драгунского?

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

СЛАЙД 25 (Итог урока, задачи)

6. Итог урока и самооценка деятельности учащимися. Рефлексия

- Работа завершена. Вернёмся к тем задачам, которые мы поставили перед собой.

- Всё ли смогли реализовать?

СЛАЙД26 (Вопросы рефлексии)

- Какой момент работы показался вам наиболее трудным (легким)?
- Какую мысль вы уносите с нашего урока?
- Что в работе группы вам помогало (что мешало?)
- В какой момент урока вы бы могли сказать себе: «Молодец, умница»?
- Какой этап работы доставил вам радость?
7. Домашнее задание

СЛАЙД27 - Прочитайте в «Сведениях о писателях» статью о В.Драгунском.

8. Авторефлексия

- Наш урок подошёл к концу. Предлагаю вам с помощью смайликов оценить свою работу и своё настроение.
1) Каждый прикрепляет своего смайлика (весёлого, грустного или отрешённого) к красному шарику.

2) Каждой группе даю шарики. Учащиеся в группах определяют, кому бы они хотели подарить ощущение праздника. Идут все вместе на улицу и выпускают шарики.

Просмотр содержимого презентации
«Драгунский Красный шарик в синем небе»

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

Словарь Ожегова Красный, обозначение цвета. Употребляется в народной речи и поэзии для обозначения чего-нибудь хорошего, яркого, светлого.

Словарь Ожегова

Красный, обозначение цвета.

Употребляется в народной речи и поэзии для обозначения чего-нибудь хорошего, яркого, светлого.

Поход в «Музейный Дом» Сергей Лучишкин «Шар улетел»

Поход

в «Музейный Дом»

Сергей Лучишкин «Шар улетел»

тоскливо страшно безрадостно

тоскливо

страшно

безрадостно

Вывод: Этот  контраст  показывает, что только  присутствие человека наполняет жизнью однообразный городской пейзаж.

Вывод:

Этот контраст показывает,

что только присутствие человека наполняет жизнью однообразный городской пейзаж.

Физминутка   «Воздушный шарик» Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть – Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую – шар всё толще, Дую – толще, дую – толще. А как выпустил из рук – Стало вдруг светло вокруг !

Физминутка «Воздушный шарик»

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

А как выпустил из рук –

Стало вдруг светло вокруг !

Это рамка от портрета известного писателя, который посвятил свое литературное творчество детям. ?

Это рамка от портрета известного писателя, который посвятил свое литературное творчество детям.

?

Родился я в Нью - Йорке

Родился я в Нью - Йорке

Свой творческий путь я начал на театральных подмостках, потом выступал клоуном в цирке .

Свой творческий путь я начал на театральных подмостках, потом выступал клоуном в цирке .

? Виктор Юзефович Драгунский

?

Виктор Юзефович Драгунский

«Жизнь я прожил очень интересную и самых интересных случаев знаю штук сто…» Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов», в которых изобразил своего сына.

«Жизнь я прожил очень интересную и самых интересных случаев знаю штук сто…»

Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов»,

в которых изобразил своего сына.

Во втором классе вы познакомились с рассказами из этого сборника «Что я люблю», «Тайное становится явным» Моя первая книга называлась «Он живой и светится»

Во втором классе вы познакомились с рассказами из этого сборника «Что я люблю», «Тайное становится явным»

Моя первая книга называлась «Он живой и светится»

Виктор Драгунский  «КРАСНЫЙ ШАРИК В СИНЕМ НЕБЕ»

Виктор

Драгунский

«КРАСНЫЙ ШАРИК

В СИНЕМ НЕБЕ»

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учиться у поэтов и художников видеть  красоту природы и красоту человека. 2. Учиться анализировать и сравнивать  произведение живописи и литературы. 3. Учиться видеть в обычном необычное. 4. Учиться умению цитировать. 5. Учиться объяснять приёмы смешного. 6. Учиться работать в парах, группах. 7. Учиться умению слушать своих  товарищей.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Учиться у поэтов и художников видеть

красоту природы и красоту человека.

2. Учиться анализировать и сравнивать

произведение живописи и литературы.

3. Учиться видеть в обычном необычное.

