СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по теме "Пропорция"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока содержит презентацию. Предполагает предварительную работу по группам. Урок - обобщения по теме "Пропорция". Каждая из пяти групп разрабатывала задания по своей подтеме. Задания представлены в виде тестов, задач, уравнений и прочих видов деятельности. Содержится теоретический материал, который представляли участники каждой группы.Листки самооценки позволяют оценить работу каждого ученика на уроке и выставить им соответствующие оценки в журнал.

Просмотр содержимого документа
«ЛИСТ САМООЦЕНКИ»

ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Фамилия, Имя: __________________________________________


Класс: ____________


№1

Составь пропорцию

№2

Тест

№3

Сравни

№4

Тест

Участие в группе

Устные ответы

Сумма всех баллов

Оценка ученика

Оценка учителя

1балл за правильную пропорцию (максимум 3 балла)

1балл за правильный ответ (максимум 6 баллов)

1балл за правильный ответ (максимум 3 балла)

1балл за правильный ответ (максимум 6 баллов)

Оценивает руководитель группы

от 1 до 3

1-3 балла


Сумму баллов разделить на два



















ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Фамилия, Имя: __________________________________________


Класс: ____________


№1

Составь пропорцию

№2

Тест

№3

Сравни

№4

Тест

Участие в группе

Устные ответы

Сумма всех баллов

Оценка ученика

Оценка учителя

1балл за правильную пропорцию (максимум 3 балла)

1балл за правильный ответ (максимум 6 баллов)

1балл за правильный ответ (максимум 3 балла)

1балл за правильный ответ (максимум 6 баллов)

Оценивает руководитель группы

от 1 до 3

1-3 балла


Сумму баллов разделить на два












Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Открытый урок


Предмет: математика


Учитель: Рудник Ольга Анатольевна



Класс: 6 «В»


Продолжительность: 1 урок (45 минут)


Технологии: при подготовке к уроку были использованы информационно-коммуникативные технологии, технологии обработки текстовой и числовой информации, мультимедийные технологии, Интернет.

Использовались программы пакета MS Office – 2007: Word, Power Point.


Тема урока: « Пропорция»


Цель урока: создание проекта «Пропорция»; повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Пропорция»; развивать способности учащихся, правильность и четкость речи, формировать умения правильно строить логическую цепочку во время высказывания мыслей; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, уверенности в себе.


Тип урока: урок комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, умений.


Оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация, листки самооценки.

Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Учитель сообщает тему урока и цель урока. (слайд 1)


Девиз урока: «Думаем колективно, Работаем оперативно, Рассуждаем доказательно, Для всех Это обязательно» (слайд 2)


Учитель: Сегодня мы снова встретились на уроке математики. Мы выучили одну из интереснейших тем математики – «Пропорция». На уроке мы увидим как теорія находит применение в науке и в жизни. Создание проекта – это признак сегоднешнего дня. Мы создадим проект «Пропорция» (слайд 3)


Во время урока я попрошу вас, по мере выполнения заданий. заполнять листочки самооцінки, которые вы получили,

Для работы над проектом были созданы творческие группы. Я приглашаю первую группу. Дети, слідите за речью, рассказывайте правила четко и громко, для всего класса. Прошу внимательно слушать выступающих ребят. Желающие дополнить ответ могут поднять руку.


ІІІ. Презентация работ творческих групп

  1. Слово предоставляется ученикам первой группы (слайд 4-8).

  2. Слушаем сообщения учащихся второй группы (слайд 9-10).

  3. Слово предоставляется ученикам третьей группы (слайд 11-15).

  4. Физкультминутка (слайд 16-24).

  5. А теперь слово четвертой группе (слайд 25-31).

  6. А теперь послушаем пятую группу (слайд 32-36).

Учитель: Мы свами создали проект на тему «Пропорция» (слайд 37).

Чтобы изученный материал получте запомнился, его не обходимо не однократно повторять, потому я предлагаю ещё раз повторить основные тезисы проекта.


ІV. Применение умений и навыков.

Работа в парах .

Игра «Математическое лото» (слайд38). Ученики каждой пары получают индивидуальное задание, составив его они получают картинку или высказывание про математику.


V. Подведение итогов урока. Контрольно-оценочный этап урока.

Мы достигли успеха и научились решать задачи с помощью пропорции. У нас на уроке создались позитивные условия для работы. Успех – это результат определенных умений и навыков.


VI. 1. Задача – шутка. Один арбуз содержит 96% воды. Сколько процентов воды

содержится в 2-х арбузах?

2. Упражнение «Микрофон»

1) Что мы делали на уроке?

2) Достигли ли мы цели?

