СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Тема: Подвижные игры с элементами лапты

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      Конспект открытого урока физической культуры в 3  классе. Дата проведения: 6.05.2015 год Тема урока: Подвижные игры с элементами лапты. Цель урока:  Вспомнить и повторить изученные подвижные игры с элементами лапты. Задачи урока Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости.  Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод. Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость. Воспитательные: Воспитать  чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. Формируемые УУД:  Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.           Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

  Место проведения: спортивный зал МОУ ООШ п. Мирный Инвентарь: свисток, теннисные мячи, стойки, верёвочка, гимнастический конь. Время: 45 минут Учитель физкультуры: Седова Ольга Юрьевна. Этап образовательного процесса    Деятельность учителя    Деятельность учащегося         Личностная     Регулятивная     Познавательная     Коммуникативная Подготовительный (15минут)                      1.Сообщение УЗ на урок. Знакомство с темой и планом урока.

 

2.Упражнение на внимание

3.Разминка: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходьба бес задание с переходом на медленный бег) Бег, беговые упражнения: (передвижение захлестом голени, высоко поднимая бедро, приставным  шагом, выпрыгивания)

4. Перестроение в две шеренги

5. ОРУ на месте    Ознакомить учащихс целью и задачами урока, настроить на урок

Повторить технику безопасности

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока     Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывать технику проводимых упражнений

    Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролировать и оценивать свои действия    Общеучебные – использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками    Обсудить ход, предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

 

 

 

 

 

 

 

Организовать и провести общеразвивающие упражнения

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Тема: Подвижные игры с элементами лапты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная «общеобразовательная» школа

п. Мирный Петровского района Саратовской области





Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 3-го класса


Тема: Подвижные игры с элементами лапты









Подготовила и провела:

учитель физической

культуры

Седова О.Ю.

май-2015г

Конспект открытого урока физической культуры в 3 классе.

Дата проведения: 6.05.2015 год

Тема урока: Подвижные игры с элементами лапты.

Цель урока: Вспомнить и повторить изученные подвижные игры с элементами лапты.

Задачи урока

Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.

Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость.

Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.



Место проведения: спортивный зал МОУ ООШ п. Мирный

Инвентарь: свисток, теннисные мячи, стойки, верёвочка, гимнастический конь.

Время: 45 минут

Учитель физкультуры: Седова Ольга Юрьевна.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная


Регулятивная


Познавательная


Коммуникативная

Подготовительный (15минут)







1.Сообщение УЗ на урок.

Знакомство с темой и планом урока.




2.Упражнение на внимание




3.Разминка: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

(на носках, на пятках,
на внешней стороне стопы,
ходьба бес задание с переходом на медленный бег) Бег, беговые упражнения: (передвижение захлестом голени, высоко поднимая бедро, приставным шагом, выпрыгивания)


4. Перестроение в две шеренги


5. ОРУ на месте

Ознакомить учащихс целью и задачами урока, настроить на урок


Повторить технику безопасности


Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию
























Описывать технику проводимых упражнений



Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп


















Контролировать и оценивать свои действия

Общеучебные – использовать общие приемы решения задач


Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


















Уметь

осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Обсудить ход, предстоящей

разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

















Организовать и провести общеразвивающие упражнения

Основной

(25 минут)






1.Перестроение


2.Игра «Подстенка»



3.Построение. Перестроение.



4. Игра «Перебрасывание теннисного мяча»






5.Игра «Ловцы и перебежчики»



6. Построение. Перестроение.





7. Игра «Лапта с препятствиями»

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить правила игры.

Напомнить

технику безопасности.

Перестроить обучающихся в три колонны.



Описывать технику изучаемых игр и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.


Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя и одноклассников по исправлению ошибок.


Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.





Уметь

учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий


Взаимодействовать со сверстниками и при этом соблюдать технику безопасности


Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения и выполнения работы одноклассников


Уметь организовать и провести игру

Заключительный

(5 мин.)






1.Построение


2. Упражнение на внимание


3.Подведение итогов



4.Домашнее задание

Восстановить дыхание.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей











Подвижные игры с элементами лапты



Подстенка

Подготовка. Занимающиеся в составе не более четырех человек встают друг за другом лицом к стене на расстоянии 5–6 м от нее. Первый игрок бросает мяч в стену, а стоящий за ним ловит его и тоже бросает в стену, а ловит первый игрок. Затем он снова бросает мяч, но так, чтобы, отскочив от стены, он долетел до третьего игрока, который выполняет то же задание. Первый игрок ловит мяч и снова бросает его так, чтобы тот, отскочив, перелетел через головы всех участников и достиг четвертого игрока, который должен поймать его (см. рис. 1).











Рис. 1. Игра «Подстенка»


После этого играющие меняются местами: первый встает на место четвертого, а все остальные смещаются вперед на одну позицию. Игра заканчивается, когда все играющие побывают в роли первого игрока. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч при ловле либо точнее выполнит роль первого игрока.

Правила

1. Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места и ловить его после отскока от площадки.

2. Тот, кто не поймал мяч, выходит из игры.

А эту игру можно играть командами.

Вариант 1. Игрок, который не сумел поймать мяч, подбирает его и со своего места продолжает выполнять задание. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на все задание.

Вариант 2. Играют две команды по 8–10 человек. Участники встают в колонну лицом к стене на расстоянии 2 м от нее. Перед ними чертят линию (см. рис. 2). По сигналу первые номера бросают мяч в стену, быстро отходят и встают за последними игроками своих команд. Отскочивший от стены мяч ловят вторые номера, также бросают его в стену и уходят назад, и так до тех пор, пока мяч снова не окажется у первых номеров. Если игрок уронил мяч, он его поднимает, встает на свое место и продолжает игру. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру или будет иметь меньше потерь мяча.















