СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого уроке по теме "Операций над векторами. вычисление скалярного и векторного произведения векторов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока по Аналитической геометрии

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого уроке по теме "Операций над векторами. вычисление скалярного и векторного произведения векторов"»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»









Методическая разработка


открытого урока по дисциплине

ЕН.01 Элементы высшей математики

По теме: «Операции над векторами. Вычисление модуля и скалярного произведения векторов. Векторное произведение векторов»




Разработала: Преподаватель математики Найманова А.М.




Ставрополь, 2017 г



Дата проведения урока: 15.12.2017 г

Время урока 45 мин.

План урока.

Специальность: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Дисциплина: ЕН. 01 Элементы высшей математики

Преподаватель: Найманова Альбина Магомедовна


Раздел 2. Элементы аналитической геометрии.

Тема 2.1 Основы алгебры векторов.

Практические занятия №8: Операции над векторами. Вычисление модуля и скалярного произведения. Векторное произведение векторов.


Тип урока:  Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: практическое занятие.

Форма проведения урока: интерактивный урок «Воздушный пилотаж».

Учебная цель: На основе пройденного материала «Основные понятия аналитической геометрии», закрепить понятие вектора, виды вектора и выполнения действия над векторами

Учебные задачи:

Обучающие: Формировать у учащихся общие компетенции: ОК1–9; сформировать умение применять формулы, определения.

Развивающие: Развивать качества мышления, умение наблюдать, обобщать, анализировать, совершенствовать пространственное воображение.

Воспитывающие: Воспитывать математическую культуру, взаимопомощь, умение слушать товарища, чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен:

Знать: основы аналитической геометрии.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

  3. Решить упражнения по вычислению действий над векторами.

Технологии обучения: педагогическая мастерская, информационно-коммуникационные образовательные технологии, технология развивающего обучения и воспитания, технология «Полное усвоение знаний».

Методы и приемы обучения: концентрация внимания; фронтальная, групповая, решение задач; устная работа; метод игровых ситуаций: игра «Домино», игра «Лучший летчик».

Методическое оснащение урока:

  • Источники информации: программа дисциплины, учебник 2. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. «Элементы высшей математики», - М, изд. дом «Академия», план занятия.

  • Оборудование: компьютер, проектор, доска.

  • Обеспеченность урока: лекционная тетрадь, тетрадь для практических работ, тексты заданий.


План урока

    1. Планирование полета (5 мин) – проведение организационного момента, сообщение темы, цели и задач урока.

    2. Воздушная разведка (5 мин) – активизация знаний, проведение устных упражнений.

    3. Предполетная подготовка (10 мин) – работа в экипажах.

    4. Выполнение самостоятельных вылетов (20 мин) – игра «Лучший летчик», работа в экипажах.

    5. Разбор полетов (5 мин) – подведение итогов урока, рефлексия, домашняя работа.


Ход урока

1. Планирование полета (5 мин.) Оформление доски; проверка наличия у обучающихся тетрадей, канцелярских принадлежностей; отчет старосты группы по посещаемости.

Преподаватель: Здравствуйте, уважаемы гости, здравствуйте ребята. Ребята, давайте поприветствуйте наших гостей. Посмотрите мне в глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

Инструкция: Сегодня урок пройдет виде игры «Воздушный пилотаж». Для этого группа поделена на 2 экипажа. Давайте выберем командиров экипажа. В первом экипаже командир – Болгов Виктор, во втором экипаже Лукаш Илья. В ходе урока, экипажи получают карточки с заданиями. При решении данных заданий капитаны поднимают руки и докладывают о выполнении заданий. Учитывается скорость и правильность выполнения. Экипаж, первым выполнивший задание, получает 2 дополнительных балла, вторым – 1 балл. По баллу начисляется за каждое правильно решенное задание. Баллы в группах считаю командиры. Задания выполняются в группе. И не забывайте, что групповая работа – сотрудничество, необходимо уметь слушать и слышать товарища.

Ребята, давайте посмотрим в окно, какое время года? А с чем ассоциируется у вас зима, приведите эпитеты?

Посмотрите теперь на слайд.

Что вы видите на слайде?

Скажите пожалуйся, как вы думаете, какая тема нашего урока? Чем мы сегодня будем заниматься? Сегодня мы совершим высший воздушный пилотаж по теме «Операции над векторами. Вычисление модуля и скалярного произведения векторов. Векторное произведение векторов»

Какую цель мы можем перед собой поставить?

2. Воздушная разведка (5 мин.)

Для повторения теоретического материала, учащимся предлагается Игра «Домино».

… любая точка плоскости или пространства

Векторы – это …

… ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых.

Равные векторы …

… имеют одинаковые длины и одинаковое направление.

Два вектора называются перпендикулярными …

… если угол между ними равен 90 градусам.

Модуль вектора …

… это длина отрезка, изображающего вектор.

Коллинеарные векторы – это …


… направленный отрезок прямой

Нуль вектор – это …


3. Подготовка к полету (10 мин)

Для закрепления теоретического материала учащимся предлагается задания для выполнения в группах.

В специальности компьютерные системы и комплексы векторы применяются в векторной графике. Векторная графика предназначена для создания иллюстраций с применением простейших геометрических объектов.

4. Выполнение самостоятельных вылетов.

1) Для повторения формул учащимся предлагается игра «Лучший летчик»

2) задания для экипажей.

5. Разбор полета.

Подведение итогов и оценивание экипаж.

Домашняя работа:

  1. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник.-М.: Академия, 2016

  • стр. 115 задания №1-3

  • Повторить теоретический материал стр. 66 – 91

  1. Выполнить задание по внеаудиторной работе - составление справочного материала по теме «Действия над векторами».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!