3) Для чего нам нужны эти знания?

4) Как вам работалось на уроке?

5) Интересно ли вам было на уроке?

6) Интересно ли вам было на уроке?

7) Чему именно мы научились на уроке?


VII. Домашнее задание:

Оформить составленные задачи или задания на отдельном листе формата А4 (условие, краткая запись, решение, ответ, желательно с иллюстрацией)


Просмотр содержимого презентации
«Проект Пропорция»

Тема урока:  Пропорция ЦЕЛЬ урока : создание проекта « Пропорция. Решение задач с помощью пропорции»

Тема урока: Пропорция

ЦЕЛЬ урока : создание проекта

« Пропорция. Решение задач с помощью пропорции»

ДЕВИЗ УРОКА: Думаем коллективно Работаем оперативно Спорим доказательно– Для всех это обязательно

ДЕВИЗ УРОКА:

Думаем коллективно

Работаем оперативно

Спорим доказательно–

Для всех это обязательно

Мы создадим проект «ПРОПОРЦИЯ» Чтобы решались важные вопросы, Чтобы не знать нам в жизни неудач Мы создадим проект на славу Из интересных и сложных задач

Мы создадим проект «ПРОПОРЦИЯ»

Чтобы решались важные вопросы,

Чтобы не знать нам в жизни неудач

Мы создадим проект на славу

Из интересных и сложных задач

Группа 1  ПРОПОРЦИЯ. Свойства ПРОПОРЦИИ Пропорция - это  с : d а : b = =

Группа 1 ПРОПОРЦИЯ. Свойства ПРОПОРЦИИ

Пропорция - это

с : d

а : b

=

=

Теоретические сведения

Теоретические сведения

№ 1 Из данных чисел составить пропорции, и записать их Первый вариант Второй вариант 100, 60, 3, 5 45, 35, 9, 7 24, 72, 6, 2 6, 9, 18, 12 48, 36, 6, 8 80, 100, 25, 20

1 Из данных чисел составить пропорции, и записать их

Первый вариант Второй вариант

100, 60, 3, 5

45, 35, 9, 7

24, 72, 6, 2

6, 9, 18, 12

48, 36, 6, 8

80, 100, 25, 20

№ 2 ТЕСТ : найди неизвестный член пропорции 1) 6 : 8 = х : 48 - А) 1, Б) 64, В) 36, Г) 63; 2) 2 : 6 = у : 36 - А) 12, Б) 108, В) 1,2, Г) 6; 3) 8 : 24 = а : 3 - А) 1, Б) 9, В) 10, Г) 90; 4) 6 : 18 =  1  : в - А) 108, Б) 0,3, В) 1/3, Г) 3; 5) 9 : 18 =  27  : с - А) 54, Б) 13,5, В) 45, Г) 1,35; 6) 1 : 26 =  26  : d - А) 67,8, Б) 0,1, В) 1, Г) 676;  ПОДУМАЙ!

2 ТЕСТ : найди неизвестный член пропорции

1) 6 : 8 = х : 48 - А) 1, Б) 64, В) 36, Г) 63;

2) 2 : 6 = у : 36 - А) 12, Б) 108, В) 1,2, Г) 6;

3) 8 : 24 = а : 3 - А) 1, Б) 9, В) 10, Г) 90;

4) 6 : 18 = 1 : в - А) 108, Б) 0,3, В) 1/3, Г) 3;

5) 9 : 18 = 27 : с - А) 54, Б) 13,5, В) 45, Г) 1,35;

6) 1 : 26 = 26 : d - А) 67,8, Б) 0,1, В) 1, Г) 676;

ПОДУМАЙ!

ПРОВЕРЬ 1 2 В) А) 3 4 Б) Г) 5 6 А) Г) ПРАВИЛЬНО!

ПРОВЕРЬ

1

2

В)

А)

3

4

Б)

Г)

5

6

А)

Г)

ПРАВИЛЬНО!

Группа 2  Прямая пророрциональность

Группа 2 Прямая пророрциональность

  • Две величины называют прямо пропорциональными , если с увеличением в несколько раз значений одной величины значения другой увеличиваются во столько же раз
ЗАДАЧА

ЗАДАЧА

  • Для малинового аренья взяли 12кг малины и 8 кг сахара. Сколько потребуется сахара, если взять 9 кг малины?
Группа 3  обратная пророрциональность

Группа 3 обратная пророрциональность

  • Две величины называют обратно пропорциональными , если с увеличением в несколько раз значений одной величины значения другой уменьшаются во столько же раз
Задача 1

Задача 1

  • Шестеро рабочих могут выполнить работу за 12 часов. Сколько рабочих необходимо нанять дополнительно, чтобы выполнить эту работу в 1,5 раза быстрее?
Решение: 1) 12 : 1,5 = 8 (ч)- время выполнения работы. 2) 12 часов – 6 рабочих  8 часов – х рабочих  пропорция: 12 : 8 = Х : 6  Х = ( 12 · 6 ) : 8  Х = 72 : 8  Х = 9 (раб.)- выполнят работу быстрее. 3) 9-6 =3 (раб.)- необходимо нанять.  Ответ: 3 рабочих .