Рис. 2. Вариант игры «Подстенка»


Правила

1. При броске и ловле мяча можно сходить с места, но не переступать черту.

2. Прежде чем ловить мяч, играющий должен быстро подойти к черте.

3. Разрешается ловить мяч после отскока от пола.

Методические указания. Успех зависит от умения играющих бросать и ловить мяч, поэтому команды должны быть равными по силам. По договоренности игроки могут выполнять задания различной сложности:

– ловить мяч одной рукой;

– то же после отскока от пола;

– бросать мяч в стену из-под ноги и т.д.


Перебрасывание теннисного мяча

Подготовка. Играющие делятся на две команды численностью не более 10–12 человек и выстраиваются друг напротив друга в шеренги вдоль линии с дистанцией 3–5 м (см. рис. 3).












Рис. 3. Перебрасывание теннисного мяча


Описание игры. По жребию право начинать игру получает участник одной из команд. Он называет по имени одного из игроков противоположной команды и бросает ему мяч. Тот ловит мяч и сразу же перебрасывает его на противоположную сторону, также называя имя того, кому предназначен мяч. Если участник не поймал мяч, он выходит из игры, а право продолжить игру остается за командой, которая подавала мяч. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

Правила

1. При ловле мяча играющий не должен заступать за черту.

2. Игрок, который не поймал мяч, выходит из игры.

3. Не разрешается держать мяч в руках дольше 2–3 сек. Если это происходит, мяч переходит к другой команде.

Методические указания. Если в игре принимает участие более 20 человек, нужно использовать несколько мячей. Для повышения интереса можно оговорить следующее условие: прежде чем поймать мяч, игрок должен сделать какое-то движение: например, сделать хлопок над головой, за спиной, перед грудью и т.п.


Ловцы и перебежчики

Подготовка. На площадке размером 15×25 м, отступив на 1 м от лицевых линий, чертят три круга в виде мишеней. Диаметр наружного круга составляет 3 м, внутренних – 2 м и 1 м соответственно. В центре площадки чертят еще один круг диаметром 1 м.

Играющие надевают нарукавные повязки или манишки. Первые номера – ловцы – встают в середину кругов, начерченных вблизи лицевых линий. Между большим и средним кругом находятся четыре человека защищающейся команды – перехватчики. Остальные – игроки поля – произвольно располагаются на площадке (см. рис. 4).




















Рис. 4. Игра «Ловцы и перебежчики»


Описание игры. Преподаватель бросает теннисный мяч вверх с центра площадки между двумя игроками соперничающих команд. Каждый из них старается отбить или перебросить мяч своему ловцу так, чтобы тот сумел поймать его с лета. Вокруг него стоят перехватчики из другой команды, которые стараются помешать соперникам, отбивая мяч своим игрокам, а те, в свою очередь, стремятся перебросить его своему ловцу. После того как ловец одной из команд поймает мяч, команда получает одно очко, и игра возобновляется с центра площадки. Побеждает команда, которая наберет больше очков. Игра состоит из двух периодов по 20 мин. каждый.

Правила

1. Разрешается отбивать мяч ладонью.

2. Ходить и бегать с мячом разрешается не более трех шагов.

3. Игроки-перехватчики не имеют права заходить за линии очерченных кругов.

4. Мяч, который вышел за пределы площадки, участник вводит в игру у места пересечения мячом линии площадки.

5. В случае нарушения правил один из игроков по сигналу выполняет пятиметровый бросок мяча, встав в 5 м от своего ловца. Остальные игроки не могут заходить за линию броска. Перехватчики, в свою очередь, имеют право отбивать мяч.

6. После того как ловец поймал мяч, он меняет одного из своих перехватчиков, а тот выходит играть в поле.


Лапта с препятствиями

Играют, как в обычную беговую лапту, но по пути перебежек от линии дома до линии кона устанавливают три препятствия, которые обязательно должны преодолевать перебегающие:

– ограниченный двумя линиями ров шириной 2,5 м, который необходимо перепрыгнуть;

– стойки с натянутой на высоте 80 см веревочкой, через которую необходимо перелезть;

– гимнастический конь, через который необходимо перепрыгнуть любым способом.

По возвращении с линии кона участники не преодолевают препятствия, а обегают их. Игрок, который не сумел преодолеть препятствие, уходит обратно за линию дома (см. рис. 5).

Методические указания. Необходимо проинструктировать играющих о технике безопасности при перебежках и преодолении препятствий.

Рис. 5. Игра «Лапта с препятствиями»












Список литературы

1. Ахмеров Э.К., Бобровин Э.И., Геллер Е.М., Кудряшов В.А. Спорт и подвижные игры в школе – Минск, 1968. – 134 с.

2. Борисов В.И., Костарев А.Ю., Фокин С.О., Щемелинин В.И. Русская лапта: Правила соревнований – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 38 с.

3. Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г., Безруков Ю.А. Методика обучения студентов игре «Русская лапта» в условиях спортивного зала // Проблемы физического воспитания студентов: сб. науч. трудов. – Уфа: Государственный педагогический институт, 1987. – С. 14–18.

4. Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г., Усманов В.Ф., Щемелинин В.И. Русская лапта. Технология тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки: учеб. Пособие – М., 2006. – 146 с.

5. Васильев Г.А., Васильев В.Г. От игры к спорту: сб. эстафет и игровых заданий. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 151 с.

6. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практ. пособие. – 2-е изд. стереотип. Минск: Вышэйшая школа, 1994. – 319 с.

7. Раухмауль З. 100 маленьких игр. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 94 с.

8. Русская лапта: Правила соревнований / под ред. В.И. Борисова. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 38 с.

9. Яковлев В.Г. Подвижные игры учащихся. – М.: Учпедиздат, 1957. – 84 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!