4. Учиться умению цитировать.

5. Учиться объяснять приёмы смешного.

6. Учиться работать в парах, группах.

7. Учиться умению слушать своих

товарищей.

Что такое красота, Каждый знает с детства. Что такое красота, Каждому известно. Но бывает, я и ты Проходим мимо красоты.

Что такое красота,

Каждый знает с детства.

Что такое красота,

Каждому известно.

Но бывает, я и ты

Проходим мимо красоты.

ОБОБЩЕНИЕ Что же объединяет произведения художника и писателя, общая тема или общая главная мысль (общее переживание)?

ОБОБЩЕНИЕ

Что же объединяет произведения художника и писателя,

общая тема

или

общая главная мысль

(общее переживание)?

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ РАССКАЗА В.ДРАГУНСКОГО: 1. В рассказе вид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущение праздника и радости. 2. Весенний, яркий городской пейзаж, окружающий Дениску, сам по себе уже вызывает радостное настроение, а летящий в небе шарик усиливает это состояние праздника.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

РАССКАЗА В.ДРАГУНСКОГО:

1. В рассказе вид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущение праздника и радости.

2. Весенний, яркий городской пейзаж, окружающий Дениску, сам по себе уже вызывает радостное настроение, а летящий в небе шарик усиливает это состояние праздника.

ГЛАВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ  В КАРТИНЕ С.ЛУЧИШКИНА: В картине красный шарик, летящий на фоне выбеленного сероватого неба, оживляет  довольно безжизненный и  безрадостный  городской пейзаж, делая его более человечным, обжитым.

ГЛАВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ В КАРТИНЕ С.ЛУЧИШКИНА:

В картине красный шарик, летящий на фоне выбеленного сероватого неба, оживляет довольно безжизненный и безрадостный городской пейзаж, делая его более человечным, обжитым.

Рахманинов С.В. «Прелюдия соль мажор №5»  Соответствует ли данное музыкальное  произведение рассказу В.Драгунского?   Какое настроение вызывает у вас эта  музыка?

Рахманинов С.В.

«Прелюдия соль мажор №5»

  • Соответствует ли данное музыкальное

произведение рассказу В.Драгунского?

  • Какое настроение вызывает у вас эта

музыка?

ИТОГИ УРОКА Всё ли смогли реализовать? Какие задачи были выполнены? 1. Учиться у поэтов и художников видеть  красоту природы и красоту человека. 2. Учиться анализировать и сравнивать  произведение живописи и литературы. 3. Учиться видеть в обычном необычное. 4. Учиться умению цитировать. 5. Учиться объяснять приёмы смешного. 6. Учиться работать в парах, группах. 7. Учиться умению слушать своих  товарищей.

ИТОГИ УРОКА

Всё ли смогли реализовать?

Какие задачи были выполнены?

1. Учиться у поэтов и художников видеть

красоту природы и красоту человека.

2. Учиться анализировать и сравнивать

произведение живописи и литературы.

3. Учиться видеть в обычном необычное.

4. Учиться умению цитировать.

5. Учиться объяснять приёмы смешного.

6. Учиться работать в парах, группах.

7. Учиться умению слушать своих

товарищей.

РЕФЛЕКСИЯ Какой момент работы показался  вам наиболее трудным (легким)? 2. Какую мысль вы уносите с нашего  урока?  3. Что в работе группы вам помогало  (что мешало?)  4. В какой момент урока вы бы могли  сказать себе: «Молодец, умница»?  5. Какой этап работы доставил вам  радость?

РЕФЛЕКСИЯ

  • Какой момент работы показался

вам наиболее трудным (легким)?

2. Какую мысль вы уносите с нашего

урока? 3. Что в работе группы вам помогало

(что мешало?) 4. В какой момент урока вы бы могли

сказать себе: «Молодец, умница»? 5. Какой этап работы доставил вам

радость?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте в «Сведениях о писателях» статью о В.Драгунском.  2. Выполните рисунок к одному из эпизодов рассказа.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитайте в «Сведениях о писателях» статью о В.Драгунском.

2. Выполните рисунок к одному из эпизодов рассказа.

С п а с и б о ! Молодцы!
  • С п а с и б о !
  • Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!