Решение:

1) 12 : 1,5 = 8 (ч)- время выполнения работы.

2) 12 часов – 6 рабочих

8 часов – х рабочих

пропорция: 12 : 8 = Х : 6

Х = ( 12 · 6 ) : 8

Х = 72 : 8

Х = 9 (раб.)- выполнят работу быстрее.

3) 9-6 =3 (раб.)- необходимо нанять.

Ответ: 3 рабочих .

Задача 2

Задача 2

  • В небольшой частной типографии печатают визитки. Сотрудник типографии в среднем изготавливает 42 визитки в час и трудится полный рабочий день – 8часов. Если бы он работал быстрее и печатал 48 визиток за час, насколько раньше он смог бы уйти домой?
Решение: 1) 42 визитки – 8 часов  48 визиток – х часов  пропорция: 42 : 48 = Х : 8  Х = ( 42 · 8 ) : 48  Х = 336 : 48  Х = 7 (ч)-потребуется для выполнения работы . 3) 8-7 =1 (ч)- раньше может уйти.  Ответ: на 1 час раньше .

Решение:

1) 42 визитки – 8 часов

48 визиток – х часов

пропорция: 42 : 48 = Х : 8

Х = ( 42 · 8 ) : 48

Х = 336 : 48

Х = 7 (ч)-потребуется для выполнения работы .

3) 8-7 =1 (ч)- раньше может уйти.

Ответ: на 1 час раньше .

Физкультминутка для глаз.

Физкультминутка для глаз.

  • 1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;
2. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).

2. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).

3. Посмотрите прямо: вверх и вниз.

3. Посмотрите прямо: вверх и вниз.

4. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в другую.

4. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в другую.

5. Теперь круговые движения в другую сторону.

5. Теперь круговые движения в другую сторону.

6. Посмотрите вверх, вниз.

6. Посмотрите вверх, вниз.

7. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.

7. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.

8. Посмотрите на кончик носа.

8. Посмотрите на кончик носа.

9. Посмотрите вдаль, поморгайте.

9. Посмотрите вдаль, поморгайте.

Группа 4  Процентное отношение.

Группа 4 Процентное отношение.

Что такое процент? Проце́нт (лат. per cent — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. Например, 17 % от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг. Справедливо также утверждение, что 200 % от 500 кг является 1000 кг, поскольку 1 % от 500 кг равен 5 кг [(1 : 100) ∙ 500], и 5 ∙ 200 = 1000. .

Что такое процент?

  • Проце́нт (лат. per cent — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. Например, 17 % от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг. Справедливо также утверждение, что 200 % от 500 кг является 1000 кг, поскольку 1 % от 500 кг равен 5 кг [(1 : 100) ∙ 500], и 5 ∙ 200 = 1000.

.

Задача №3  Один железный куб весит 5 кг. А один куб из алюминия 23% от массы железного. Сколько килограмм весят три куба из алюминия?

Задача №3

Один железный куб весит 5 кг. А один куб из алюминия 23% от массы железного. Сколько килограмм весят три куба из алюминия?

ЗАДАЧА №4

ЗАДАЧА №4

  • Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов арбузов составили незрелые арбузы?
Компьютерные гении.

Компьютерные гении.

  • Компьютер стоил 5600грн. Но продажа была не сильно успешной, и цену снизили на 15%, и чтобы получать доход повысили на 10%.Сколько компьютер стоит сейчас?
53% от 40 __ 53% от 30. 40% от 60 __ 40% от 80. 35% от 67 __ 35% от 83. ПОДУМАЙ!" width="640"

3 Какой знак нужен?

  • 53% от 40 __ 53% от 30.
  • 40% от 60 __ 40% от 80.
  • 35% от 67 __ 35% от 83.

ПОДУМАЙ!

53% от 30. 40% от 60 40% от 80. 35% от 67 35% от 83. ПРАВИЛЬНО!" width="640"

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • 53% от 40 53% от 30.
  • 40% от 60 40% от 80.
  • 35% от 67 35% от 83.

ПРАВИЛЬНО!

Группа 5  Пропорциональное деление

Группа 5 Пропорциональное деление

  • Чтобы разделить число на части, пропорциональные данным числам, надо разделить его на сумму данных чисел и найденное частное умножить на каждое из них.
№ 4 тест  1) Число 240разделили в отношении 5:3:2 и получили числа:  А) 50, 20, 30; Б) 48, 72,120; В) 40, 80, 120.  2) Найдите градусную меру углов треугольника , если они относятся как 2:3:4  А) 20°,30°,40°; Б) 90°,50°,40°, В) 80°,60°,40°;  3) Периметр треугольника равен 25 см, стороны относятся как 9:6:10. Найти длину меньшей стороны  А) 12см; Б) 3см; В) 6см.

4 тест

1) Число 240разделили в отношении 5:3:2 и получили числа:

А) 50, 20, 30; Б) 48, 72,120; В) 40, 80, 120.

2) Найдите градусную меру углов треугольника , если они относятся как 2:3:4

А) 20°,30°,40°; Б) 90°,50°,40°, В) 80°,60°,40°;

3) Периметр треугольника равен 25 см, стороны относятся как 9:6:10. Найти длину меньшей стороны

А) 12см; Б) 3см; В) 6см.

4 ) Два числа относятся как 18 к 12. Найти эти числа, если их сумма равна 90.  А) 54 и 36; Б) 50 и 40; В) 56 и 34 .  5) Развернутый угол разделили в отношении 4:9:5. Найдите больший угол.   А) 45 °; Б) 135°; В) 90°.  6) Замените отношение дробей 1/10:2/5:1/4 отношением натуральных чисел  А) 2:8:5 ; Б) 1:2:1 ; В) 10:5:4 .

4 ) Два числа относятся как 18 к 12. Найти эти числа, если их сумма равна 90.

А) 54 и 36; Б) 50 и 40; В) 56 и 34 .

5) Развернутый угол разделили в отношении 4:9:5. Найдите больший угол.

А) 45 °; Б) 135°; В) 90°.

6) Замените отношение дробей 1/10:2/5:1/4 отношением натуральных чисел

А) 2:8:5 ; Б) 1:2:1 ; В) 10:5:4 .

ПРОВЕРЬ 1 2 Б) В) 3 4 В) А) 5 6 В) А) ПРАВИЛЬНО!

ПРОВЕРЬ

1

2

Б)

В)

3

4

В)

А)

5

6

В)

А)

ПРАВИЛЬНО!

Задача №5

Задача №5

  • Прямой угол АОВ разделили лучами ОС и ОМ на три угла, градусные меры которых относятся как 7:2:9. Найти градусные меры образовавшихся углов.
Итог урока: проект «Пропорция» Свойства пропорции Прямая пропорцио-нальность Обратная пропорцио-нальность Задачи на проценты Деление числа на пропорцио-нальные части

Итог урока: проект «Пропорция»

Свойства пропорции

Прямая пропорцио-нальность

Обратная пропорцио-нальность

Задачи на проценты

Деление числа на пропорцио-нальные части

Игра « математическое лото»

Игра « математическое лото»

  • Задача 1: В 2-х литрах раствора содержится 10г соли. Сколько соли в 7-ми литрах такого раствора?
  • Задача 2: Три маляра выполняют работу за 8 дней. За какое время выполнят эту работу 6 маляров?
  • Задача 3: Масштаб чертежа 10:1. Какая длина детали, если на чертеже её длина 120мм?
  • Задача 4: В яблоках содержится 10% сахара. Сколько сахара содержат 350кг таких яблок?
Упражнение «Микрофон»  1) Что мы делали на уроке?  2) Достигли ли мы цели?  3) Для чего нам нужны эти знания?  4) Как вам работалось на уроке?  5) Интересно ли вам было на уроке?  6) Интересно ли вам было на уроке?  7) Чему именно мы научились на  уроке?

Упражнение «Микрофон»

  • 1) Что мы делали на уроке?
  • 2) Достигли ли мы цели?
  • 3) Для чего нам нужны эти знания?
  • 4) Как вам работалось на уроке?
  • 5) Интересно ли вам было на уроке?
  • 6) Интересно ли вам было на уроке?
  • 7) Чему именно мы научились на

уроке?

Всем спасибо за урок! Домашнее задание: Оформить составленные задачи или задания на отдельном листе формата А4 (условие, краткая запись, решение, ответ, желательно с иллюстрацией)

Всем спасибо за урок!

Домашнее задание:

Оформить составленные задачи или задания на отдельном листе формата А4 (условие, краткая запись, решение, ответ, желательно с иллюстрацией)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!